Чайные посиделки в начальной школе

Чайные посиделки в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «В гостях у чая»

Ход праздника

Выходят ведущий и ведущая в русских народных костюмах.

Ведущий. Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро пожаловать к чаю!

Ведущая.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Ведущий. Конечно, за одну встречу мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас. (Обращается к ведущей.) Так о чём же мы поведаем сегодня нашим гостям?

Ведущая. Как о чём? О чае.

Ведущий. Да, что и говорить, любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня.

Ведущая. Или после бани...

Ведущий. Вас приглашали когда-нибудь на чай? Можно с уверенностью сказать, что на чашку чая вас не приглашали. У нас «чайная страна», и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с традициями чаепития. Чаепитие - это одна из тропинок к здоровому образу жизни.

Ведущая. Чайная церемония - это обряд, зародившийся в Китае ещё до нашей эры. В настоящее время в Японии есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все заботы дня за его стенами. После чаепития у людей снимаются стрессы, они успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными.

Ведущий. Русское чаепитие отличается от японского. Оно связано с шумом кипящего самовара. В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

Ведущая. И хотя сейчас во многих семьях самовар потеснил чайник на праздничном столе, как и сто лет назад, ни одно народное гулянье не обходится без чая.

Звучит «Русская плясовая». Вбегают скоморохи.

Скоморох 1.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ!

Тебя развлеченье ждёт.

Скоморох 2.

Дорогих гостей

Ждёт множество затей:

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать,

От души повеселиться,

Вкусного чайку напиться!

Ведущая.

Кто же из вас примет участие в состязании?

Что ж, друзья, давайте так:

Мой вопрос, а ваш ответ,

Отвечаете или нет.

Кто вопросы отгадает,

Со скоморохом поиграет.

Ведущая задаёт вопросы. Тому, кто правильно отвечает, даётся жетон.

1. Кто открыл чай? (Козы)

2. Чем полезен чай для человеческого организма? (Восстанавливает силы, успокаивает сердце, предохраняет от простуды.)

3. Родина чая? (Китай)

4. Какой чай лучше: с добавками или без добавок? (Настоящий чай не должен иметь добавок.)

5. В чём хранят чай? (Лучше в стеклянной посуде с плотной крышкой.)

6. В какой посуде следует заваривать чай? (В фарфоровой или фаянсовой, так как она как бы смягчает воду.)

7. Из каких растений, цветов можно заваривать чай? (Роза, Иван- чай, зверобой, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины и др.)

8. Чем можно заменить чай? (Черника - лист, плоды, шиповник, Иван-чай, лист смородины.)

9. Назовите сорта чая с добавками из лекарственных трав. («Элегия», «Идеал» и др.)

Ведущий.

Молодцы у нас ребята,

А девчата? И девчата!

Ну ни в чём не уступали,

Все вопросы отгадали.

И сейчас я приглашаю

Победителей подняться

Да сноровкой потягаться.

Ведущая. Все вы знаете, что, прежде чем залить самовар, надо сходить за водой.

Скорее к колодцу - воды набирайте,

Бегите к столу - самовар наливайте!

Проводится конкурс «Наливаем чайник».

На столах стоят чайники it чашки с водой. Участники переливают стаканами воду в четник. Выигрывает тот, кто быстрее справится и не прольёт ни капли. Скоморохи следят и выдают жетон победителю.

Ученик 1.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней,

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью - лучший друг!

Ведущий. Очень полезен для здоровья травяной чай.

Проводится конкурс «Узнай траву» (4-5 человек).

В розетки положить лекарственные травы, которые заваривают в чай, и разместить на столе. Под каждую розетку положить красиво оформленную салфетку с номером. Заготовить карточки, обозначив на каждой номер всех розеток. Раздать карточки, и в течение 5—7 минут каждый из них должен отгадать название травы.

За правильный ответ выдают жетоны.

Ведущая.

Пока самовар поспевает,

Хозяюшки дом убирают.

А ну-ка, веник берите,

Сюда бегите,

Чистоту наведите!

Проводится конкурс для девочек.

На полу лежат два обруча, в них кубики.

Их надо по одному заметать на совок и складывать в ведро.

Ведущий.

Самовар-то греется.

Вот-вот закипит.

Надо, чтобы вовремя

Стол наш был накрыт.

Скоморохи и несколько детей сервируют столы к чаю.

Ведущая. Ну а какой же чай без частушек.

Девочки исполняют частушки.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

 

В плясках не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

 

Самовар блестит, кипя,

Чай в нём пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

 

Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко, чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

Ведущий.

Вот уже струится пар,

Закипает самовар!

Ведущая. А сейчас заварим чай. А что это за чай, вы должны угадать.

Проводится конкурс «Угадай, что за чай».

На столе в нескольких чайниках заварены различные чаи - лимонный, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. - каждый чайник пронумерован.

Участники по очереди пробуют чай и определяют, какой чай. Победитель получает жетон.

Ведущий. А теперь, дорогие гости, прошу вас к столу! Ведущая. А ребят, которые победили в наших конкурсах, мы награждаем связками баранок!

Ведущий. Сейчас мы с вами попьём чаю и посмотрим инсценировку стихотворения Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Дети инсценируют стихотворение.

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трёхведёрный самовар.

 

В нём качался кипяток,

Разъярённый кипяток,

Лился в чашку через кран.

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

 

Утром рано подошёл,

К самовару подошёл,

Дядя Петя подошёл.

Дядя Петя говорит:

- Дай-ка выпью, - говорит, -

Выпью чаю, - говорит.

 

К самовару подошла,

Тётя Катя подошла,

Со стаканом подошла.

Тётя Катя говорит:

- Я, конечно, - говорит, -

Выпью тоже, - говорит.

 

Вот и дедушка пришёл.

Очень старенький пришёл.

Он зевнул и говорит:

- Выпить разве, - говорит, -

Чаю разве, - говорит.

 

Тут и бабушка пришла.

Очень старая пришла.

Даже с палочкой пришла.

И, подумав, говорит:

- Что ли выпить, - говорит, -

Что ли чаю, - говорит.

 

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала.

- Наливайте, - говорит, -

Чашку чая, - говорит.

 

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком,

Кипячёным молоком.

 

Вдруг Серёжа приходил,

Неумытый приходил,

Всех он позже приходил.

- Подавайте, - говорит, -

Чашку чая, — говорит.

 

Наклоняли, наклоняли,

Наклоняли самовар,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Наклоняем самовар,

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не даёт,

Опоздавшим не даёт,

Лежебокам не даёт.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За игру, стихи и смех.

Ведущая.

Говорим мы: «До свиданья!»,

Снова в гости ждём вас всех.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Комнатные растения

Викторина для начальной школы «Что? Где? Когда?»

Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы на тему: Хлеб

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему Осень, 1-2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!