Чем занять ребенка в очереди. Игры

Чем занять ребенка в очереди. Игры

Игры в очереди и транспорте

Выбирайте по возрасту, придумывайте свои.

Запоминалка. Подобные упражнения хорошо тренируют ментальную память. Внимательно посмотрите на что-то (или кого-то) с полминуты, потом отвернитесь и перечислите (в уме), что вы там заметили, запомнили. Кто больше? Потом поворачивайтесь и сверяйте. Например, сколько человек стоит у столба? В каких позах? Сколько мужчин? А дети есть? Что они делают? В какую сторону смотрят? У кого в руках пакет? Какие часы на руке, у кого? А у кого мобильный телефон? Кстати, лучше всего мы запоминаем то, что нас подспудно очень интересует. Обратите внимание, что больше всего заинтересовало вашего ребенка, осознайте, что больше заинтересовало вас. Заметили, что разное? Вот вам еще одно доказательство, как детские интересы отличаются от взрослых.

Воображалки. Вот прекрасная тренировка правого полушария мозга и одновременно отдых для левого, ведь в наше время в основном нагружают его. У детей прекрасное воображение, у взрослых с этим проблемы. А может быть, нет? Выберите какого-то человека из очереди и представьте его кем-нибудь (или чем-нибудь) другим. Что он, например, — это не он, а какой-то зверек, птица или дерево. А какое? Почему? На кого же он больше всего похож? Можно повоображать, с каким животным (птицей, деревом) дружит, откуда он родом, зачем пришел именно сюда. Кстати, если большинство людей у вас или вашего ребенка окажется тараканами, скунсами да макаками, это повод задуматься, а как вы и (или) он на самом деле относитесь к людям.

Сочинялки. Случайно долетевший до ваших ушей разговор может превратиться в начало сказки. «Жил- был банкомат... И надоело ему стоять на месте. Вот он и подумал: пойду-ка я путешествовать. И однажды ночью взял да и ушел...» Что будет дальше? «Пришли утром люди и увидели...» А что увидели люди? Что подумали и сказали? Пошли искать (куда, что там нашли)? А может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? Или наняли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой подозрительный след?..

Рифмовалки. Сочиняйте стихи, а если сразу не получается, просто придумывайте всякие рифмы. Например, бананы — сунем в карманы, букашка — рубашка, кушать — слушать, сынок — звонок... А потом попробуйте сочинять строфы по заданным рифмам («Вот ползет букашка в новенькой рубашке»...). Кстати, неплохо всегда иметь при себе блокнот и ручку. А вдруг выйдет маленький шедевр?

Угадайка. Один из вас описывает три приметы какого-то человека из очереди, а другой угадывает, какого человека вы загадали. Например, волосы лохматые, сумка на ремешке, колечко на пальце. Условие: человека в очереди нельзя выискивать глазами.

Загадки. Угадай, что я вижу. Опять-таки, нужно по описанию узнать, что загадано. Например: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве — что это? Или: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. Похоже на загадки, которые так любят все дети?

Поймать на удочку. Протягиваете ребенку руку ладошкой вниз. Он прикасается к ладони одним пальцем. Вы говорите: «Ловись, рыбка, мала и велика...» — и быстро закрываете ладонь, стараясь поймать детский пальчик, а ваша рыбка старается не попасться. Сюда же относятся «ладушки» и «киса-киса, брысь под лавку».

Самая большая польза от любого из этих развлечений: вы полноценно общаетесь (а не нудно убиваете время), учитесь принимать и ситуации, и людей такими, какие они есть, и не мечтать о том, как было бы, если бы... не злиться понапрасну. Вы учитесь извлекать пользу из любых обстоятельств, которые подкидывает жизнь, и обучаете этому своих детей.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей: Зимние забавы

Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет

Игры на изучение букв для детей 2-3 лет

Игры на развитие речи для детей 3-4 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!