Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Викторина о природном мире для младших школьников 1. Что такое Международная Красная книга? (Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.) 2. Что обозначает красный цвет книги? (Цвет тревоги.) |
|
Конспекты уроков здоровья для 4 класса Урок здоровья на тему «Волевое поведение» I. Закрепление пройденного — Какое решение мы приняли на прошлом уроке? Повторите его хором: «Мы говорим КУРЕНИЮ — НЕТ!» |
|
Конспект классного часа для 3 класса на тему «Спешите делать добро» I. Беседа по теме У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь: это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь: это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце». |
|
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Что делать если не хочется в школу I. Анализ ситуации (Можно также использовать стихотворение И. Токмаковой «Скоро в школу».) В детский сад последний раз Идет сегодня мальчик Стас. Шесть лет ему, пошел седьмой, И он уже совсем большой. |
|
Конспекты уроков здоровья для 3 класса Урок здоровья на тему «Наказание» I. Беседа по теме - Что воспринимается вами как наказание? - Какие бывают наказания? - Кто кого может наказать? |
|
Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему «Как воспитать в себе сдержанность» I. Повторение — Что такое каприз? — Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком? — Можно ли обойтись без капризов? |
|
Урок здоровья на тему «Чем опасен электрический ток» I. Беседа по теме — Что объединяет предметы, о которых говорится в следующих загадках? Стоит на кухне белый дом, Торжественный на вид. Как будто твердым молоком Со всех сторон покрыт. (Холодильник.) |
|
Внеурочное занятие на тему ЗОЖ «Инфекционные болезни» I. Вступительное слово учителя Мы часто говорим о заразных болезнях. Их называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собака, кошка). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др. |
|
Урок здоровья в 1 классе. Классный час на тему «Вредные привычки» I. Беседа по теме — Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете? — Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы учитель может записывать на доске.) |
|
Конспекты уроков здоровья для 1 класса Конспект урока на тему «Почему болят зубы» I. Беседа по теме — Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадки. Полон хлевец Белых овец. (Зубы.) |
|
Зимний праздник для младших школьников «Здравствуй, Зимушка-зима» Персонажи, участвующие в представлении Зимушка-зима Снеговик Ученики Метель Ход праздника |
|
Конспект внеурочного занятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников 1. Обязанности пешеходов. Учитель знакомит учащихся с обязанностями пешеходов по материалам Правил дорожного движения и в стихотворной форме. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. |
|
Загадки о растительном мире для детей 7 - 8 лет. Азбука А Варенье солнечно, как юг. На пирожки с повидлом — спрос. В сушеном виде он — урюк, А в натуральном ... (абрикос). |
|
Загадки – обманки для детей начальной школы с ответами В этих загадках, в отличии от обычных загадок, рифмуется только неправильный ответ (он может лишь подразумеваться, но может быть и вписан). Здесь явная попытка обмануть, запутать отгадывающего, подсказать, «подсунуть» ему ошибочное решение. Цель этих загадок – это развитие внимания |
|
Кроссворд на тему «Профессии» с вопросами и ответами для детей начальной школы Если вы правильно впишете ответы на задания кроссворда по горизонтали, в выделенных столбиках по вертикали сумеете прочесть словосочетание по данной теме. |
|
Познавательные кроссворды по окружающему миру для 1-2 класса с ответами Рекомендованы учителям начальной школы, воспитателям ГПД, родителям. Кроссворд на тему «Обувь» Если вы правильно впишете ответы на задания кроссворда по горизонтали, в выделенных столбиках по вертикали сумеете прочесть слово по данной теме. |
|
Задачи по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: совершенствовать у учащихся навыки устных вычислений чисел второго десятка. Совершенствовать у учащихся умения решать простые задачи в составе сложных. 1. Семь ежей мордашки чистят, Пять катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей. Сосчитай-ка всех ежей. |
|
Занимательная геометрия для детей начальной школы Цель: совершенствовать практические умения учащихся в моделировании плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач. Задания - игры Задание 1. Составь из спичек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата. |
|
Познавательные кроссворды для детей 7-9 лет с вопросами и ответами Кроссворд на тему «Дикие Животные» По горизонтали: 1. Там, где песка сплошные груды, Пройти сумеют лишь ... (верблюды). |
|
Кроссворд по литературному чтению для детей 10-11 лет с ответами и вопросами По горизонтали. 1. Зубы есть, а рта нет. (Загадка) 3. Фамилия знаменитого норвежского композитора, упоминаемого в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 6. Зерновая культура, которую в Королевстве кривых зеркал выращивают на «зеркальных озерах», принадлежащих министру Абажу. (В. Губарев. Повесть-сказка «Королевство кривых зеркал».) |
|
Кроссворд по литературному чтению 4 класс с ответами и вопросами По горизонтали. 1. В сказке В. А. Жуковского «Война мышей и лягушек» имя старой мыши, которой кот Федот Мурлыка «весь зад ободрал». 6. В сказке Леритье де Виллодона «Ловкая принцесса, или Приключения Вострушки» так зовут принца, прославившегося «своими хитростями да увертками» и имевшего в народе прозвище Хитрая Голова. 7. Название вяленой рыбы у нивхов в сказке Д. Нагишкина «Храбрый Азмун». |
|
Литературный кроссворд с вопросами и ответами. Начальная школа По горизонтали. 1. Название местечка, куда главные герои поехали за ёлками накануне Нового года в рассказе Н. Носова. «Бенгальские огни» (Н. Носов. Сборник рассказов «Фантазёры».) 6. В него во сне врезался на самолете Палле, после чего полетел вниз и проснулся. (И. Сигсгорд. Сказка «Палле один на свете».) 7. В рассказе Е. Пермяка «Знакомые следы» любимое занятие Никишиного дедушки в свободное время. |
|
Литературный кроссворд для детей начальных классов По горизонтали. 1. В этот российский город барон Мюнхаузен въехал на санях, запряжённых волком. (Э. Распэ. Рассказ «Волк, запряжённый в сани» из сборника «Приключения барона Мюнхаузена».) 5. Так назывались солдаты принца Лимона. (Дж. Родари. Повесть-сказка «Приключения Чиполлино». Глава I.) |
|
Кроссворд по литературному чтению для младших школьников 3-4 класса По горизонтали. 1. Фамилия юного гимназиста, называвшего себя вождём непобедимых по прозвищу Монтигомо Ястребиный Коготь в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». 6. Из руки ускользнувши, как (?) нырнул он Прямо на дно колодца и снова потом на поверхность Всплыл, как будто ни в чем не бывал. (В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее») |