Классный час «Новый год», 1 класс

Классный час «Новый год», 1 класс

Внеклассное занятие на Новый год для начальной школы, 1 класс

Конспект внеурочного занятия на новогоднюю тематику в 1 классе

Цель: дать детям элементарные представления о происхождении праздника Новый год, создать предпраздничную атмосферу; развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Оборудование: у учителя — распечатки карточки с изображением звезды, ребусы (см. приложения № 1, № 2); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Вот и приближается Новый год — любимый праздник школьников. Вместе с Новым годом приходят зимние каникулы, а значит, и новогодние утренники, представления, интересные встречи, сюрпризы и подарки, подарки, подарки...

А знаете ли вы, что в России очень-очень давно Новый год начинался не 1 января, а 1 сентября? Но царь Петр Первый издал указ отмечать этот праздник 1 января, а в знак доброго начинания велел знатным, богатым людям перед воротами ставить украшения в виде деревьев сосновых, еловых и можжевеловых, а бедным — хотя бы по одному дереву поставить или украсить ветвями ворота.

И еще рекомендовалось в знак веселья 1 января поздравлять друг друга с Новым годом, а накануне по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет». 31 января в 12 часов ночи Петр Первый сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.

С тех пор прошло более трехсот лет, но мы по- прежнему следуем велению Петра.

Расскажите, как вы встречаете Новый год. (Отклик детей.)

Разминка

Учитель. Предлагаю вашему вниманию новогодние загадки.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...   (Новый год)

 

Красавица какая —

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?  (Новогодняя елка)

 

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький... (снежок).

 

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

 

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился ... (снеговик).

 

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок, как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Вырос ростом с валенки.   (Гном)

 

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз)

 

Мороз и холод — все ей нипочем.

Ей не нужна горячая печурка,

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

Привет всем шлет веселая ...  (Снегурка)

 

Поглядели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым-бело,

И метет... (метелица).

Учитель. Все вы, конечно же, любить украшать новогоднюю елку. Какие традиционные елочные украшения хранятся в вашей семье? (Ответы детей.)

Как правило, на верхушку елки помещают звезду.

Дети получают распечатки карточки с изображением звезды.

Учитель. Нарисуйте в тетрадях точно такую звезду, состоящую из точек. (Самостоятельная работа. Проверка.)

Послушайте стихотворение А. Румянцева.

Новый год

На реке искрится лед,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!

 

Дед Мороз рукой махнет —

Запоем мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий!

 

На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

Потому что сладкий!

 

Вокруг елки хоровод,

Огоньки на ветках...

Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.

В этом стихотворении автор рассказал, как он представляет себе праздник Новый год. Но у каждого из нас свои представления о нем, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

Учитель произносит фразу «Новый год!», дети по очереди называют предметы, действия, которые возникают в их сознании при произнесении данной фразы.

Примеры: Дед Мороз, Снегурочка, елка, весело, снег, утренник, каникулы, подарки, танцевать, телевизор, хоккей, играть, мандарины, полночь, бой курантов, можно долго не ложиться спать.

Учитель. Стихотворение А. Румянцева «Новый год», которое вы послушали, помогло мне придумать для вас интересные задания, связанные с этим праздником.

На реке искрится лед,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!

Автор радуется снегу, льду, потому что благодаря им можно сколько угодно предаваться зимним забавам.

Расшифруйте названия зимнего инвентаря. (См. приложения № 1, № 2.)

Ответ. Коньки, санки.

Дед Мороз рукой махнет —

Запоем мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий!

Какие новогодние песенки вы знаете? (Ответы детей.)

Проиллюстрируйте куплет песни «Елочный шар» на слова В. Берестова.

Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Дети рисуют в тетрадях. Обмен впечатлениями.

Учитель.

На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

Потому что сладкий!

Почти все дети любят сладости, и Новый год для них — «объедаловка»! Такого количества разнообразных лакомств не бывает даже на день рождения!

Прочитайте слова (запись на доске), разделите их на две группы. По какому принципу? Догадайтесь сами.

КОНФЕТЫ, МАРМЕЛАД, ТОРТ, АПЕЛЬСИНЫ, ГРУШИ, ШОКОЛАД, ПРЯНИКИ, МАНДАРИНЫ, КЕКСЫ, БАНАНЫ, ЯБЛОКИ.

Ответ. 1. Конфеты, мармелад, торт, шоколад, пряники, кексы — кондитерские изделия.

2. Апельсины, груши, мандарины, бананы, яблоки — фрукты.

Учитель.

Вокруг елки хоровод,

Огоньки на ветках...

Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.

В хороводе на Новогоднем утреннике можно увидеть детей в костюмах героев различных сказок. Случается, что рядом с хитрой лисой танцует и поет зайка-трусишка, а Красная Шапочка ведет за руку страшного волка. Но никто никого не обижает, все только шутят и смеются.

Давайте вспомним, каких еще сказочных героев можно встретить в хороводе на Новогоднем утреннике. Отвечайте в рифму.

- Ит-ит-ит, вот и доктор ... (Айболит).

- Ино-ино-ино, а рядом — ... (Буратино).

- Ух-ух-ух, посмотрите:... (Винни-Пух).

- Эля-эля-эля, с Несмеяною ... (Емеля).

- Айка-айка-айка, а это сам... (Незнайка).

- Ино-ино-ино, мальчик... (Чиполлино).

- Га-га-га, с Кащеем рядышком — ... (Яга).

- Оскин-оскин-оскин, с Шариком ... (Матроскин).

- Ашка-ашка-ашка, с Геной... (Чебурашка).

Учитель. Существует такая традиция: накануне Нового года дети пишут письма Деду Морозу и просят его исполнить их желание. Очень часто оно исполняется, как, например, в стихотворении В. Косовицкого.

Кому «Спасибо»?

Парк игрушечных машин

Стало некуда девать,

Можно целый магазин

Смело дома открывать.

 

Их в коробку положу,

Горкою в три этажа,

Но когда я ухожу,

Скучно им без гаража.

 

Я откладывать не стал,

На конверт наклеил марки,

Дед Морозу написал,

Что мечтаю о подарке.

 

«Добрый Дедушка Мороз,

Я прошу лишь об одном,

Чтоб под елочку принес

Мне гараж, машинкам — дом».

 

И под елкой в Новый год,

В результате той уловки,

Есть! Сбылась мечта! И вот —

Чудо в яркой упаковке.

 

Дед Мороз — хороший самый!

Только я не разобрал,

Почему же просит мама,

Чтобы папу целовал?

Учитель. Что вы поняли из этого стихотворения? (Чаще всего в роли Деда Мороза выступают родители.)

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение 1

Приложение 2

 

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему: Новый год во 2 классе

Конспект классного часа для 2 класса на тему: Новый год

Сценарий Новогоднего представления в начальной школе

Новогоднее представление в начальных классах

Нет комментариев. Ваш будет первым!