Игры на Новый год дома с детьми

Игры на Новый год дома с детьми

Игры на Новогоднем празднике для детей дошкольников и младших школьников

В этом возрасте у детей развивается чувство самолюбия, симпатии, причем собственные моральные качества переоцениваются и недооцениваются у других детей. Повышаются требования к себе и другим. Развиваются такие черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, выдержка и целеустремленность.

Учитывая это, Дед Мороз и Снегурочка в ходе проведения игр должны помнить об импульсивности, капризности и упрямстве детей этого возраста. Задайте тон доверия и дружелюбия в отношениях с детьми. Они нуждаются в оценке взрослых, поэтому нужно дать оценку выигравшим, но и не оставить без внимания проигравших, уверив их в том, что это лишь игра и им сегодня просто не повезло, хотя они очень старались, молодцы. Можно поддержать их аплодисментами болельщиков. Нельзя допустить враждебности и обид. Дед Мороз и Снегурочка должны научиться чувствовать настроение ребят и управлять их эмоциями. Ведь именно в этом возрасте большинство детей особенно чувствительны, любопытны, непосредственны в выражении своих чувств. Именно с ними, доверчивыми и эмоциональными, легко строить взаимоотношения. Они очень быстро подключают воображение — яркое, бурное и образное, остается только направить его в нужное русло.

Для детей постарше после игр можно задать несложные веселые вопросы, чтобы дать им передохнуть и успокоиться. Для них можно использовать реквизит и поменьше — подойдут настольные игры, не требующие много времени, такие, как лото, мозаика в картинках (брать не более 24 соединений), веселое домино.

Накануне новогоднего праздника постарайтесь выслушать пожелания самих детей, они иногда фантазируют и дарят столько неожиданных интересных идей, что вам остается все продумать, скомпоновать, и тогда не стоит волноваться — праздник будет веселым и интересным, а главное, понравится детям.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста хорошо воспринимают всякие условности и фантазии. Для них можно в сценарий ввести фантастические персонажи, которые научат детей играть в их игры с каким-нибудь фантастическим реквизитом, чтобы эта игра была необычной и отличалась от обычных.

А чтобы ребенку было интересно, нужно вернуться в детство, как бы принять детские условия игры. Во-первых, нужно совершенно раскрепоститься, быть естественным, самим собой — дети не терпят фальши. Во-вторых, необходимо подобрать такие игры, в которые и вам самим было бы интересно играть.

Угадай-ка

В этой игре дети загадывают друг другу разные предметы, находящиеся в комнате, путем называния их признаков. Например: про стол — большой, деревянный, прямоугольный, за ним сидят и т.п., пока кто-нибудь не отгадает. Следующим загадывает тот, кто первым отгадал.

Чудесные картинки

Каждому играющему дается карандаш и набор заранее приготовленных листочков бумаги с нарисованными на них разными фигурами: кругом, квадратом, треугольником; ломаными линиями разных очертаний. Наборы рисунков у всех играющих одинаковые. Дети (в эту игру могут включаться и взрослые) должны за 5-10 минут пририсовать к фигуркам все, что они захотят, но так, чтобы получились предметные изображения. Затем играющие сравнивают свои рисунки на каждом из листочков. Выигрывает тот, чьи рисунки оказались наиболее оригинальными.

Поросята

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников: съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Воздухобол

Воздушные шарики — это идеальные «мячи» для комнатных игр. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать, шарики должны быть разного цвета.

Веселые вопросы

1. Кто над нами вверх ногами? (Мухи)

2. Почему мухи не падают, сидя на потолке? (У них на лапках выделяется клейкое вещество, с помощью которого они держатся)

3. Зачем придумали белый шоколад? (Чтобы негретята тоже могли испачкаться)

4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Новогодние загадки

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

 

Красавица какая

Стоит, ярко сверкая?

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (Елка)

 

Есть еще игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы — продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе горой,

А в избе — водой? (Снег)

 

На дворе снежок идет,

Скоро праздник ... (Новый год)

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от ... (Елки)

 

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки ... (Хлопушки)

 

Изо льда мосты построил,

Снегом улицы занес,

Для ребят каток построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

 

Кто гулять зовет и манит?

Кто пощипывает нос?

Щеки кто нам разрумянит?

Добрый ... (Дедушка Мороз)

 

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

 

Загадка эта не легка:

Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ... (Хоккей)

 

В декабре, в январе

Все деревья в серебре. (Иней)

 

Мы вдвоем катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился ... (Снеговик)

 

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это ... (Хлопушка)

 

Не барашек и не кот

Шубу носит круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

 

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

 

Промчалось солнечное лето

И белым снегом все одето

Явилась в гости к нам она

Сама волшебница... (Зима)

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)

 

Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

 

Мчусь как пуля вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки,

Что несут меня? (Коньки)

 

Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

 

Два коня у меня, два коня,

По воде они везут меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

 

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет. (Снег)

 

Кто никуда никогда

Не опаздывает? (Новый год)

 

Отдыхают мужики,

На них белы колпаки,

Не шиты, не вязаны. (Деревья в снегу)

 

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено. (Прорубь)

 

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю.

Я из воды, а в воздухе летаю.

Как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу

При солнечных лучах. (Снег)

 

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

 

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

 

Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это ... (Снегири)

 

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно ... (Шишек)

Вокруг елки

Ребята стоят вокруг елки. Снегурочка их делит на «зайчиков», «медвежат», «белочек», «волков». Затем под веселую музыку дети танцуют после слов Снегурочки:

Под елочкой все плясали,

Белки прыгать не устали,

Заек дружный хоровод

Скачет задом наперед.

Неуклюжим медвежатам

Трудно двигаться куда-то:

Вперевалочку одни

Ходят медленно они.

Широко ступает волк,

Он в зайчатах знает толк.

Дети со Снегурочкой танцуют, затем Снегурочка неожиданно говорит:

Тут охотник выбегает

И, конечно, всех пугает.

Разбежалась детвора,

Что ж, закончена игра

Новогодняя зарядка

Дед Мороз спрашивает детей, делают ли они по утрам зарядку? Дети отвечают, что делают. Дед Мороз проверяет, правда ли это, предлагая повторять движения вслед за ним. Некоторые движения запретны. Нельзя делать наклоны вперед и ставить руки на пояс. Тот, кто зазевается и выполнит запретное движение, выбывает из игры. Делают упражнения под веселую музыку.

«Наматывай скорей». Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка — краской или при помощи узла. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Показухи.

Дед Мороз подходит к детям и спрашивает: «Где вы были, шалунишки? Что вы делали, детишки?»

А дети отвечают:

Где мы были, мы не скажем

А что делали — покажем.

Снегурочка подговаривает детей показать поочередно такие Движения: катание на коньках, лыжах, игру в снежки. Они изображают все, перед каждым движением повторяя со Снегурочкой свои слова после слов Деда Мороза. Дед Мороз должен угадать, что они изображают.

Эстафета

Двум командам по 10 человек дают по яблоку и ложке. Первые участники команд кладут яблоко в ложку и проходят дистанцию до отметки (полоски из цветного скотча) после чего возвращаются каждый к команде, передавая эстафету следующим. Задача — не уронить яблоко, при этом быстро пройти дистанцию. А если игрок уронил яблоко, то поднимает его и продолжает дистанцию.

Яблоко

Выбирают одного ведущего, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находиться сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать друг другу за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока от яблока не останется хвостик и зернышки.

Цыпочки

Это итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и обхватывают руками колени. Это цыплята. Покупатель подходит к продавцу испрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можнопосмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель ходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться, или смеяться, или расцепит руки, он выбывает из игры.

Веселая шнуровка

Реквизит — кроссовки или ботинки очень большого размера со шнурками. Две команды по 5 человек стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с одним ботинком или кроссовкой с вытянутым шнурком. Задача заключается в том, что первый игрок должен, прибежав к стулу, зашнуровать шнурок, вернувшись к команде, передать эстафету прикосновением руки. А второй, прибежав к зашнурованному ботинку, расшнуровывает его и т. д. Та команда, чьи игроки быстрее других справятся с заданием, объявляется победителем. Проигравшей команде вручается утешительный приз.

Что летает?

Игра на внимание. Снегурочка называет слово. Если «это» летает — дети машут руками, как птички крыльями, и говорят: «Летает!», а если не летает, то топают ногами.

Самолет — летает?

Вертолет — летает?

Бегемот — летает?

Кашалот — летает?

Крокодил — летает?

Ракета — летает?

Муха — летает?

Комета — летает?

Осел — летает?

Орел — летает?

Сорока — летает?

Ворона — летает?

Корова — летает?

Шоколад — летает?

Мармелад — летает?

Воробей — летает?

Соловей — летает?

Карман — летает?

Дельтаплан — летает?

Ботинок — летает?

Мечта — летает?

Рекомендуем посмотреть:

Как весело встретить Новый год дома с семьей

Сценарий новогоднего праздника для детей в домашних условиях

Где лучше провести Новогодний праздник?

Сценарий Новогоднего праздника в кругу семьи с детьми

Игры и конкурсы на Новый год для взрослых

Нет комментариев. Ваш будет первым!