Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики в начальной школе

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики в начальной школе

День космонавтики для учащихся начальных классов

«Я выхожу в космос...» (инсценировка по одноименному рассказу А. Леонова)

В записи звучит мелодия группы «Спейс». На площадке появляются дети, они костюмированы как звезды и планеты. Идет пластическая композиция «Космос». Далее на авансцену выходит рассказчик-космонавт.

Космонавт. По программе полета я начал готовиться к переходу из корабля в шлюзовую камеру, состояние которой в это время проверял Павел Иванович. Давление во всех трех отсеках было в норме и не падало.

Теле- и кинокамеры работали отлично. Я взял ранец, осмотрел его и подал Павлу Ивановичу, Он помог мне надеть его на спину и подсоединил фал-трос, проверив прохождение электросигналов. Все было отлично!

В записи звучит музыка группы «Зодиак». Идет танец космонавтов.

Космонавт. Командир дал давление в шлюзовую камеру, выровнял его с давлением корабля и включил тумблер люка. Люк начал плавно открываться, обнажая длинный, хорошо освещенный цилиндр. И вот люк замер. Я тихонько оттолкнулся от кресла и переплыл в шлюзовую камеру.

Медленно закрылся за мной переходной люк, и я остался один - только тонкая стенка шлюза отделяла меня от открытого космоса. Проверяю еще раз скафандр на герметичность, теперь уже от своей автономной системы-ранца, закрываю и открываю забрало шлема - светофильтр, проверяю замки на перчатках. Все хорошо. Сообщаю командиру:

- Готов!

«Готов!» - сигнал к началу сброса давления в шлюзе и выравниванию его с наружным вакуумом. Воздух со свистом выходит наружу. Давление в шлюзе падает, а в скафандре растет. Скафандр становится упругим и жестким - таким он будет до конца эксперимента. Стало очень тихо...

В записи очень тихо звучит космическая музыка, далее на заднике сцены загораются лампочки. Слышно, как заработал прибор.

Голос Павла Ивановича. В шлюзе вакуум - открываю выходной люк!

Космонавт. Готов!

На экране демонстрируется космический корабль. Медленно открывается выходной люк. Далее мы видим звездное небо. В записи звучит музыка группы «Спейс». Идет танец звезд. Космонавт-рассказчик имитирует движение к выходному люку.

Павел Иванович. Подлетаем к Черному морю! Леша, начинай выход!

Космонавт. Понял, я пошел! (Улыбнувшись.) Назвался космонавтом, вылезай в космос!

В записи звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Большое космическое путешествие». На экране демонстрируются документальные кадры о выходе человека в космос. Затем на экране возникает изображение Земли из космоса. Космонавт-рассказчик, имитируя движения в открытом космосе, продолжает рассказ.

Космонавт. Солнце ярко отражалось от поверхности океанов и бежало за нашим кораблем золотистым зайчиком.

Всматриваюсь в Землю, вижу ниточки железных дорог и автострад. Они, как паутинки, сходятся в узелки городов и опять убегают в разные стороны.

А вот и самая длинная нить - это дорога в Сибирь и далее на Владивосток. Она пока единственная, связывающая далекий край нашей родины с Москвой.

Очень хочу увидеть место, где я родился, где провел детство, где меня научили читать и писать. Вот отроги низменного Алатау. А где река Тань? Но как я ни всматривался, я не мог увидеть реки своего детства - она была подо льдом и снегом.

Голос Павла Ивановича. Подготовить кинокамеру к работе!

Космонавт подготавливает кинокамеру к работе. В записи звучит музыка Жана Мишеля Жарра. На заднике загораются маленькие лампочки - звездочки, работает зеркальный шар, на экране демонстрируется космическое пространство. Космонавт имитирует съемку в открытом космическом пространстве.

Голос диктора (в записи). Внимание, внимание! Человек вышел в открытое космическое пространство и находится в свободном плавании!

Космонавт (удивленно). Кто это там еще плавает? Ой! Да ведь это же обо мне говорят! Ну, раз говорят - значит, надо работать!

На экране демонстрируются кадры о работе космонавтов. Далее космонавт имитирует возвращение на корабль.

Космонавт (утвердительно). В космосе жить и работать можно!

В записи звучит музыка А. Рыбникова из к/ф*«Болыиое космическое путешествие». Идет большая хореографическая картинка «Мой космос». В танце кружатся: звезды, планеты, метеориты, кометы. Вот к их танцу присоединяются спутники, далее космические корабли и, наконец, в центр выходит Его Величество Человек. Все закружились в космическом хороводе и в финале танца все участники данной картинки застывают каждый в своей определенной пластике. Следует стоп-кадр, после которого участники номера постепенно покидают сцену.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для школьников ко Дню космонавтики

Конкурсы на День космонавтики в школе для 7-8 класса

Классный час: День космонавтики, 5 класс

Классный час: День космонавтики, 1 класс

Конспект классного часа ко Дню космонавтики для 3-4 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!