Игры на знакомство для детей 14-16 лет

Игры на знакомство для школьников

«Социометрия» (10 мин).

Участники свободно расходятся по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те, у кого день рождения летом, зимой, осенью, весной», «Те, в чьем имени три, четыре, пять, шесть и более букв» и т. д.). Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т. п. Это упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.

«Приветствие» (10 мин).

Участникам предлагается образовать круг и разделить его на три равные части: на «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно проходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

«Снежный ком» (10 мин).

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий круг должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Например:

1. Сергей - строгий. 2. Сергей - строгий, Петр - прилежный. 3. Сергей - строгий, Петр - прилежный, Наташа - независимая и т. п.

«Визитка-предмет» (25 мин).

Каждому предлагается выбрать какой-нибудь предмет, находящийся в помещении, который привлек внимание, а затем перевоплотиться в него и рассказать от его имени о том, какой «я» (этот предмет); как мне живется; нравлюсь я себе или нет; когда мне бывает хорошо, когда плохо; почему; как ко мне относятся другие предметы, люди.

Вариант: выбрать что-то из своих личных вещей.

Обсуждение (слова ведущего). Конечно, понятно, что полностью перевоплотиться в предмет невозможно, и поэтому мы гак или иначе рассказывали о себе. И если вы внимательно слушали, то заметили, что какому-то из предметов в эту минуту плохо. Как вы думаете, какой это предмет и почему у него такое душевное состояние? (Высказываются участники группы и делается выбор.) Теперь мы можем ему помочь. Вы знаете, что сейчас высказываются самые разные взгляды о природе нашей психической жизни, например о том, что мысль может иметь определенное материальное воплощение. Поэтому сейчас мы пошлем этому человеку мысленно, взглядом флюиды любви, доброты и помощи. (Это делается в течение минуты.)

По окончании процесса вопросы к участникам: «Как вы думаете, что чувствовал этот человек?»

Вопросы к этому человеку: «Чувствовал ли ты эти флюиды любви, доброты и помощи? Если да, то откуда, от кого? Если нет - то почему ты не поверил группе?» (Предварительно просят поднять руки тех, кто посылал флюиды любви, доброты и помощи. Как правило, все поднимают руки.)

В заключение игры этот человек благодарит каждого участника за помощь (словами или невербально).

«Контакт взглядом» (10 мин).

Один из участников выходит за дверь. Оставшиеся выбирают трех участников, которые хотят вступить в контакт с вышедшим. Затем тот, кто вышел, возвращается и должен по взглядам определить, кто хочет вступить с ним в контакт. Предварительно оставшиеся инструктируются, что взгляды троих, желающих вступить в контакт, должны отличаться от остальных (необыкновенный взгляд, воплощение мысли о желании вступить в контакт). Не рекомендуются также явные подсказки, подмигивания, кивки головой и т. д. Так повторяется со всеми членами группы.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Поле чудес» для детей начальной школы

Игры для развития мышления детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!