--

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду для детей 3-4 лет

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.

2. Закреплять представление:

• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;

• о геометрической фигуре: круг.

Демонстрационный материал: 2 корзины разного цвета для овощей.

Раздаточный материал: иллюстрации овощей для каждого ребенка; геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты); тарелки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям пойти с ней в огород за овощами.

В огород сейчас пойдем,

Там мы овощи сорвем.

Воспитатель берет иллюстрации овощей и по одной раздает детям, читая стихотворение:

Вот картошка, вот морковка,

Лука целая головка.

Тут редиска, кабачок

Показал нам свой бочок.

Помидор есть, огурец,

Вот какой он молодец.

Вот петрушки корешок

Да капустный кочешок.

Свекла есть, чеснок, горох,

Урожай совсем неплох!

Воспитатель держит в руках иллюстрацию с перцем.

- У меня в руках один перец. А у тебя, Ваня, что в руках?

Дети с помощью воспитателя отвечают на вопрос: «У меня в руках один... (название овоща)». Затем воспитатель ставит на стол перед детьми две корзины разного цвета.

- Замечательно, а сейчас я положу один перец в эту красную корзину. Таня, положи и ты одну редиску в красную корзину. Коля, положи в красную корзину один огурец.

- А все остальные дети, положите свои овощи в синюю корзину.

- В какой корзине овощей много? (В синей.)

- В какой корзине овощей мало? (В красной.)

- А чтобы сварить суп, необходимо много овощей. Какую корзину нужно взять?

- Почему нужно взять синюю? (В ней много овощей.)

Воспитатель берет синюю корзину.

Ну, конечно же, для щей

Нужно много овощей!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат наборы геометрических фигур: круги, треугольники и квадраты (по 3 шт.), тарелки.

— Выберите из этих фигур круги и положите их на тарелку.

Воспитатель проверяет задание.

— А теперь возьмите свои тарелки с кругами и поставьте их ко мне на стол.

— Что изменилось на тарелке? (Ничего.) Почему?

— Конечно, количество кругов осталось прежним, потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не добавляли в нее ничего.

— Молодцы, ребята, помогли мне собрать овощи, найти круги.

Будем есть с картошкой суп

И с капустой вкусной ши,

А также суп из разных круп

И всякие борщи.

Н. Боровков

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста

Конспект математической игры во второй младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!