Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет

Игры для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Игра «Лутонюшкин дом»

Учимся слушать текст, отвечать на вопросы, выполнять задания, развиваем внимание, мышление, память, речь

Материал для игры

Данная книжка с текстами-сказками, стулья, табуреты, игрушки.

Ход игры

Возьми игрушки, несколько табуретов и стул. Поиграй в семью и деревню.

1. Выбери папу, маму, дедушку, бабушку среди игрушек, можешь кошку и собачку привлечь. А сам ты — Лутонюшка:

Я Лутоня, папа — мишка,

Мама Лера — мышь Шуршишка.

Заяц белый — это дедка,

Баба — курочка-наседка.

2. Переверни стул: теперь это будет твой домик в деревне:

Это мой прекрасный дом.

Всей семьей мы в нем живем.

3. Помести под стул свои игрушки.

4. Подскажи названия:

Мы живем в стране ... (Россия),

Сказочной и древней.

А дома все небольшие

Здесь, в моей деревне.

5. Назови свою деревню. Какие там дома?

6. Поставь рядом со стулом табуреты — деревенские домики:

Старики живут здесь, дети

Сашеньки и Катеньки,

А зовут деревню нашу

Хорошо: ... (Лопатинки).

Кого зовут Мумушка? Мекалка? Бекал- ка? Шуршишка? Лаюшка?

Забыл — попроси перечитать сказ про Лутонюшку. Ответь: как зовут бычка, жеребенка, лошадку, свинку, поросенка, мышку, кошек, овечку.

Игра «Домик мой из кирпичей»

Учимся строить домики из строительных наборов

Материал для игры

Кубики, кирпичики и трехгранные призмы.

Ход игры

Дети делятся на «строителей» и «жильцов» при помощи считалочки, которую говорит взрослый — воевода:

Я Водила — ваш учитель!

Ты — жилец, а ты — строитель.

Из «жильцов» он выбирают также Мышку и Кошку.

Сам я Кошку назначаю,

Сам я Мышку выбираю.

1. Водила говорит:

Я два кубика возьму,

Их поставлю близко.

Положу на них я крышу.

Будет жить здесь киска.

Как строить дом для Кошки. Два кубика ставятся рядом. Крыша — трехгранная призма.

«Нет, для киски этот дом слишком маленький. Он больше подходит для Мышки. Мышка Шур- шишка, въезжай в дом!» — говорит Водила, когда дом построен.

«Строители» поздравляют Мышку с новосельем:

С новосельем тебя, Мышка! Не воруй сыр по ночам, Не шурши хвостишком! Мышка кланяется, благодарит и шуршит: «Шир, шир, шир! Люблю сыр!»

2. «Будем строить дом для котенка Игрунчика», — говорит Водила:

Два кирпичика возьмем

И ребром поставим.

А потом возьмем две призмы,

Гранями приставим.

Этот домик выше.

Котик, лезь под крышу!

Котик отвечает:

«Слышу, слышу! В гости приходите, мыши!»

Как строить дом для Котенка. Два кирпича нужно поставить параллельно друг другу на ребро, на них положить две параллельные призмы.

3. Водила предлагает:

— Построим дом для жеребенка Галопика!

Этот домик очень прост.

Кирпичи поставим в рост.

Это будет крыша. (Трехгранная призма)

Вот и домик вышел!

Играющие говорят:

Получился — ничего!

Жеребенок, лезь в него!

«Жеребята» (все ребятишки) прыгают с криками: «Иго-го-о!» и «С новосельем тебя, Галопик!»

4. «Не хочет быть бездомным песик! Он прячет в будку чуткий носик», — произносит Водила и предлагает строить дом для собаки:

Четыре кирпича, все в рост,

По два — другу к другу мы приложим.

Потом две призмочки возьмем,

На кирпичи положим.

Потом мы сделаем оконце:

Чтоб видела собака солнце.

Возьмем кирпич, всего один,

И узкой стороной поставим.

Потом его мы к кирпичам

Широкой стороной приставим.

Мой песик, лаять погоди,

В свой дом, пожалуйста, входи!

«Собачки» прыгают, радуются, «гавкают».

Как строить дом для Собаки. Два кирпича нужно поставить вертикально и вплотную. Параллельно, на расстоянии, поставить еще два кирпича точно так же. Крыша — две параллельные призмы. Для окна кирпичик положите на узкую длинную грань, а широкой стороной приставьте к домику.

Отвечай да выполняй

❧ Ответь, где живешь ты: в деревне или в городе?

1. Какие в городе дома?

Этажи, этажи...

Свое окошко покажи!

2. Включи свет в своем окне: раскрась оранжевым карандашом.

Черепочек к черепку — черепица.

Хорошо под красной крышей

В этом доме спится!

Игра «теремок многоэтажный»

Учимся работать со строительным материалом, даем представление о многоэтажных домах: с фундаментом, перекрытиями, стенами, крыльцом, крышей

Материал для игры

Кирпичики длинные и короткие, трехгранная призма, кубики.

Очень дружная семья —

Зайцы, козы, лев, свинья,

Дочки, внучки, сыновья —

Едут в новые края.

Дом купили очень важный,

Этот дом многоэтажный.

Играющие сами выбирают, кем им быть: «зайцами», «козами», «свиньями», «львами». Они бегают, рычат, пищат, прыгают, бодаются.

Ход игры

Воевода (а он помощник Лутонюшки) объявляет, что они поедут по железной дороге на поезде в другой город. Дети образуют состав — становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, переступают с ноги на ногу и пыхтят: «Чу-чу-чу!»

Гудок гудит — состав бежит! «Станция Зайчишки», — объявляет Воевода.

Дети останавливаются. «Зайчики» скачут, потом подпрыгивают на двух ногах — «вскочили в вагон», а там уже сидят «львы» и «свиньи».

Они начинают рычать и хрюкать — здороваются с новыми пассажирами. Поезд едет дальше — дети изображают поезд, пыхтят.

«Станция Козочки!» — говорит Водила.

«Козы» заходат в «вагон» — прыгают на двух ногах и мекают. Они втискиваются между ребятами — «садятся на свои места».

«Теремок! Приехали!» — объявляет Водила и сообщает:

Будем жить мы в Теремке.

Он пока что на замке.

Он показывает, как был построен их новый дом:

Чтоб построить этот дом,

Мы два кубика берем —

Это наш фундамент.

Ставим на кубы пластинки —

Перекладины и стенки.

Снова стенки, перекладины...

Вот мы домик и наладили!

Сверху крыша, на земле крылечко.

С газом дом, без всякой печки.

Водила предлагает построить такой же двухэтажный дом, а потом пристроить другие этажи: у кого не рухнет — тот самый лучший строитель.

Лучший строитель открывает дом, и все «заходят в него»: встают в круг, поднимают руки.

Отвечай да выполняй

Рассмотри строительный материал и найди ниже похожие фигуры. Покажи стрелочками.

- Обведи похожие фигуры одним цветом.

- Делаешь ли ты зарядку утром и днем, как Лутонюшка?

Покажи своим игрушкам, как делать физические упражнения.

Физкультминутки от Лутонюшки

Палочка-заряжалочка

Это ряд гимнастических упражнений с палкой в руках.

Развиваем гибкость, укрепляем тело, получаем заряд бодрости на целый день, «заряжаемся», как фонарик от батарейки

Материал для игры

Небольшая палка.

Выполнение упражнений.

1. Взять палку в руки и потягиваться, поднимать руки вверх. При этом надо отставлять назад попеременно то одну ногу, то другую.

2. Поставить ноги на ширину плеч. Палку занести за шею и выполнять наклоны то в одну сторону, то в другую.

3. Опустить руки с палкой вниз, держать перед собой и перешагивать через палку то левой, то правой ногой.

4. Держать палку в прямых руках перед собой и стараться достать до нее ногой.

5. Руки с палкой поднять вверх и приседать.

6. Руки с палкой поднять вверх и поворачивать туловище влево и вправо.

Змейка на лугу

Стряхиваем остатки сна, тренируем мышцы тела, развиваем гибкость

Материал для игры

Коврик.

Выполнение упражнений.

1. Представить себя змейкой, которая спала в зеленой траве на лугу недалеко от речки. Лечь на живот, руки согнуть в локтях и на них опереться. Медленно поднимать голову вверх. Подняв, посмотреть на потолок — «голубое небо» — и покачать головой. Опустить голову.

2. Выпрямить руки, упереться ладошками в пол, руки приподнять, а голову откинуть назад и смотреть вверх, на «бабочек». Опустить руки.

3. Лежать на животе, опереться на локти, кулачками подпереть щеки. Согнуть ноги и развести в стороны. Стопы и пятки свести вместе, потом развести их в стороны и положить на пол, широко-широко.

4. Лежать на животе, опираться на локти, ноги свести вместе. Сгибать и разгибать по очереди то одну, то другую ногу, то медленно, то быстро.

5. Перевернуться на спину, кистями рук упереться в бока и поднять ноги, стараясь встать на лопатки. Такую стойку называют «березкой». Продержаться в этой стойке некоторое время, пока «змейке» не надоест, а потом медленно опустить ноги на пол.

6. Лежать на животе и ползти по лугу-коврику вперед, переваливаясь с одного бока на другой. Уползла змейка!

Кубики и муравьи

Учимся выполнять упражнения с предметами и ползать на четвереньках

Материалам игры

Кубики, две веревочки или мелок.

Выполнение упражнений.

1. Походить и побегать по комнате.

2. Встать с кубиками в руках. Ноги поставить на ширину плеч, руки развести в стороны. Соединить прямые руки, ударить кубиком о кубик, развести в стороны.

3. Лечь на живот. Руки с кубиками согнуть и подтянуть кубики к плечам. Выпрямить руки вперед — показать их кошке или Воеводе. Снова подтянуть кубики к плечам — «спрятать». Повторить упражнение 4—6 раз.

4. Встать, руки с кубиками опустить. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Упражнение делать быстро, приседать глубже (4—6 раз).

5. Попрыгать на месте на двух ногах и положить кубики на место.

6. Растянуть по полу веревку, на некотором расстоянии от нее (35—40 см) — другую: сделать «тропинку в лесу». Ползти по «лесной тропинке» и смотреть вперед, «чтобы никто не наступил и не раздавил». Если зарядку выполняют несколько ребятишек, они ползут друг за другом, а потом образуют «кучу-малу» — «муравейник».

Скачущий зайчик

Развиваем выносливость, ловкость, силу, координацию движений, активизируем дыхание

Материал для игры

2 палки (2 веревки или 2 ленточки), 2—3 толстые книжки.

Зайчик — ушки на макушке —

Любит прыгать и скакать.

В лес далекий так поскачет —

На машине не догнать.

Если прыгать научусь,

Я до зайки доберусь!

Выполнение упражнений.

1. Поднять руки, прыгать на двух ногах, не сходя с места.

2. Прыгать на двух ногах вперед за зайчиком.

3. Положить перед собой палку (веревку, ленточку) и прыгать через нее.

4. Положить рядом с палкой (ленточкой, веревкой) другую на небольшом расстоянии от нее и прыгать через две палки (ленточки, веревки).

5. Прыгнуть с места вперед сразу двумя ногами как можно дальше.

6. Взять 2—3 толстые книжки, положить их друг на друга. Встать на книжки и прыгнуть с них.

7. Походить.

Цапля учится ходить

Учимся быстро и красиво ходить, развиваем координацию движений

Материал для игры

Стульчики или табуреты (можно кубики или кегли), шнур; флажок (платочек).

Ты не стой в болоте, цапля,

Лучше в гости приходи.

У тебя на клюве капля.

Походи-ка, походи!

Выполнение упражнений.

1. Идти по комнате в одну сторону, по сигналу остановиться и повернуть обратно. Ходить в разные стороны.

2. Походить по кругу. Если зарядку выполняешь с друзьями, то взяться за руки.

3. Расставить стульчики (кубики или кегли) и ходить между ними, стараясь не сдвинуть их и не сбить.

4. Расставить кубики и переступать через них.

5. Стоять на месте и подниматься на носки, потом опускаться.

6. Покружиться на месте.

7. Положить шнур (веревку) на пол. Пройти по нему прямо.

8. Положить шнур на пол зигзагом и пройти по нему (можно нарисовать на полу или асфальте мелком зигзаг).

9. Положить шнур кругом и ходить по нему (нарисовать круг и ходить по нему).

10. Взять в руки платочек и ходить по нарисованным кружочкам. В качестве кругов можно взять обручи и переходить из одного обруча в другой.

Рекомендуем посмотреть:

Игры ситуации в детском саду для детей 3-4 лет. Младшая группа

Чем занять ребенка в очереди. Игры

Игры на развитие речи для детей 3-4 лет

Игры на изучение букв для детей 2-3 лет

Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!