Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Любовь и дружба

Занятие в ДОУ для детей 6-7 лет «О любви и дружбе»

Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Задачи:

— обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: видео- и аудиопроигрыватель; видеофильм «Признание» (выпуск киножурнала «Ералаш»); настольно-печатные игры «Правильно — неправильно», «Кто где работает», «Что лишнее»; аудиозапись песни «Влюбленный медведь» (муз. Л. Вихаревой, сл. Т. Шапиро).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к вам обратились за помощью наши друзья-первоклассники. Недавно они смотрели выпуск киножурнала «Ералаш», где рассказывалось о мальчике, которому очень нравилась одна девочка. Он не знал, как дать ей это понять. Мальчик попросил своего товарища передать ей яблоко и спросить ее: «Ты любишь яблоко?» Девочка предположительно должна была ответить «Да!» и взять яблоко, тогда нужно было добавить: «И Петров тебя тоже». Мальчик, которого попросили передать яблоко, подошел к девочке и спросил у нее: «Ты любишь яблоко?» «Терпеть не могу», — ответила девочка. «И Петров тебя тоже» — произнес мальчик.

Когда ваши друзья-первоклассники посмотрели этот фильм, они стали вместе думать о том, что не так сделал мальчик для привлечения внимания девочки, которая ему нравилась, и что ему нужно для этого сделать. Мнения разделились, ребята даже поспорили: одни считали, что мальчик правильно сделал, проявив заботу о девочке, а другие ребята полагали, что мальчику нужно было по- другому привлечь ее внимание. К вам первоклассники обратились не случайно. Они слышали, что вам в детском саду много читали и рассказывали о дружбе и любви, и вы обязательно поможете разрешить их спор. Ребята, вы согласны помочь нашим друзьям?

Дети. Да.

Воспитатель. Как мы можем им помочь?

Дети. Мы можем рассказать им о дружбе между мальчиками и девочками, записать наши рассказы на диктофон и выслать им.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Ребята, вы посмотрели выпуск «Ералаша». Как мальчик хотел привлечь внимание девочки, которая ему нравилась?

Дети. Он хотел угостить ее яблоком.

Воспитатель. Почему же девочке не понравился этот знак внимания со стороны мальчика?

Дети. Ему нужно было самому подойти к девочке и угостить ее яблоком, а не просить об этом пробегавшего мимо мальчика.

Воспитатель. Да, ребята, я согласна с вами: мальчик должен был сам подойти к девочке и поделиться с ней яблоком. Как еще по-другому можно было привлечь ее внимание?

Дети. Подарить цветы, рассказать интересную историю, поздравить с днем рождения.

Воспитатель. Все верно, чтобы привлечь внимание девочки, которая вызывает симпатию, мальчику нужно проявлять себя достойно, по-мужски, постараться сделать ей приятное: поделиться игрушками, сладостями, рассказать интересную историю, поздравить с днем рождения, подарить цветы, с разрешения родителей пригласить в гости.

И чтобы вспомнить о том, как мальчик может проявлять себя достойно, по-мужски, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно — неправильно»

По предложению воспитателя дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки мальчиков, соответствующие достойному мужскому поведению: проявляют смелость и храбрость, следят за своим внешним видом, занимаются спортом, проявляют заботу о других, читают книги. В ходе выполнения задания воспитатель беседует по содержанию иллюстраций, подводит итог: «Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство».

Воспитатель.О заботливых отношениях между мальчиками и девочками, которые нравятся друг другу, придумано много игр. Предлагаю поиграть в одну из них.

Русская народная игра «На блины»

Воспитатель предлагает детям, используя жесты и выразительную речевую интонацию, самостоятельно разыграть ситуацию.

Воспитатель. Стала Маша гостей собирать...

Маша

И Иван приди,

(Маша жестом зовет к себе Ивана.)

И Степан приди,

(Поворачивается к Степану.)

Да и Андрей приди,

(Зовет Андрея.)

Да и Матвей приди,

(Зовет Матвея.)

А Митрошечка:

Ну, пожалуйста!

(Прижимает правую руку к груди и наклоняет голову.)

Воспитатель

Стала Маша

Гостей угощать...

(Ставит воображаемую миску с блинами на стол.)

Маша

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин.

(Достает «блины» и раздает их Ивану, Степану, Андрею и Матвею.)

А Митрошечке —

Мятный пряничек.

(Достает из кармана воображаемый пряник и протягивает его.)

Воспитатель

Стала Маша

Гостей провожать...

(Достает из кармана «платочек».)

Маша

Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

(Кланяется Ивану, Степану, Андрею, Матвею.)

А ты, Митрошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко!

(Гладит по голове Митрошечку, обнимает его.)

Воспитатель. Как вы думаете, почему в этой игре Маша особенно заботливо и внимательно относится к мальчику Ми- трошечке?

Дети. Маша хочет понравиться ему.

Воспитатель. Что Маша делает для того, чтобы понравиться Митрошечке?

Дети. Она угостила его мятным пряничком, Маша — добрая, вежливая.

Воспитатель. Если девочка хочет понравиться мальчику, она может привлечь его внимание заботой, добротой, аккуратностью, тем, как она следит за собой, своим внешним видом. Чтобы вспомнить о том, за какие еще женские поступки ценят и любят девочек, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно — неправильно» (продолжение)

По предложению воспитателя дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки девочек, соответствующие достойному женскому поведению: проявляют заботу о других, внимание к их эмоциональному состоянию, помогают в домашних делах, занимаются рукоделием, заботятся о своем внешнем виде. В ходе выполнения задания воспитатель беседует по содержанию иллюстраций, подводит итог: «Девочек ценят и любят за настоящие женские поступки, в которых проявляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие».

Воспитатель. Заботливые отношения между мальчиками и девочками особенно важны, когда они нравятся друг другу. Дружба между мальчиками и девочками может перерасти в любовь. Ребята, что такое любовь?

Дети. Это когда заботишься о человеке, стараешься ему понравиться.

Воспитатель. Да, ребята, любовь — большое и светлое чувство, которое делает людей счастливыми. Вы правильно сказали, что к любимому человеку нужно относиться с пониманием и заботой, обеспечивать его спокойствие, благополучие, стараться делать все красиво, доставлять радость тому, кого любишь. Из-за любви люди совершают подвиги, хранят верность, ждут своих возлюбленных долгие годы. Многие мужчины и женщины проносят свою любовь через всю жизнь, она согревает людей, живущих с ними рядом. Вспомните сказки, в которых говорится о преданной и благородной любви, о любви, сотворившей чудо.

Дети. «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, «Снежная королева», «Русалочка» Г.-Х. Андерсена.

Воспитатель. Молодцы, много сказок вспомнили! Ребята, приближается замечательный праздник — День святого Валентина. Кто из вас что-либо знает о нем?

Дети. Это день влюбленных.

Воспитатель. Влюбленных людей почитают во всем мире. Они делают все, чтобы им было хорошо вместе, никогда не расстраивают и не огорчают друг друга. В этот день принято дарить «валентинки» тому человеку, который очень нравится. Мы с вами тоже сделаем «валентинки» на следующем занятии и подарим их тем, кого любим. Ребята, все ваши рассказы, записанные на магнитофон, я отправлю нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, что они помогут им разрешить их спор, возникший в ходе просмотра фильма. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о любви.

Звучит аудиозапись песни «Влюбленный медведь» (муз. Л. Вихаревой, сл. Т. Шапиро).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Детский сад

Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе. Государственные символы России

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Труд людей в селе и городе

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!