Новогодняя сказка. Сценарий для учащихся начальных классов

Новогодняя сказка. Сценарий для учащихся начальных классов

Новогодняя сказка из цикла «Времена года». Сценарий для младших школьников

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (фрагмент). Без построения входят дети, одетые в карнавальные костюмы или шапочки (Петрушки, Снежинки, Зайчики, Мишки, Лисички, Белки). С ними ведущая в костюме Зимы. Все останавливаются, рассматривают елку, а затем встают в два концентрических круга.

Ведущая.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Дети (поочередно).

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

 

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

 

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по елке

Огоньки сбегают вниз.

 

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Ведущая.

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Часы бьют двенадцать раз. Начинается хоровод под музыку В. Герчик «К нам приходит Новый год». Все садятся на свои места. Дети читают стихи о елке, зиме, Новом годе, поют песню Е. Тиличеевой «Елочка смолистая» и танцуют парный танец вокруг елки под музыку П. И. Чайковского «Полька». По окончании танца все снова садятся на места.

Ведущая. Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети. Двенадцать.

Ведущая. А как их зовут?

Дети. Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.

Ведущая. Только кончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это случилось? А вот как.

Начинается сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ведущая. В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить...

Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке.

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников...». Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся. Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно.

И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Перед елкой зажигается искусственный костер. Вокруг него садятся мальчики, исполняющие роли двенадцати месяцев. К ним подходит девочка.

Ведущая. Среди полянки большой костер, а вокруг костра сидят люди и тихо между собой беседуют. Кто же они такие? Стала девочка считать.

Девочка. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.

Ведущая. Вдруг обернулся один, поглядел в ту сторону, где стояла девочка, и спросил:

Январь. Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка. Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь. Да ведь они раньше апреля и не выглянут!

Девочка. Я в лесу останусь, буду апреля месяца ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Январь. Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай!

Ведущая. Один из двенадцати встал, подошел к Январю и сказал:

Апрель. Братец Январь, уступи мне свое место!

Январь. Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Проси у Февраля и Марта.

Февраль и Март. Ладно уж, уступим!

Январь. Ну, будь по-вашему. (Стучит ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору.

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

 

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Январь» (фрагмент). Ведущая. Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь. Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох Февралю.)

Февраль (стукнув посохом).

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мои!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль» (фрагмент). Ведущая. И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

Исполняется любой знакомый «Танец снежинок». Ведущая. Отдал свой посох Февраль младшему брату и сказал:

Февраль. Теперь твой черед, братец Март!

(Взял младший брат посох и ударил им о землю.)

Март.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

 

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Звучит пьеса П И. Чайковского «Март» (фрагмент).

Март. Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель (стукнув посохом).

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель» (фрагмент).

Апрель. Что же ты стоишь, девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили!

Ведущая. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать.

Девочка убегает и вскоре возвращается с корзиной подснежников. В это время мальчики занимают свои места у костра.

Девочка. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду. (Кланяется Январю.)

Январь. Не мне кланяйся, а брату моему меньшому, Апрелю месяцу.

Девочка. Спасибо тебе, месяц Апрель! Всегда я тебе радовалась, а теперь, как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду!

Апрель. А чтоб и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю или в снежный сугроб и скажи:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Мы и придем, все двенадцать пойдем.

Девочка. Прощайте, братья месяцы!

Девочка уходит. Вслед за ней уходят мальчики. Взрослые убирают костер.

Ведущая. Не чуя под собой ног, добежала девочка до своих дверей и чуть вошла в дом, как за окошком опять разыгралась зимняя вьюга. Разгулялся, разыгрался Дед Мороз и запел свою песню. (Слышится песня Деда Мороза.) Это его голос. Он к нам на праздник идет!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Здороваются с детьми, рассказывают, как они добрались. Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с праздником, рассматривают елку, играют со зверушками, петрушками и т.д.

Когда приходит время прощаться, ведущая спрашивает, нет ли в мешке Деда Мороза чего-нибудь для детей.

Дед Мороз раскрывает мешок, но он пуст! Снегурочка говорит, что подарки, которые были в мешке, наверное, потеряны в лесу.

Ведущая. Я, кажется, знаю, как помочь делу! Вот слушайте. У нас в школе есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Девочка. Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Свет гаснет. Горит только елка. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь». Из-за елки появляются один за другим все двенадцать месяцев. Они несут новогодние подарки.

Месяцы (все).

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой,

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руки ведет

Новый день и Новый год!

Дед Мороз и Снегурочка благодарят их за помощь, раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Новый год во 2 классе

Внеклассное мероприятие на тему: Новый год, 1 класс

Сценарий Новогоднего представления в начальной школе

Новогоднее представление в начальных классах

Конспект классного часа для 2 класса на тему: Новый год

Нет комментариев. Ваш будет первым!