Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе. Конспект

Клуб веселых математиков в начальной школе. Сценарий

Ведущий.

Друзья! На КВН веселый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

(Выходит команда БАМ.)

Наш девиз: «Будем активно мыслить».

Капитан.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВМ.

 

КВМ – соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

(Выходит команда ПУПС.)

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Капитан.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВМ будем играть.

 

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

I. Разминка команд.

Каждая команда получает по три задания (оформлены на листках и карточках):

1. Определите время по этим часам.

2. Поменяйте местами две цифры так, чтобы равенства были верными.

69:3 = 7                  7x6 = 58

3. Для команды БАМ:

Расположите карточки так, чтобы площади фигур, начерченные на них, уменьшались. Если карточки будут расположены правильно, то вы сможете прочитать текст.

Для команды ПУПС: Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитайте получившийся текст.

II. Соревнование счетчиков.

Из каждой команды выделяются по три игрока-счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

1. На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму грех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.

Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.

56 54 + 80 + 84 = 218

56+ 135 +48 = 239

218 <239

2. Счетчик получает карточку, на которой записаны примеры и дан код для расшифровки. Счетчику необходимо решить примеры, выписать ответы в одну строчку и каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

82 + 56=                   136 + 289 =

198-136=                  146-67 =

Ответ:  1 3 8  6 2 4 2 5 7 9

             Д ю й м о в о ч к а

3. Работа на ЭВМ.

На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в машину?

Ответ: 24

III. Викторина для болельщиков.

Пока счетчики выполняют задание, болельщики принимают активное участие в викторине.

1. Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько Лене? (Ире 11 лет, Лене 1 год.)

2. У рабочего была на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня.)

IV. Конкурс капитанов.

1.Задание с кубиками.

Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зеленый) и выполняют задание одновременно. Необходимо построить башню так, чтобы:

а) красный кубик был выше синего, а зеленый между ними;

б) зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного;

в) синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.

Далее необходимо положить кубики в ряд так, чтобы:

а) синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего;

б) красный кубик был правее синего, а зеленый между ними;

в) зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.

2. Представьте каждое число (18, 28, 6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст.

Капитаны выполняют задание устно, буквы записывают на доске.

3. На доске изображены шесть точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько отрезков можно провести?

4. Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. (Родина.)

Задание болельщикам.

Пока капитаны выполняют задания, болельщики команд по очереди задают друг другу вопросы:

1) Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках оказалось разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1, 2, 3, 4, 5)

2) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

3) Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а на ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17)

4) Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира и Лена отдельно? (Лена собрала 18 грибов, Ира -12 грибов.)

5) Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса - первое, Волк - второе.)

6) Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4 машины.)

VI. Соревнование смекалистых.

Из каждой команды выходят по одному смекалистому, получают конверты с заданиями, садятся за столы и выполняют их.

1. Расставьте четыре числа 5 в таблице гак, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.

  

  

   

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

2. Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

3. Из девяти одинаковых палочек составьте пять треугольников.

VII. Эстафета команд.

На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры.

Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному примеру каждый).

324 : 54 = 6

144 : 12= 12

800 : 80 = 10

126 : 14 = 9

171 : 57 = 3

96: 12 = 8

98 : 14 = 7

168 : 28 = 6

96 : 8 = 12

200 : 20 = 10

117 : 13 = 9

186 : 62 = 3

200 : 25 = 8

91 : 13 = 7

Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находит на циферблате часов и быстро передает мел следующему ученику, а сам садится на место. Если все примеры решены верно, и ответы правильно записаны буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «МОЛОДЦЫ».

Подведение итогов КВМ.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная музыкальная программа для учащихся 1-2 класса на тему: ЗОЖ

Интеллектуальная игра, 3 класс. Конспект

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Комнатные растения

Чайные посиделки в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!