Инсценировки басен Крылова для детей дошкольников. Сценарии

Инсценировка басни И. А. Крылова «Волк на псарне». Сценарий «Ахти, ребята, вор!..»

Действующие лица:

Волк

Мужики-рассказчики (4 человека)

Собаки

Ловчий

Псари

Овечки

На сцене появляется голодный Волк. Он ищет, чего бы съесть, но все его усилия напрасны. От голода Волк решает лечь поспать. Он засыпает. В записи звучит «Песенка Овечек» из мультфильма «Пёс в сапогах». Появляются беленькие овечки, они пританцовывают и поют. Волку кажется во сне, что он тихонько подкрадывается к стаду. Овечки его не замечают, они продолжают петь и танцевать. Волк подкрадывается всё ближе и ближе. Вдруг одна из овечек замечает Волка и поднимает тревогу. Волк, очень огорчённый, убирается восвояси. От такого поворота событий и оттого, что Волка мучает голод, он резко просыпается, затем решительно отправляется искать овчарню. На авансцену выходят Мужики-рассказчики. Они приветствуют друг друга, далее становятся по углам сценической площадки и начинают вести рассказ.

Мужики.

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню...

1-й. Поднялся вдруг весь псарный двор...

2-й. Почуяв серого так близко забияку...

Появляется Волк, видит перед собой два сарайчика. Думает, в какой из них забраться, и решает выбрать правый сарайчик. Как только Волк забрался внутрь, раздается собачий лай. Волк как ошпаренный выскакивает на площадку, за ним несутся псы.

3-й. Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку...

Выбегают псари.

4-й. Псари кричат...

Псари (громко и дружно). Ахти, ребята, вор!

1-й. И вмиг ворота на запор.

В записи - скрежет закрывающегося запора. Бедный Волк мечется туда-сюда, не находя себе места.

2-й. В минуту псарня стала адом!

3-й. Бегут: иной с дубьём...

4-й. Иной с ружьём!..

Псари окружают Волка и двигаются на него. Волк дрожит.

Псари (грозно). Огня! Огня!

Мужики (вместе). Пришли с огнём...

В записи мелодия В. Дидюли «Фламенко». По площадке проносятся дети в красном трико и в плащах с развевающимися по ветру языками пламени. Идёт пластическая зарисовка, символически изображающая огонь. Волк прижимается к стене сарая и сидит чуть дыша.

1-й.

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,

Зубами щёлкая и ощетиня шерсть...

Волк пытается оскалиться на псарей.

2-й.

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом...

3-й.

И что приходит, наконец,

Ему расчесться за овец...

4-й.

Пустился мой хитрец

В переговоры.

И начал так...

Волк (осторожно подбирая слова).

Э-э-э - ммм!

Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!

А я не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад,

И волчьей клятвой утверждаю,

Что я ...

Ловчий (перебивает Волка).

Послушай-ка, сосед!

Ты сер, а я, приятель, сед

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой!

Мужики (дружно). И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Собаки с громким лаем гонятся за Волком. Волк убегает прочь.

Инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Прохожие и собаки». Сценарий «Завистники, на что ни глянут, поднимут вечно лай...»

Действующие лица:

Рассказчики (2 человека)

Прохожие-приятели

Собаки во главе с Вожаком

В записи звучит «Собачий вальс». На сцене с разных сторон появляются различного вида собаки: щенки, собаки-дамы и псы- разбойники. Пока что на площадке царит мирная картина. Все собаки приветствуют друг друга различными способами: виляют хвостами, трутся носом, приветственно лают и т. д. Но вот на сцену выходит большой и лохматый пёс - это Вожак. Все собаки замирают и преданно заглядывают в глаза своему предводителю. Вожак начинает отдавать различного рода приказы:

- драться и грызться между собой;

- всем помириться;

- осуждать друг друга и т. д.

Все присутствующие собаки беспрекословно подчиняются Вожаку. Но вскоре ему надоедает забавляться подобным образом. Все по приказу Вожака начинают скучать. С двух сторон сцены появляются два Рассказчика.

Рассказчики (вместе).

Шли два приятеля вечернею порой

И дельный разговор вели между собой...

Появляются два приятеля. Они проходят по сцене и о чём- то активно беседуют. Вожак, заметив их, приподнялся и насторожился, затем подозвал всю свою свору к себе. Собаки о чём-то шепчутся.

1-й.

Как вдруг из подворотни

Дворняжка тявкнула на них...

Вожак выталкивает вперёд маленькую шавочку, та по его приказу тявкает на друзей. Приятели в удивлении останавливаются.

2-й.

За ней другая, там ещё две-три, и вмиг

Со всех дворов Собак сбежалося с пол сотни.

Собаки начинают по цепочке лаять, далее окружают Приятелей плотным кольцом и просто разрываются от лая. Один из друзей поднимает камень, но второй останавливает его.

1-й. Один было уже Прохожий камень взял...

Один из приятелей. И, полно, братец!..

2-й. Тут другой ему сказал...

Приятель (продолжает).

Собак ты не уймёшь от лаю,

Лишь пуще всю раздразнишь стаю;

Пойдём вперёд: я их натуру лучше знаю.

Второй Приятель слушается первого, и друзья, не обращая внимания на собак, идут вперёд.

1-й. И подлинно, прошли шагов десятков пять...

2-й. Собаки начали помалу затихать...

Вместе. И стало, наконец, совсем их не слыхать...

Собаки постепенно успокаиваются и под руководством Вожака покидают сценическую площадку.

1-й.

Завистники, на что ни взглянут,

Поднимут вечно лай...

2-й.

А ты себе своей дорогою ступай:

Полают, да отстанут!

Рассказчики уходят.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Щука и Кот». Сценарий «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...»

Действующие лица:

Мышата, они же рассказчики

Щука

Кот

В записи звучит музыки в стиле «кантри». На площадку с визгами и криками выбегают Мышата. За ними гонится большой Кот. Вот Коту наконец-то удаётся схватить одного из Мышат. Другие Мышки, чтобы спасти своего друга, предлагают вместо Мышонка полакомиться Коту консервами из рыбы. На банке - надпись большими буквами «Щука». Кот соглашается на такой обмен. И пока наш Кот занят консервами, Мышата начинают рассказ.

Мышата (вместе.)

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

1-й.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней...

2-й. Он лучше дело все погубит

3-й.

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей...

4-й. Спросить иль выслушать разумного совета.

В записи звучит шум и плеск воды. Волны можно нарисовать на длинных листах бумаги или же изобразить при помощи легкой ткани. Среди волн то показывается, то вновь ныряет в глубину Щука. Ею управляет ребенок. Щука крепится па палочку.

1-й.

Зубастой Щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло.

2-й. Не знаю: завистью ль её лукавый мучил...

3-й. Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?

4-й.

Но только вздумала Кота она просить,

Чтоб взял ее с собой он на охоту...

Мышата (дружно). Мышей в амбаре половить.

Кот (с сомнением). Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?

Мышата (вместе). Стал Щуке Васька говорить...

Кот (продолжает).

Смотри, кума, чтобы не осрамиться:

Недаром говорится,

Что дело мастера боится!

Щука (самонадеянно утверждает).

И, полно, куманек!

Вот невидаль: мышей!

Мы лавливали и ершей!

Кот (немного подумав). Так в добрый час, пойдём!

Щука с Котом отправляются на охоту за мышами. Мышата. Пошли, засели.

1-й.

Натешился, наелся Кот

И кумушку проведать он идёт.

2-й.

А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,

И крысы хвост у ней отъели!

Кот всплескивает лапами, берёт куму и тащит к пруду.

3-й.

Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,

Кум замертво стащил ее обратно в пруд.

Кот бросает щуку в пруд. Там она оживает и уплывает прочь.

Кот (назидательно вслед Щуке).

И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперед умнее быть...

Все герои (дружно). И за мышами не ходить!

Звучит финальная мелодия. Мышата разбегаются в разные стороны, а Кот, мурлыча себе под нос песенку, уходит со сцепы, унося в лапах рыбные консервы.

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка сказки в старшей группе в детском саду

Сценарий сказки «Колобок» для детей 4-5 лет в детском саду

Сценарий театрализованной игровой программы для детей по сказкам для детей 5-6 лет

Сценарий инсценировки сказки в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!