Сценарий праздника Рождество Христово для воскресной школы

Сценарий праздника Рождество Христово для воскресной школы

Сценарий празднования Рождества для школьников

Рождество — один из самых важных религиозных праздников во всем мире. В нашей стране празднование этой даты имеет свои особые традиции, уходящие в далекое прошлое. Обычно Рождество совпадает со школьными зимними каникулами, однако этот праздник — хороший повод для того, чтобы школьники несколько часов провели в школе даже во время каникул, приобщились к национальным традициям и узнали много нового.

Предлагаем сценарий этого мероприятия.

Действие происходит на сцене, украшенной в соответствии с рождественской тематикой: на декорациях изображены волхвы, ясли с младенцем, звезда в небе, пастухи.

На сцену выходят семь маленьких ангелочков.

Ангелочки.

Пришло Рождество!

Начинаем торжество!

С нами звезда идет, Молитву поет.

Выходят Ведущие — мальчик, и девочка.

Ведущий.

Сегодня мы празднуем радостный праздник — Рождество Христово. Его справедливо можно назвать «зимней Пасхой», потому что оба этих праздника одинаково важны для нашего народа.

Ведущая.

Уже более двух тысяч лет Рождество празднуют все христиане Земли. Это воистину праздник чистых душ, недаром он так близок и понятен детям. Он пробуждает во всяком сердце, даже самом ожесточенном, удивительное чувство нежности и благоговения к Богу, явившемуся в наш мир беспомощным и беззащитным младенцем.

Ведущий.

Давайте послушаем, с чего все началось.

Уходят. Появляется Первый ученик.

Первый ученик.

С года рождения Христа ведется христианское летоисчисление, по которому мы и живем. То есть Христос родился две тысячи ... лет назад на окраине Римской империи. В те далекие времена Римская империя переживала не лучшие времена и катилась к своему закату. Тем не менее, Рим считался столицей всего мира, и сюда съезжались представители всех народов. Каждый нес с собой свою языческую веру. Разнообразие богов-идолов было бесконечно. И люди убеждались, что все идолы придуманы самими людьми.

Люди пытались постичь истину с помощью философии, но лучшие умы античности пришли к выводу, что это невозможно. Многие язычники утратили веру и надежду найти истину. Утешением им услужили различные увеселения, от которых они только впадали в уныние. Мир находился в смятении. Многие ждали спасения, но не от языческих идолов, а свыше. Среди римлян и других народов ходила молва, что на Востоке должен появиться могущественный царь, который покорит весь мир.

Но больше всего Мессию ждали в Палестине, области Римской империи, которую поработил полководец Помпей, и где жилось хуже, чем где-либо еще в империи. Большинство иудеев ждали Мессию как царя-завоевателя, который бы освободил их от гнета римлян и дал бы господство над другими народами. И лишь немногие ожидали от Мессии спасения от смерти и греха.

«Мессия» в переводе с языка иудеев означает «помазанный». Так же переводится с греческого слово «Христос». Помазанный на законное царство. К сожалению, большинство людей неправильно представляло себе Христа. Все ожидали царя земного, и лишь некоторые пророки говорили о царе Небесном.

Уходит. Появляется Второй ученик. Он читает стихотворение Льва Мея (1855).

Второй ученик.

То были времена чудес,

Сбывалися слова пророка:

Сходили ангелы с небес,

Звезда катилася с Востока.

Мир искупленья ожидал —

И в бедных яслях Вифлеема

Под песнь хвалебную Эдема

Младенец дивный воссиял,

И загремел по Палестине

Глас вопиющего в пустыне...

Уходит. Появляются Ведущие.

Ведущий.

Христос родился в Римской империи, самой мощной империи в то время. Это произошло в Вифлееме, расположенном в нескольких километрах от Иерусалима. В этом городе родился пророк Давид, а пророк Михей предсказал, что в нем родится Мессия. В настоящее время этот израильский город известен как Ветлам.

Ведущая.

Библия говорит нам, что после обручения Марии с Иосифом выяснилось, что она уже носит во чреве дитя.

В это время на сцене появляется Мария и танцует, изображая, с одной стороны, счастье, а с другой стороны, одиночество. Ведущая продолжает рассказ.

По закону жена, нарушившая супружескую верность, должна быть закидана камнями. Иосиф не знает, что ему делать: выдать Марию, чтобы ее забросали камнями, или тайно отпустить из своего дома.

На другом конце сцены появляется Иосиф и тоже начинает свой танец, выражая противоречивые чувства.

Ведущий.

Библия указывает, что Иосиф был праведен. По своей доброте он решает скрыть грех и отпустить Марию. (Танцоры изображают это в танце.) Но когда он помыслил это, ему явился Ангел и сказал...

На сцене появляется третий танцор — Ангел. Мария и Иосиф склоняются перед ним. Ведущий открывает Библию и зачитывает.

...«Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся от нее есть от Духа Святого. Родит же сына, и наречешь ему имя Иисус, ибо он спасет людей своих от грехов их».

Ведущая.

Ангел разрешает сомнения Иосифа. Иосиф принимает свою жену, понимая, что Господь позволил ему присутствовать при великой тайне пришествия Спасителя.

Все это танцоры изображают в танце. Ангел благословляет

Марию с Иосифом, и те счастливо танцуют. Все трое уходят.

Ведущий.

Подробнее всех об обстоятельствах рождения Иисуса рассказывает евангелист Лука.

Ведущие уходят. Их место на сцене занимает Лука.

Лука.

В то время Римской империей правил кесарь Август. В год рождения Христа он повелел произвести перепись всех жителей империи. В Палестине перепись проходила по иудейским обычаям, и каждый должен был записаться как житель своего города. Потомки Давида должны были записаться в Вифлееме, где Давид родился и был помазан на царство. Мария и Иосиф жили в другом городе и были вынуждены ради переписи идти в Вифлеем. Надо сказать, что время года было суровое, а будущие родители Христа были бедны.

Потомков Давида оказалось столь много, что город был переполнен. Приюта нигде не нашлось для Марии и Иосифа. Палестина — это горная страна, где много меловых пещер, В одну из таких пещер, куда пастухи загоняли скот, и вынуждено было поселиться святое семейство.

На сцену выходят Мария и Иосиф, у Марии в руках небольшая охапка сена, у Иосифа ясли. Они начинают устраиваться на ночлег в том месте сцены, где стоят декорации пещеры с изображениями ягнят, овец.

На окраине города, в холодную зимнюю ночь в обычной пещере для домашнего скота родился Богочеловек, Спаситель мира.

Лука уходит. На сцене появляются ангелочки, которые начинают танцевать вокруг Марии и Иосифа, подхватывают их в танце, потом плотно смыкают их в кольце, а когда кольцо размыкается, в руках у Марии оказывается дитя в виде куклы. Она бережно прижимает дитя к своей груди.

Ангелочки уходят. Появляется Первый ученик. Фоном звучит тихая умиротворяющая музыка. Мария и Иосиф идут к яслям. Мария пеленает младенца, а Иосиф склоняется над ним с улыбкой.

Первый ученик.

Рождение было безболезненным. Мария спеленала новорожденного младенца, положила его в ясли вместо детской колыбели. Самим своим рождениям Господь дает нам урок смирения, этой высочайшей добродетели, которой он постоянно учил своих учеников.

На сцене снова появляются танцующие ангелочки, они кружатся в легком танце. Выходит Второй ученик. Он читает стихотворение А. Фета (1842).

Второй ученик.

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, —

Вот пропели петухи —

И за ангелами в вышних славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору, озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник, —

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ладан.

Второй ученик уходит. Появляются Ведущие.

Ведущая.

Далее Библия повествует нам, что Ангел Господень явился пастухам, ночевавшим в поле и возвестил им радостную весть о рождении Спасителя.

На сцене появляются пастухи, которые преклоняют колена перед яслями, где лежит младенец.

Пастухи как люди благочестивые поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились поклониться Иисусу. Они рассказали Марии и Иосифу о явившемся к ним Ангеле, и Иосиф убедился в своей причастности к Истине.

Ведущий.

Первыми поклонились Спасителю простые пастухи, которые могли принести в дар только искренние сердца, наполненные верой, смирением и добротой. Почему же Ангел явился именно им, а не возвестил о рождении Мессии иудейским книжникам, старейшинам, фарисеям, призвав их поклониться Иисусу?

Мария, Иосиф и пастухи уходят со сцены, забирая с собой младенца в яслях.

Ведущая.

Да потому, что они перестали понимать истинный смысл пророчеств о Мессии. Ведь они ждали земного царя-завоевателя, который явится в мир е полном блеске величия и покорит его.

Ведущий.

Но не только пастухи увидели первыми родившегося Спасителя. В Вифлеем пришли волхвы с Востока. По преданию их звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Волхвы были людьми учеными, обладавшими обширными знаниями. На Востоке у волхвов хранилось предание, где и когда должен появиться великий царь Израильский. Когда волхвы направлялись в Вифлеем, то звезда, которую они видели на востоке, двигалась перед ними, указывая путь, пока не остановилась над Вифлеемом.

На сцену выходят трое волхвов.

Ведущая.

В это время Иудеей правил злой, жестокий и кровожадный царь Ирод.

С другой стороны на сцену выходит царь Ирод. Ведущие покидают сцену. Волхвы идут через сцену к стоящему Ироду.

Гаспар.

Скажи, о великий государь, не в твоем ли городе этой ночью родился Спаситель, будущий Царь мира?

Ирод.

Кет, я ничего об этом не знаю.

Мельхиор.

Разве тебе еще не сообщили о том, что произошло великое чудо — родился великий Мессия?

Ирод.

Среди тех донесений, которые я выслушал сегодня, об этом ничего не было сказано.

Валтасар.

Однако все сходится со старинными преданиями. Мы шли за звездой, которая привела нас в этот город. Мы хотим поклониться новому Царю мира.

Ирод.

Нет, мне ничего не известно ни о каком Царе. Царь здесь пока один. Это я. И ни о каком ином царе я не слыхал и слышать, честно говоря, не хочу.

Гаспар.

Но, государь, ты не можешь так говорить. Он не просто царь, он спасет наш мир от зла и несправедливости.

Мельхиор.

Пойдем с нами, чтобы поклониться этому младенцу. Мы везем ему множество даров, принеси и ты ему в дар самое ценное, что есть у тебя.

Валтасар.

Сегодня произошло великое чудо, какого больше никогда не случится.

Ирод.

Пойти с вами? (Смеется.) Честно говоря, перед тем как стать правителем в Вифлееме, я жил очень далеко отсюда и не могу знать ваших традиций. Хорошо, допустим, было предание, была звезда, которая привела вас сюда. Допустим, родился некий... м-м... царь, как вы говорите. Но сами посудите, мои люди знают все, что происходит в этом городе. Если бы этой ночью какой-нибудь царь и родился в Вифлееме, я узнал бы об этом сразу же.

Волхвы втроем.

Это не может быть ошибкой. Предания не лгут.

Ирод.

Впрочем, вы можете пойти в город и поискать этого вашего... царя. А когда вы его найдете, тогда и отведете меня к нему. Я сам лично с удовольствием поклонюсь ему.

Волхвы идут к противоположному концу сцены, а Ирод покидает ее. Гаспар поднимает голову.

Гаспар.

Посмотрите, звезда снова движется.

Мельхиор.

И правда!

Валтасар.

Идемте же за ней скорее!

Волхвы уходят со сцены. Появляются Первый и Второй ученики и читают стихотворение Б. Пастернака «Рождественская звезда».

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было Младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи

И зернышек проса,

Смотрели с утеса

Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,

Ограды, надгробья,

Оглобля в сугробе,

И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,

Застенчивей плошки

В оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне

От неба и Бога,

Как отблеск пожога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой

Соломы и сена Средь целой вселенной,

Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то,

И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры

Вставало вдали всё пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры,

Все будущее галерей и музеев,

Все шалости фей, все дела чародеев,

Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,

Все великолепье цветной мишуры...

...Все злей и свирепей дул ветер из степи...

...Все яблоки, все золотые шары.

Ученики уходят. Появляется евангелист Лука.

Лука.

Звезда привела волхвов к одному из домов в Вифлееме. Там на время поселились Иосиф и Мария с младенцем, придя сюда из пещеры.

На сцену выходят Мария с младенцем и Иосиф. Иосиф выносит стул, на который садится Мария.

Народ после переписи стал расходиться, и в городе стало свободнее. Именно над этим домом и остановилась звезда, которая вела за собой волхвов.

Появляются трое волхвов со свертками в руках. Они приближаются к Марии и по очереди подносят дары к ее ногам.

Гаспар.

Приветствуем родившегося младенца Спасителя, нашего Царя!

Мельхиор.

Издавна говорилось о его рождении в древних преданиях. Говорилось, что принесет он в мир Истину.

Валтасар.

И пришли мы поклониться ему и принесли дары ему наши скромные.

Гаспар.

Принесли мы ему золото — как Царю нашему.

Мельхиор.

Принесли ему ладан — как Богу нашему.

Валтасар.

Принесли ему смирну — как человеку, который должен умереть.

Преклоняют колена, поднимаются и уходят.

Лука.

Когда волхвы вышли из дома, где находился Иисус, они остановились в одном дворе, чтобы отдохнуть. И тогда им всем приснился один и тот же сон, в котором волхвы получили откровение не возвращаться к Ироду с донесением, а идти иным путем. Между тем Ирод ждал их возвращения. Не дождавшись волхвов, он подумал, что они не нашли никакого младенца, постыдились возвращаться, и успокоился. Однако спустя сорок дней разнеслась весть о том, что некая Мария принесла в храм младенца, и все говорили, что это Царь, Бог и человек в одном лице. Ирод понял, что волхвы обманули его и просто насмеялись над ним. Он страшно разгневался и велел убить всех младенцев в Вифлееме в расчете, что в их число попадет и Иисус. По преданию, было убито четырнадцать тысяч младенцев. Они стали первыми мучениками за Христа. Православная церковь ежегодно отмечает их память 11 января.

Во время рассказа фоном звучит трагическая и тревожная музыка. На сцену выходят Мария и Иосиф с младенцем. Они встревожены, оглядываются, будто им грозит опасность.

Тогда Ангел Господень явился Иосифу... (Входит один из ангелочков, медленно танцует вокруг застывшей пары, потом тянет Иосифа за рукав, будто приглашая куда-то.) ...и сказал, чтобы тот взял младенца и его мать и бежал в Египет. В Египте им надлежало быть до тех пор, пока Господь не призовет Иисуса. (Ангелочек уводит Иосифа с Марией.) Иосиф встал и сделал так, как ему сказал Ангел — ушел с семьей в Египет и был там до смерти Ирода.

Лука уходит. Входят Первый и Второй ученики читают стихотворение И. Бунина «Бегство в Египет» (1915).

Первый и Второй ученик (по очереди).

По лесам бежала Божья Мать,

Куньей шубкой запахнув Младенца.

Стлалось в небе Божье полотенце,

Чтобы ей не сбиться, не плутать.

Холодна, морозна ночь была,

Дива дивьи в эту ночь творились:

Волчьи очи зеленью дымились,

По кустам сверкали без числа.

Две седых медведицы в яру

На дыбах боролись в ярой злобе,

Грызлись, бились и мотались обе,

Тяжело топтались на снегу.

А в дремучих зарослях, впотьмах,

Жались, табунились и дрожали,

Белым паром из ветвей дышали

Звери с бородами и в рогах.

И огнем вставал за лесом меч

Ангела, летевшего к Сиону,

К золотому Иродову трону,

Чтоб главу на Ироде отсечь.

Выходят Ведущие.

Ведущий.

В наше время русские люди, христиане, начали возвращаться к своим истокам. Все чаще в православных семьях праздник Рождества Христова по праву стал занимать свое традиционное главное место.

Ведущая.

Хотя часто нам приходится сталкиваться с проблемой незнания, как праздновать Рождество. В связи с этим хотелось бы поделиться тем, как праздновалось Рождество Христово на Руси до революции 1917 года.

Ведущий.

Начнем с того, что существовал Рождественский пост. Славяне готовились к рождению Спасителя сорокадневным постом, продолжавшимся с 28 ноября по б января. Его так и называют — Рождественский.

Ведущая.

А вам известно, что такое сочельник, откуда взялась традиция украшать елку, какие подарки нужно дарить, как праздновать Рождество, что такое вертеп, святки, рождественская открытка?

Во время перечисления на сцену выходят семеро учеников.

Тогда сейчас мы вам откроем кое-какие секреты.

Ведущие уходят. Ученики выстраиваются на сцене и по одному выходят вперед со своим рассказом.

Первый.

Последний день Рождественского поста, 6 января, называется сочельником, потому что церковным уставом в этот день полагается есть сочиво. Сочиво готовится из зерен пшеницы или других злаковых с добавлением: меда, изюма и цукатов. За день до Рождества в царской России все магазины, учреждения и фабрики закрывались, у гимназистов начинались каникулы. В сочельник в русских церквях совершались богослужения, повествующие о Рождестве Иисуса. В сочельник соблюдался пост до позднего вечера, до появления первой звезды. Этот обычай существует как напоминание о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. В Рождественский вечер трапезничали один раз после Божертвенной литургии. На трапезе разрешалось вкушать только растительную пищу. Рыба, молочные продукты строго воспрещались. Наши предки старались ознаменовать Рождественский сочельник делами христианской благотворительности. Так, например, царь Алексей Михайлович накануне Рождества Христова рано утром ходил тайно в тюрьмы и раздавал там, а также нищим на улицах щедрую милостыню.

Второй.

В этот же день начинали украшать елки. Ель — символ вечной жизни, неувядаемости. Традицию украшения жилища вечнозелеными деревцами в Новый год и на Рождество ввел Петр Первый. Верхушки увенчивались восьмиконечной звездой, символизировавшей Вифлеемскую звезду, появившуюся в небе в момент рождения Христа. Приготовление елки, как правило, скрывалось от младших в семье детей. Украшалась она либо канонично после всенощной, либо (в более либеральных семьях) до всенощной, ко доступа к ней не было. Елку обвешивали детскими игрушками, которые раздавали детям после забав. Украшали елку обычно взрослые, а в рождественское утро она представала перед детьми во всем своем праздничном наряде, с подарками и морем сладостей.

Третий.

Обязательными были детские подарки под елкой. В многодетных дворянских семьях традиционной была игра в «передачу». Подарки заворачивались в несколько слоев бумаги. Разворачивать надо было постепенно, передавая подарок тому, чье имя значилось на обертке. После всенощной свечи на елке зажигали для детей, но ненадолго. Детские праздники устраивались уже на второй и третий день.

Четвертый.

После торжественного рождественского богослужения все православные люди начинали поздравлять друг друга с праздником. Во второй половине дня усаживались за стол. С этого момента двери в домах распахивались для гостей, и каждый мог зайти и поздравить хозяев с Рождеством Христовым. В деревнях и селах на улицах можно было встретить славильщиков. Это были молодые люди и даже дети. Заходя в дом, славильщики начинали распевать как богослужебные рождественские песнопения, так и народные. Эта традиция получила название рождественских колядок. Хозяева обычно одаривали детей какими-нибудь сладостями, а славильщикам постарше давали мелкие монеты. Заканчивалось славление всеобщей потехой, катанием с горок, общим миром.

Пятый.

Также в эти дни пользовались большим успехом уличные представления с вертепом. Вертепом в старину называлась постановка, показывающая историю рождения Иисуса Христа. По традиции вертепных сценок запрещалось изображение Пресвятой Девы Марии с младенцем. Вместо этого в центр ставилась икона Рождества Христова, а актеры за сценой могли имитировать плач младенца Спасителя. Изображали волхвов, поклоняющихся новорожденному Христу. Они зажигают Вифлеемскую звезду — символ божественного происхождения Иисуса.

Шестой.

Вечером веселье выплескивалось на улицы и продолжалось еще двенадцать дней, до праздника Крещения Господня. Эти двенадцать дней в народе получили название святки, то есть святые дни, освященные великим событием — Рождеством Христовым. В это время у гимназистов были каникулы, и улицы городов и деревень наполнялись детьми, которые катались со снежных гор и всячески резвились. В мемуарах почти всех классиков нашей литературы есть очень яркие воспоминания о детстве — воспоминания, связанные в первую очередь со святками. В те времена святки действительно были самыми яркими днями детства.

Седьмой.

На Руси поздравительные открытки появились во второй половине XIX века. Предприимчивые купцы покупали и привозили только такие, где был один рисунок без надписи, а потом уже сами подписывали. На рождественских открытках снег был совсем как настоящий, его делали из борной кислоты. Иногда на открытках был один только контур рисунка, а остальное закрашивалось самостоятельно. Так как это было довольно хлопотное занятие, то и стоили открытки недешево. Но это не означает, что до привоза в Россию открыток русские люди обходились вообще без поздравлений. Просто для этих нужд существовали специальные карточки, вроде визиток, с цветочным орнаментом и единственной надписью «Поздравляю!» на все случаи жизни.

Выходят Ведущие. Во время их речи все семеро учеников уходят.

Ведущий.

Воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме мы празднуем 7 января. Впервые об этом празднике на Востоке упоминается у Климента Александрийского, он совершался там под именем Богоявления 6 января, а в странах Европы он праздновался 25 декабря.

Ведущая.

Трудно сказать, почему именно в этот день. Установление праздника Рождества на последние дни декабря связано с победой над языческим культом Солнца. Для язычников первых веков христианства дни зимнего солнцестояния были одним из главных религиозных праздников, когда Земля, наиболее удалившись от Солнца, начинает вновь приближаться к нему.

Ведущий.

Это для язычников символизировало воскресение природы и победу над зимним умиранием. Христианство преобразило этот праздник. В декабре, по старому стилю (а вы знаете, что старый стиль отличается от нового временной разницей в 13 дней и то, что по старому стилю было двадцать пятым декабря, то по новому стало седьмым января), язычники праздновали рождение солнца.

Ведущая.

И вот в этот день христиане стали праздновать Рождество Иисуса Христа как подлинного духовного Солнца.

Ведущие уходят. Появляются Первый и Второй ученики и читают стихотворение К. Льдова «Рождественское утро» (1890-е годы).

Первый и Второй ученики (по очереди).

Льется звучными волнами

Звон колоколов,

В Божий храм валит толпами

Люд со всех концов.

И богатый, и убогий,

Пробудясь от сна,

Все спешат одной дорогой,

Мысль у всех одна:

Звон торжественный почуя,

Все во храм идут

И с молитвой трудовою

Лепту в дар несут;

В дар Тому, Кто в ночь родился,

И средь пастухов

В яслях кроткий положился,

Принял дар волхвов,

Кто пришел на землю худших

Грешных оправдать,

И своих овец заблудших

К Пастырю собрать.

Ученики уходят. Появляются Ведущие.

Ведущий.

А сейчас мы проведем викторину, посвященную Рождеству Христову, и вы сможете проявить свои знания об этом празднике, в том числе и те, которые получили сегодня.

Появляются трое волхвов. Они по очереди задают залу вопросы в виде небольших стихотворений. Ведущие не уходят. Они подбадривают зрителей, чтобы те быстрее и активнее отвечали на вопросы.

Волхвы.

Из Галилеи шествовали вместе

Иосиф и Мария — всем известно.

Ну а в какую землю шли они?

Об этом отвечать начни.

Зрители.

В Вифлеем.

Ведущий.

В гостинице иной раз места нет.

И вот такой скорее дай ответ:

Что сделали Мария и Иосиф?

Не скажешь, так других об этом спросим.

Зрители.

Они нашли приют в пещере (вертепе), которая служила хлевом для домашних животных.

Волхвы.

Мое имя — Валтасар,

Мельхиор еще, Гаспар,

Наши имена притом

Связь имеют с Рождеством.

Кто такие, назови,

Эрудитом прослыви!

Зрители. Волхвы.

Волхвы.

Шли волхвы вслед за звездой,

Чтоб узнать, где Пресвятой

Спит Младенец. Вдруг, о чудо!

Вот Он! Спрашивать не буду,

Как узнали это место.

Верно, то тебе известно?

Зрители. Вифлеем,

Волхвы.

В дар Младенцу принесли

Все волхвы с родной земли:

Злато, смирну, ладан.

Каждый дар оправдан:

Он таинственно речет,

Что Христа-младенца ждет.

Зрители.

Злато — как Царю, ладан — как Богу, смирну — как смертному человеку.

Волхвы.

Сон приснился мудрецам,

И хоть трудно верить снам,

На сей раз волхвы смирились,

Восвояси возвратились

По совсем другой дороге.

Почему волхвы в тревоге?

Что заставило при том

Их идти домой тайком?

Зрители.

Страх перед царем Иродом.

К волхвам на сцене присоединяются трое пастухов, которые продолжают викторину.

Пастухи.

Кто Христа увидел первым из людей?

Вот на что ответь мне поскорей!

Зрители.

Пастухи.

Пастухи.

Испугались не на шутку пастухи.

Убежали бы, да ноги нелегки!

Кто развеял страх у пастухов?

Вижу, что ответ давно готов!

Зрители.

Ангел Господень возвестил пастухам о рождении Спасителя.

Пастухи

Пастухи поверили божественным словам,

Значит, поступать так следует и нам.

Расскажи, куда они пошли,

Что они в вертепе том нашли.

Зрители.

Пастухи нашли в вертепе младенца Спасителя.

Пастухи.

Безумный Ирод, почему

Искал, я что-то не пойму,

Христу-младенцу гибели?

Зрители.

Ирод боялся другого царя — Царя Небесного.

Пастухи.

Куда убежала святая семья,

От Ирода прячась, Младенца храня?

Зрители.

В Вифлеем.

Пастухи.

Какое зло содеял Ирод в гневе?

За что он презираем всеми?

Кто мучеником первым за Христа

Средь многих прочих в Вифлееме стал?

Зрители.

По наказу Ирода в Вифлееме были убиты 14 тысяч младенцев, которые и стали первыми мучениками за Христа.

К волхвам и пастухам присоединяются семеро учеников, которые рассказывали о праздниках и рождественские традициях. Они продолжают викторину. Каждый из них задает по вопросу.

Ученики.

Пред Рождеством положен пост.

Закон поста — он очень прост.

Постится тот, кто ради Бога

Урезал в чем себя немного.

Что означает «строгий пост»

И почему ждать надо звезд?

Зрители.

Во время строгого поста разрешается только растительная пища. Первая звезда возвестила о рождении Христа.

Ученики.

В каком году Христос родился?

Когда узнал, я удивился.

Так удиви же тем и нас,

Мы ждем об этом твой рассказ.

Зрители.

Наше летоисчисление ведется от года рождения Иисуса Христа.

Ученик.

Вот говорят: отец Его Иосиф.

Как правду это людям преподносят.

Но в то же время Бог — Христа Отец,

Как разобраться в этом, наконец?

Зрители.

Иосиф — муж Девы Марии, ставшей Богоматерью, Бог-Отец — небесный отец Христа.

Ученики.

Зачем родиться Богу в мир наш грешный?

Надеюсь слышать я ответ успешный.

Зрители.

Бог пришел в мир, чтобы спасти людей от греха и смерти.

На сцену выходят Первый и Второй ученики и читают стихотворение. В это время на сцену выходят все, кто принимал участие в представлении. Ангелочки на переднем плане танцуют и водят хоровод.

Первый и Второй ученики (по очереди).

Скоро Рождество. Елочку зажгут.

И волхвы дары Богу принесут.

Ну а что же вы припасли Ему?

Что могли бы вы подарить Ему?

Приходите — Он ждет в вертепе вас,

Ждет хороших дел, добрых, честных глаз.

Ждет любви к родным, жалости к больным.

Состраданья к бедным, слабым, пожилым.

Ангелы над злыми горько слезы льют,

А над добронравными радостно поют.

Вперед выходят Ведущие.

Ведущий.

Заканчивая наш вечер, хочется сказать, что от нас самих зависит, с какими дарами мы приступим к Вифлеемским яслям Христа.

Ведущая.

Совершили ли мы добрые и милосердные дела, были ли наши души открыты для покаяния и прощения?

Ведущий.

Содействовали ли мы благодатному единению людей, противились ли пагубным раздорам?

Ведущая.

Господь призывает нас к духовному совершенству, словом и делом утверждать жизнь свою во Христе.

Все стоящие на сцене.

С Рождеством Христовым!

Рекомендуем посмотреть:

Святки

Святки в школе. Сценарий

О празднике Рождество

Рождество. Сценарии Рождества

Колядки

Нет комментариев. Ваш будет первым!