Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Занятие на весеннюю тематику для старших дошкольников

Тема занятия: «Добрая фея весна»

Скороговорка дня:

Ручейки, теките,

Ко реке бегите.

Говорите реченьке

Ласковые реченьки.

Цель занятия: организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.

Оборудование и материалы: кукла фея Весна, металлическое ведро, корзина, эмблемки животных, цветная бумага.

Часть 1. Здравствуй, Весна!

Цели: актуализация, дополнение и использование знаний о весне; развитие речи; использование навыков само презентации.

Составляем описание «Загадки о весне».

Педагог. Угадайте, кто к нам сегодня придет в гости? Я загадаю вам загадки о нашей гостье.

День прибывает,

Солнце припекает,

Птицы прилетают.

Когда это бывает?

 

Вот проклюнулись листочки,

Травка первая видна —

Это в солнечном платочке

Приближается... (весна).

Педагог. Вы уже много знаете о весне. Посмотрите на рисунки и попробуйте сами придумать загадки о весне.

• Начинаем с простого описания: в какое время года бывает капель? Когда прилетают с юга птицы?

• Затем подбираем простейшие рифмы: подснежник расцветает, солнце пригревает, птицы прилетают. Когда это бывает?

• Можно собрать все детские строфы в одно общее стихотворение:

Подснежник расцветает,

Белый снежок тает,

Ласточка поет,

Ручеек тенет,

Почки раскрываются,

Грачи возвращаются,

Поле зеленеет,

Дети веселеют!

О ком наш стишок?

Угадай-ка, дружок!   (О весне.)

В гости к детям приходит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята. Я — Весна, всем мила, всем красна. Давайте знакомиться.

Дети знакомятся с Весной. Каждому ребенку предлагается сказать о себе несколько слов: во что любит играть, что любит делать, кем хочет стать и т. д.

Весна. Я хочу пригласить вас в гости. В моем доме еще не слишком тепло, не очень уютно, но уже можно увидеть много интересного!

Дети отправляются вместе с Весной на прогулку.

Часть II. Найди весну!

Цели: формирование навыков наблюдения за природными объектами, формулировки их результатов; развитие слухового восприятия, воображения; формирование элементарных умений, связанных с экспериментированием; использование навыков устного счета, составления арифметических задач.

Наблюдение «Кто больше?»

Педагог. Смотрите, ребята, еще много снега вокруг, но присутствие весны становится все заметнее.

Дети делятся на команды, каждая из которых должна постараться найти за отведенное время как можно больше признаков весны.

Педагог (подает команду к началу соревнования).

Глазки, посмотрите

И весну найдите!

Дети (по результатам наблюдений). Солнышко яркое, видны проталины, птицы собирают веточки для строительства и ремонта гнезд, «плачут» сосульки. Почки на деревьях становятся все больше, скоро на их месте будут маленькие ярко- зеленые листочки.

Игра «Услышь весну!»

Педагог. Ушки, слушайте внимательно и услышите обязательно весеннюю капель (подставляет пустое металлическое ведро под тающие сосульки) — поют сосульки песенку, зовут весну; услышите и пение птиц.

Экспериментирование «Прикоснись к весне ладошкой!» Потрогаем руками лавочку, ствол дерева — они теплые. Сделаем вывод: солнышко пригревает сильнее. Поднимем снег на лопатке — тяжелый. Сделаем вывод: снег уже тает. Посмотрим внимательно — в разгар зимы снег был чистым, белым, искрился, блестел. Сейчас он стал рыхлым, темным.

Весенние задачки. Придумываем задания и задачи о весенних превращениях, которые видим вокруг. Попытаемся представить эти изменения количественно.

Примерные вопросы

• Сколько сосулек выросло на окне, под крышей?

• Где больше сосулек?

• Кто найдет самую длинную сосульку?

• Сколько сосулек плачет?

• Определите длину и ширину проталины в шагах.

• Сколько шагов от лавочки до ручейка?

Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке».

Педагог. Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Я положу в корзину подснежник (снежок, сосульку, проталину, первые листочки, ручеек и т.д.).

В «волшебную» корзину можно «положить» любые весенние события, явления, природные объекты.

Подвижная игра «Зайка серый».

Фея Весна. Хотите, научу вас играть в новую игру? В разных частях игровой площадки развешиваются изображения (эмблемки) медведя, лисы, барсука, ежа, муравья, бабочки и т. д. Все дети «превращаются» в веселых зайчат. Нужно внимательно слушать и выполнять действия, встречающиеся в тексте.

Фея Весна. Давайте потренируемся, как зайчики будут умываться: мыть носик, чистить хвостик, ухо? Как будут вытираться? Как скакать? {Дети показывают.) Как будем добираться в гости к медведю? К лисе? {Дети прыгают в нужном направлении.)

Начинаем игру:

Зайка серый умывается —

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо!

И поскакал: скок-поскок, скок-поскок!

Фея Весна (обращаясь к одному ребенку). Куда скачешь? К кому в гости?

Ребенок называет одного из животных, эмблемы которых развешены на игровом поле, и все скачут в нужном направлении.

Педагог. Добрались до медвежьей берлоги. Скоро медведь проснется, будет отъедаться после зимней спячки. А вот и нора барсука! Он уже проснулся! А лиса в своей норе уборку затеяла. Весной у нее появятся лисята — маленькие, пушистые. Вот муравьишкин дом — муравейник. Когда станет теплее, муравьишка, как и другие насекомые, выберется из своего укрытия, и закипит работа. Будет он муравейник чинить, еду добывать, чтобы личинок своих кормить...

Автор: Тимофеева Л.Л.

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее спортивное развлечение в старшей группе

Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятия в старшей группе на тему: Первоцветы

Нет комментариев. Ваш будет первым!