Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Сценарий сказочной музыкальной инсценировки «Музыкальная история»

Действующие лица:

Песенка-чудесенка

Нота До

Нота Ре

Нота Ми

Нота Фа

Нота Соль

Нота Ля

Нота Си

Творческие коллективы, группы и исполнители

Сказочная театрализованная программа «Звёздочки». Старшая группа

Действующие лица:

Звёзды

Луна

Ночь

Планеты

Метеорит

Ракета

В записи звучит космическая мелодия. На площадке в серебристых балахонах и коронах в виде звёзд появляются девочки. Они исполняют танец Звёзд.

Сказочная игровая познавательная инсценировка для детей дошкольников 5-6 лет «Страна Рисовалия»

Действующие лица:

Королева Палитра

Принцесса Кисточка

Пажи Краски

Шустрые Кисточки

Цветные Карандаши 

Родительское собрание в форме игры в подготовительной группе «Воспитание любви к природе»

Время проведения: конец учебного года (март-апрель).

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой: представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Родительское собрание в детском саду на тему «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей». Подготовительная группа

Время проведения: 1 квартал (октябрь, перед осенними утренниками).

Форма проведения: практикум.

Продолжительность: 1-1, 5 часа.

Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, принять Праздничный кодекс.

Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы ДОУ на тему «Знаю ли я своего ребенка?»

Время проведения: первый квартал (сентябрь-ноябрь).

Форма проведения: практикум.

Цели: развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов); формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предоставление возможности конструктивного анализа черт характера воспитанников для каждой из сторон.

Сценарий развлечения в детском саду по правилам дорожного движения. Тема «Красный, желтый, зеленый». Подготовительная группа

Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий. Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его. В зал входит Незнайка (мальчик).

Занятие в детском саду. Тема «Правила дорожного движения». Старшая и подготовительная группы

Наглядные пособия. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки.

Методика проведения

Ведущий. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:

Конспект занятия – прогулки по ПДД. Тема «Знакомство с улицей». Младшая группа

Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Математическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Как Алеша рассматривал цветок»

Цель — развивать умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали»

Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.

Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.

Физкультурный досуг в детском саду «Форт Байяр». Средняя группа

Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

Ход мероприятия

Игры на развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях у детей старшего дошкольного возраста

Пчелы и цветы

Задачи:

— упражнять в счете до 7, сравнении групп объектов по их количеству;

— развивать умение играть в игры типа домино.

Сказка для дошкольников «Колобок»

(русская народная сказка)

Действующие лица

Рассказчик.

Заяц.

Старик.

Волк

Старуха.

Сценарий музыкальной сказки для детей «Кукареку»

(опера, музыка Н. Карш, стихи и пьеса И. Токмаковой)

Действующие лица

Петушок.

Наседка.

Их детки: Кук, Рек, Ука.

Хрюшка.

Кошка.

Лягушка.

Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста «В гостях у звезд»

(пьеса-сказка; стихи С. Богомазова, музыка В. Блока)

Действующие лица

Звездочки: Золотая, Голубая, Серебряная (девочки).

Мальчик-космонавт.

Тетушка Луна.

Хор звездочек.

Юные космонавты.

Инсценировка в детском саду для старших дошкольников «Бабушкина задача»

(по мотивам А. Босева; слова В. Викторова, музыка JI. Бирнова)

Действующие лица

Бабушка.

Митя.

Петух.

Пёс.

Козёл.

Конь.

Музыкальная сказка «Где зимует лето?»

(музыка А. Абрамова, сценарий М. Савельева)

Действующие лица

Лосенок.

Медвежонок.

Зайчонок.

Трясогузка.

Ворон.

Конец лета, начало осени. Но еще тепло и солнечно. На лесной поляне среди травы немного желтых и красных листьев. Вокруг нарядные деревья. На поляну выходит Лосенок. Звучит музыкальная пьеса «Вступление».

Детские стихи для детей дошкольного возраста. Тема «Животный мир»

Народные песенки и потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте сравнение с поиском причин сходства и различия проходит в два этапа: выделяются признаки сходства и выясняется, почему объекты похожи; выделяются признаки различия и выясняется, почему объекты не похожи.

Однако надо иметь в виду, что дошкольники с речевым недоразвитием и задержкой психического развития с большим трудом устанавливают сходство, дети с нормой психофизического развития также это делают хуже, чем нахождение различий.

Игры беседы, направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста

Природа создала репейник, чтобы он приставал

Педагог. Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Через середину луга проходит узкая тропинка. Возле нее растет одинокий репейник. Он цепляется за платье всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучего репейника. Некоторые смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться, сердиться, обрывая колючки с одежды.

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

(Музыкальное сопровождение — «Малыш на речке» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о речной фауне и флоре.

2. Развить воображение, выразительность движений, мимики.

3. Формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми.

Занятие – «Путешествие на луг» для детей дошкольного возраста

(Музыкальное сопровождение — звуки природы.)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.

2. Развить артистизм, воображение, речь детей.

3. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Игры для детей подготовительной группы ДОУ

Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе.