--

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Посмотри вокруг. Школа России

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Посмотри вокруг». УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: у учащихся — пластилин, принадлежности для лепки, счетные палочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Анализ типичных ошибок, обсуждение заданий, вызвавших затруднения.)

III. Актуализация знаний

(Можно использовать КИМы (тест 44, с. 61-62).)

IV. Самоопределение к деятельности

— Мы закончили изучать раздел «Общение». Прочитайте название нового раздела на с. 69 учебника. (Путешествия.)

— Кто из вас путешествовал? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

Да, путешествовать заманчиво, увлекательно.

— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Что вам показалось наиболее интересным, о чем захотелось скорее узнать? (Ответы детей.)

— Мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока на с. 70. (Посмотри вокруг.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке, какие учебные задачи поставим. (Ответы детей.)

— А что говорит Муравьишка? Прочитайте.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Сравните фотографии на с. 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего? (Ответы детей.)

— Прочитайте определения внизу на с. 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№1 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 71.

— Что нового вы узнали?

— Прочитайте задание 1. Выполните его в парах.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение.)

5. Моделирование

(Учащиеся изготавливают модель «Стороны горизонта», предварительно выбрав материал: пластилин, счетные палочки и т. д.)

VI. Физкультминутка

(Учащиеся свободно размещаются по классу. Учитель читает стихотворение И. Токмаковой. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. С началом текста все исполняют произвольные движения. Движения можно использовать самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо, замечает того, кто пошевельнулся. Тот выходит из игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, читают стихотворение. В конце игры ведущий отмечает тех, кто выполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрение «самого стойкого» победителя игры.)

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И устал, И перестал!

VII. Продолжение работы по теме урока

А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля — плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

— Как вы думаете, правы были древние мудрецы? (Ответы детей.)

— Чтобы определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на с. 72—73 учебника.

(Учащиеся читают текст вслух.)

— Так какую же форму имеет Земля? (Шара.)

Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.

— Придумайте вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов.

VIII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 73, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

1. Учебник: выучить определения, прочитать текст на с. 70—71.

2. Рабочая тетрадь: № 4, 6 (с. 28).

Дополнительный материал

Горизонт

Можно ли на самом деле достичь линии горизонта? Представьте себе, что вы стоите посередине огромного ровного поля, перед вами линия горизонта. Вы идете по направлению к ней. И что, линия горизонта будет все ближе и ближе? Нет, она с такой же скоростью начнет удаляться от вас, и расстояние между вами и этой линией будет оставаться неизменным. Почему это происходит? Вы уже знаете, что планета Земля, на которой мы живем, круглая. Представьте себе, что вы стоите на огромном-преогромном шаре. Вы можете сразу увидеть не всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас. Если вы будете двигаться в каком-нибудь направлении, увидите новые части его поверхности. Но вы никогда не закончите свое путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно. Поэтому нельзя достичь линии горизонта — она останется такой же недостижимой, как и раньше.

Как далеко находится от нас линия горизонта, т. е. граница видимой нами части земной поверхности? На ровном месте, на открытом пространстве — примерно на расстоянии 4 км 500 м. Если мы поднимемся на вышку высотой 10 м, линия горизонта будет от нас на расстоянии 11 км 300 м. С вершины стометрового холма мы увидим намного дальше. Граница видимой части земной поверхности будет от нас на расстоянии 35 км 700 м. Если же мы поднимемся на вершину тысячеметровой горы, она отодвинется уже на 121 км. С высоты 5 км мы увидим линию горизонта на расстоянии 271 км. А из космоса, с высоты 30 тыс. км, мы увидим земной шар целиком.

Сказка про Север, Юг, Запад и Восток

(Эту сказку можно разыграть в лицах в группе продленного дня.) Как-то раз высоко в небе, на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.

Север. Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу.

Юг. А вот и не всех. Меня ты не заморозишь — такой я теплый. Я твои льды своими теплыми ветрами растопить могу. Я самый важный - я теплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.

Восток. Откуда тепло исходит? От солнца. А где оно встает? На востоке. Выходит, что самый главный из нас — я.

Запад. Встает-то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный - я.

Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

— Глупые вы, глупые. Все вы одинаково хороши и важны — вы людям правильный путь находить помогаете.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ про цветы колокольчики для детей

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про кошек и собак. Плешаков

Рассказ про василек, 1-2 класс

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Черёмуха, 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Пожар. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!