Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе по ФГОС

Занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

— развивать чувства общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;

— расширять представления об эмоциях;

— обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;

— развивать мимику и пантомимику.

Материалы: «магический шар» — пластмассовый шарик с огранкой, аудиокассета «Колесница столетий», шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, моточки цветных ниток-пряжи, небольшое покрывало, карточки с изображением сказочных героев.

* * *

Вводная часть

Педагог. Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу «магический шар». Посмотрите на него: как красиво отражается свет на его гранях. Передавайте его по кругу с добрыми пожеланиями. Например: «Таня, я желаю тебе здоровья. Саша, я желаю тебе научиться плавать» и т.п.

Основная часть

Звенит колокольчик, появляется Фея (красивая кукла, ее озвучивает педагог), приглашает детей в Сказочную страну.

Фея. Я рада всех видеть. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Дети произносят хором.

Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно будет взять «магический шар» и представить самое прекрасное и красивое место на Земле.

Дети передают «магический шар» по кругу.

Представьте самое прекрасное место на Земле. У каждого — оно свое. Кто-то представит берег моря, кто-то — сказочный дворец...

Звучит тихая музыка. Дети занимают удобную позу, ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза. Педагог зашторивает окна. Ребята спокойно слушают музыку.

Закройте глаза. Раз, два, три... Спокойно и медленно: вдох-выдох... Мы переносимся в Сказочную страну.

Включается музыка другого характера: резкая, зловещая (Баба Яга). Педагог с помощью различных предметов старается создать страшную обстановку: шуршит новогодним дождиком, бумагой, дотрагивается до руки ребенка и лица мокрой тряпочкой, затем перышком и т.п.

Все это создает острую обстановку, и в то же время детям это очень нравится: они «повизгивают», смеются. Но правило: глаза не открывать!

Злая волшебница хочет нас запугать, не хочет пускать в Сказочную страну. Мы должны дать ей отпор.

Выполняется упражнение «Подушки». Детям подбрасываются на стопы подушки и они, лежа на коврике, их «пинают», брыкаются. Желательно, все ещё с закрытыми глазами!

Молодцы! Вы смелые ребята! А теперь откроем глаза, встанем на сказочную «меняющуюся» дорожку за ... (называется имя ребенка), в путь!

Упражнение «Меняющаяся дорожка». Мы идем по лесу, по узенькой дорожке (шнуру), а теперь вышли к реке... Идем вдоль берега по теплому песочку... Поднимаемся на пригорок (балкон в игровой комнате), перепрыгнем через ручеек, переступим через кочки... А сейчас мы с вами на опушке леса, подходим к какому-то домику. Кто же здесь живет? Давайте отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадай-ка, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три медведя.

Рассматривание иллюстрации к сказке. Детей встречают три медведя: это могут быть мягкие игрушки или бумажные куклы-медведи.

Дети по очереди изображают трех медведей. Затем «медведи» на память дарят другим ребятам моточек цветной пряжи.

Дети встают на быстро «меняющуюся дорожку» и продолжают путешествие.

Фея. Мы идем по лесу... А нам навстречу... Угадайте-ка!

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки ...

Дети. «Маша и медведь».

Фея. Так с кем же мы повстречались?

Дети. С Машей и медведем.

Проигрывание ситуации: «Маша» (кукла) на память дарит детям моточек цветной пряжи.

Фея. Путешествие продолжается! И вновь загадка!

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

Дети. «Гуси-лебеди».

Фея. Скажите, какая была сестрица у Ванюши?

Дети отвечают.

Почему его смогли украсть гуси-лебеди?

Дети отвечают.

Как искала сестрица своего братика?

Дети отвечают.

Как ей удалось убежать с ним от Бабы Яги?

Дети отвечают.

Изменилась ли сестрица потом?

Дети отвечают.

Затем герои сказки передают детям моточек цветной пряжи.

Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по Сказочной стране.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

Дети. Царевна-лягушка.

Фея. Правильно. А теперь упражнение «Принц и принцесса».

Дети сидят с закрытыми глазами на стульчиках в кругу, «принц» — вне круга. В центре под покрывало положена игрушка-лягушка. Дети закрывают глаза, тогда «принц» тихо дотрагивается пушинкой до щечки какой-нибудь девочки, та открывает глаза, и ее накрывают покрывалом. «Принц» же начинает движение. Он идет и в произвольном порядке дотрагивается до плеч ребят. Те из них, кто почувствует прикосновение, открывают глаза и идут за принцем.

«Принц» выбирает себе подданных, дети — его свита, его приближенные. Все идут за ним важно и торжественно до тех пор, пока в свите не окажутся все дети: кто раньше, кто позже. Тогда все останавливаются, встают в круг и кланяются «принцу», отдают ему почести, девочки делают реверанс. Торжественный момент! Отгадайте: кто же «принцесса»?! Дети называют. Покрывало поднимается... а там «принцесса»!

Все встают в круг, внутри круга — «принц» и «принцесса». Они берутся за руки и танцуют. Игра повторяется несколько раз с другими «принцами» и «принцессами».

Герои сказки дарят на память детям моточек цветной пряжи.

Снова в путь по Сказочной стране...

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На вопросы эти отвечай теперь.

Дети. Это Красная Шапочка и волк.

Проигрывание ситуации: встреча Красной Шапочки и Серого волка.

Герои сказки дарят на память детям моток цветной пряжи.

Фея. Молодцы!

Ураганный ветер домик подхватил,

Он девочку с собачкой в сказку уносил.

Кто же повстречается на ее пути?

Как же им к Волшебнику вместе всем дойти?

Приключений много пришлось им пережить,

Научились крепко дружбой дорожить.

Существа волшебные,

Желания заветные...

Трое преданных друзей,

Назови ты их скорей.

Дети отвечают.

Что это за сказка? Как звали главных героев этой сказки? Дети отвечают.

Ребята, помните, как по дороге в Изумрудный Город путешественникам повстречалось маковое поле? Что произошло?

Дети отвечают.

Проигрывание ситуации: «сон» героев на маковом поле.

А теперь упражнение «Маковое поле» (игра на преодоление и достижение успеха). Мы путешествуем по Сказочной стране, раз, два, три — превращения!

Дети по очереди превращаются в сказочных героев: Элли, Смелого Льва и песика Тотошку, т.е. в тех, кто может заснуть волшебным сном на маковом поле. Их нужно спасти, вынести оттуда. Используется прочное детское покрывало. Кто-то «спит» на покрывале, а остальные переносят (тянут за два конца) героя в определенное место. Герои сказки дарят детям моточек цветной пряжи.

Наше путешествие подошло к концу. Сколько разноцветных нитей вам подарили!

Это не простые нити — они обладают магической силой. Сейчас мы с вами сплетем волшебный холст.

Ниточка, ниточка — переплетись!

Холст волшебный, сказочный — появись!

Дети берут по моточку цветных нитей, обматывают ладошку и затем передают другому под медленную, спокойную и плавную мелодию. Должно получиться «полотно» из переплетения цветных нитей.

Это полотно волшебное. Сейчас можно загадать желание, и оно исполнится: нужно только очень-очень захотеть и приложить старание.

Заключительная часть

Звучит колокольчик.

Фея. Вы снова стали детьми. До свидания, Таня, Максим, Света...

Фея прощается с детьми и ждет их в гости в следующий раз.

Педагог. Я очень рада за вас, что вы преодолели все препятствия. Но время наше закончилось, пора покидать Сказочную страну. Осторожно снимите нити с ваших рук, положите на ковер. «Магический шар» поможет вам вернуться домой! Закройте глаза. Раз, два, три! Мы здесь, в этой игровой комнате. Откройте глаза. А теперь, чтобы выйти из сказки, мы должны пройти через волшебные воротики (с подвесными колокольчиками).

Каждому предлагается взять цветные лепестки и положить их в центр круга таким образом, чтобы получился цветок.

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Беседа о насекомых в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картин

Нет комментариев. Ваш будет первым!