Классный час: День космонавтики, 1 класс

Классный час: День космонавтики, 1 класс

Классный час ко Дню космонавтики – 12 апреля в начальной школе «Межпланетное путешествие, 1 класс

Методические рекомендации. В ходе занятия дети получают первичное представление о космосе; занятия развивают познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема Солнечной системы.

Учитель. 12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.

Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Начало загадки для малыша —

В воротах за поворотом.

Калитку он трогает и, не дыша,

В щелочку смотрит: «А что там?»

 

Растешь ты — загадка в простор голубой

К небесным взмывает высотам,

На Солнце сверкает, мерцает звездой...

И ты повторяешь: «А что там?»

 

Точь-в-точь, как тебе, но еще в старину

Хотелось узнать звездочетам —

Смотрели на Солнце они, на Луну

И тихо шептали: «А что там?»

 

... К неведомым звездам настанет черед

Умчаться с Земли звездочетам.

Но, к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: «А что там?»

А. Дитрих

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске.)

Задание: решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками.

Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. (Дети отсчитывают секунды: 10, 9, 8, 7 ...) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит инструментальная мелодия. Открывают глаза.)

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.

А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Ответ: космос.

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В

(Вселенная. Читаем справа налево.)

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки о космосе.

➢ Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

➢ Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо.)

➢ По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)

➢ В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.)

➢ Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

➢ Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

➢ Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

➢ Сколько ни езди, ни ходи,

Конца тут не найти. (Земной шар.)

➢ Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

➢ Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Они расположены в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы.) Все они вращаются вокруг Солнца.

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем записать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых Человечков.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

 

Жмется заинька к ракете:

— Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

 

Мышки-крошки засмеялись:

— Мы летали, не боялись,

Высота — красота,

Ни единого кота!

 

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

Г. Бойко

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя.)

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и т. д.)

Мы на планете Сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.

«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашшайся, — прошуршали шины. — В космосе для машин нет дорог... Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать».

Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре — красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! — серебристым голосом пропела ракета. — Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!»

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз...»

Учитель. Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как «приручить» световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете. Ну а пока в космос поднимаются только ракеты.

Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы:

➢ Что наблюдал Звездочет ночью? (Звезды.) А днем? (Солнце.)

➢ Куда решил полететь Звездочет? (К Солнцу.)

➢ Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)

➢ Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? (Год.)

➢ Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут.)

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга — это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Учитель. Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы на День космонавтики в школе для 7-8 класса

Классный час: День космонавтики, 5 класс

Викторина с ответами для школьников ко Дню космонавтики

Конспект классного часа ко Дню космонавтики для 3-4 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!