Внеклассное мероприятие ко Дню святого Валентина для школьников 9 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню святого Валентина для школьников 9 класса

Литературно-поэтический вечер в школе ко Дню влюблённых «Страна волшебная — Любовь»

Ведущий 1

Все начинается с любви...

Твердят: «В начале было слово...»

А я провозглашаю снова:

«Все начинается с любви!»

Извечен спор —

А что же есть любовь?

И почему ее

Обожествляют люди?

Сосуд, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Ведущий 2. Зачем дети ходят в школу? Взрослые, родители и учителя думают, что только для того, чтобы учиться. Для них самое главное, чтобы ребенок выполнял домашнюю работу, не прогуливал уроки и т. д. А ведь дети ходят в школу и для того, чтобы пообщаться. Наверное, нет ни одного человека в мире, который не переживал бы школьную любовь. И всегда вспоминают об этом с легкой и светлой грустью, потому что это самое прекрасное, что есть в человеческой жизни.

Считается, что любовь — это прерогатива взрослых, но это не так. Любовь приходит в любом возрасте: и в 10, и в 12, и в 45, и в 70 лет.

Обратимся за примером к классикам.

Михаил Лермонтов записал в своем дневнике 8 июня 1830 года: «Кто поверит мне, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? Мы были большим семейством на водах Кавказских». В том же 1830 году, то есть через 5 лет после этой поездки на Кавказ, замечательный поэт посвятил своей возлюбленной — 10-летней девочке, следующее:

Я счастлив был с вами, ущелия гор.

Пять лет пронеслось: все тоскую по вас!

Там видел я пару божественных глаз,

И сердце лепечет, вспомня тот взор:

Люблю я Кавказ!

Ведущий 1. История любви дочери испанского коменданта и русского моряка... Она воспета в рок-опере «Юнона и Авось». В 1867 году была продана Аляска. За 11 лет до этого скончалась первая сан-францискская монахиня, звавшаяся в миру Косепсия де Аргуэлло. Пятидесятью годами ранее в Красноярске умер Николай Резанов, русский дипломат. Таков финал истории, в которой переплелись большая политика и большая любовь. Резанов был назначен руководителем кругосветной экспедиции Крузенштерна и вместе с командой знаменитого мореплавателя прибыл в Японию. Когда его дипломатическая миссия потерпела фиаско, Николай Петрович отправился на Аляску, где нашел представителей русских торговых компаний в тяжелейшем положении. Они попросту голодали — целый год, через два океана шли сюда продукты из самого Петербурга. И Резанов, купив корабль «Юнона», отправляется в Калифорнию — налаживать торговые контакты с испанскими колонистами. На приеме у коменданта Калифорнии 43-летний вдовец Николай Петрович знакомится с юной Косепсией Аргуэлло и... очаровывается ею. Резанов делает Кончите предложение, она согласна. Для бракосочетания католички и православного необходимо было получить разрешение российского государя и Папы Римского. И вот «Юнона» покидает американский берег. Долго глядит Кончита вдаль, где еще видны паруса, под которыми уплывает ее возлюбленный.

Через год после прощания с прекрасной испанкой Резанов умирает, так и не добравшись до Петербурга. А спустя 30 лет после его отъезда Кончита ушла в монастырь.

Звучит песня «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось» А. Рыбникова.

Ведущий 2. Искренность и чистота первой любви с большим трепетом воспевались поэтами во все времена и поколения. Но подлинным гимном этого чувства остается шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» (1595 г.)

Перенесемся в старую Италию, в Верону, на несколько веков назад. Два семейных клана враждуют между собой, а их дети любят друг друга. Джульетте — 14, Ромео — 15. Но из-за человеческой ненависти и злобы их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Сам Шекспир скажет: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Род Монтекки и род Капулетти остались прославленными на века благодаря этой отважной и верной любви.

Высокочтимые Капулетти,

Глубокоуважаемые Монтекки,

Мальчик и девочка — ваши дети

В мире прославили вас навеки.

Не родовитость и не заслуги,

Не звонкое злато, не острые шпаги,

Не славные предки, не верные слуги,

А любовь, исполненная отваги.

Ведущий 1. Давайте теперь обратимся к известным людям и спросим, помнят ли они свою первую любовь.

Вот так ответил Михаил Боярский, народный артист России:

— Моей первой любви было 5 лет, когда я попросил ее руки и ушел из семьи. Жили мы тогда в коммуналке на Лиговке, моя суженая — а звали ее Маша — жила через площадку от нас. Да, чуть не забыл: мне тоже было 5 лет. Как ни странно, но мои родители отнеслись к моим планам вполне серьезно и благословили нас. Я взял свое имущество — горшок и зайца Петю с оторванным ухом — и перешел через площадку. Меня приняли на славу — накормили ужином, разрешили поиграть. А наигравшись, я все-таки решил вернуться домой.

Леонид Лейкин, клоун театра «Лицедеи»:

— Страдать за любовь или искусство — моя судьба. В пятом классе я умудрился пострадать и за то, и за другое. У нас в классе все давно повлюблялись, а я отставал. И решил наверстать: выбрал самую красивую восьмиклассницу, которая и курила уже, и встречалась со старшеклассниками. Однажды я решил ее рассмешить. Позвонил по телефону и голосом короля школы — я уже тогда умел пародировать любого — пригласил ее на свидание. Она пришла, ждала, мерзла. А увидев меня неподалеку, обо всем догадалась и погрозила пальчиком.

Потом меня долго били старшеклассники. На этом первая любовь у меня прошла, я решил всецело отдаться искусству.

Алексей Блинов, бывший игрок клуба «Что? Где? Когда?»:

— Случилось это в зимнем пионерском лагере. Когда начались соревнования между отрядами, мои сверстники лихо набирали очки по лыжам, плевкам в цель и бегу в мешках. Моя любовь не замечала меня. А потом началась викторина. И на ней я оказался единственным на весь лагерь, кому удалось ответить на все вопросы. Наш отряд победил. Моя избранница посвятила оставшиеся дни смены только мне. Несмотря на то, что я уже тогда сильно смахивал на Черчилля. Тогда-то я понял, что интеллект может приносить неплохие дивиденды.

Ведущий 2. А сейчас предлагаю провести несколько конкурсов.

О любви мы узнавали из сказок. Вспомните «Дюймовочку», «Золушку», «Русалочку».

Конкурс I. «Сказка — ложь, да в ней намек».

Про любовь

Страдал мучительно Балкон:

Он был в Балкониху влюблен.

Подумать только —

И она

Была в Балкона влюблена!

Они,

Любви услышав глас,

Друг с друга не сводили глаз,

Но чувства выразить сполна

Мешала каждому стена.

 

Влюбленным снились ночью сны,

Что за спиною нет стены,

И будто в лес,

На тихий пруд

Балкон с Балконихой идут.

Поет кукушка вдалеке.

Они идут —

Рука в руке...

А рядом с ними семенят

12 милых балконят.

Вам необходимо сочинить сказку о любви двух неодушевленных предметов. Попросите команды назвать по два неодушевленных предмета еще до объявления конкурса.

Конкурс II. «Послания-буриме»

Ведущий 1. Это старинная народная гимназическая игра. Напиши стихотворение, используя готовые рифмы. Можешь посвятить их объекту своего внимания и отправить ему по почте, например:

Когда тебя увижу вновь,

Не будет на душе так пусто,

И зацветет во мне любовь,

Как в палисаднике капуста,

Как на плантации — морковь!

или

И снова на дворе весна.

На сердце сладко и тревожно,

Продравши очи ото сна,

Кричу: «А счастье так возможно!»

Готовые рифмы:

Конкурс III. «Любовь вдохновила»

Ведущий 2. Пока сочиняются стихи и сказки, мы проведем следующий конкурс. Сколько музыкантов, художников, писателей, поэтов вдохновила любовь на бессмертные произведения. Сейчас я буду рассказывать, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

1. Он был уже немолод, когда на балу в Смольном институте, где учились его дочери, встретил племянницу инспектрисы этого института Елену Александровну Денисьеву.

Ты помнишь ли, при нашей встрече,

При нашей встрече роковой,

Ее волшебный взор и речи,

И смех младенческий живой.

Всю жизнь поэт будет вспоминать день и час этой встречи. И будет любовь. Любви этой не будет мешать огромная разница в возрасте, молоденькая Денисьева, во всяком случае, этой разницы ощущать не будет. Он будет писать свое знаменитое «О, как убийственно мы любим....», «Продлись, продлись очарованье!» И как умудренно, как грустно зазвучит на всю Россию его поэзия:

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим, суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней.

(Это Ф. Тютчев.)

2. Испанка по происхождению, француженка по воспитанию, итальянка по эстетическим привязанностям, русская по движенью души, близкий друг Жорж Санд, музыкант, ценимый и любимый Листом, Шопеном, Глинкой, Чайковским, она выступала перед слушателями Парижа и Мадрида, но более всего близка Москве и Петербургу. На одном из спектаклей ее увидел Тургенев, через всю жизнь он пронес любовь к этой женщине. Она была его музой. Кто она?

(Полина Виардо.)

3. Все знают чудесный романс Глинки на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Должно быть, всем известно имя женщины, которая вдохновила А. Пушкина на написание этих строк. А вот знаете ли вы женщину, которая своей красотой и обаянием вдохновила Глинку на создание этого изумительного романса?

(Дочь Л. Керн — Катенька.)

Конкурс IV. «Слова... Слова...»

Ведущий 1. К немногим приходит любовь, как пришла к Ассоль, с кольцом, которое девушка увидела на руке, проснувшись в лесу на рассвете. Как пришла к Джульетте — под шум безумствующего маскарада в маске «Печали», как к Золушке — с двенадцатым ударом дворцовых часов.

Никто не предупреждает, в какое время и под какими парусами придет корабль вашей любви. Она слишком хрупка — эта богиня! Она боится грубого слова, неверного жеста. Она ждет особого внимания, особых слов и поступков, зашиты и бескорыстия. Любовь ждет особой музыки вашего сердца.

По очереди команды называют нежные слова.

Конкурс V. «В любви признанья вновь и вновь...»

Ведущий 2. Первое объяснение в любви. Для многих это остается проблемой на всю жизнь, что уж говорить о подростках, когда у них ломается голос, руки и ноги перестают слушаться. А если еще и влюблен при этом, то возникает панический страх показаться смешным перед возлюбленной. И это заставляет совершать еще более глупые поступки. А некоторые умышленно начинают разыгрывать из себя шутов. Как важно, чтоб в этот момент рядом оказался кто-нибудь, кто мог бы помочь дельным советом.

Обратимся же к опыту литературных героев. Попрошу от каждой команды выйти знатоков литературы.

Перед каждым разложены книги. По отрывку догадайтесь, из какой он книги, и поднимите ее.

1. Я к вам пишу, чего же боле,

Что вам могу еще сказать.

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

(«Евгений Онегин» А. Пушкина)

2. «— Чудная, ненаглядная, позволь поцеловать тебя!

— Еще чего! Ему когда мед, так и ложка нужна!

Не любит она меня, ей все игрушки; а я стою перед нею и очей не свожу с нее. И все бы стоял перед нею. Она любуется сама собой, мучит меня, бедного, а я за грустью не вижу света, а я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет любить, серденько мое!»

(«Ночь перед Рождеством» Н. Гоголя)

3. Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц.

Мне б следовало сдержаннее быть,

Но я не знала, что меня услышат.

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за легкость и доступность.

(«Ромео и Джульетта» В. Шекспира)

4. «Где вы найдете такую любовь, как моя? Любовь, которую не могли погасить ни разлука, ни время, ни безнадежность? Вот уже три года, сударыня, как я впервые увидел вас, и с тех пор люблю. Хотите, я расскажу, как вы были одеты. Я вижу все, как сейчас. Я закрываю глаза — вижу вас такой, как тогда. Я открываю их — и вижу вас такой, как сейчас, то есть в тысячу раз прекрасней.

— Какое безумие, — прошептала королева.

(«Три мушкетера» А. Дюма)

5. «Проходя мимо бургомистра, он увидел в саду незнакомую девочку — прелестное голубоглазое существо с голубыми глазами, в белом платье и вышитых панталончиках. Наш полководец, одержавший столько побед, на этот раз сам был побежден без боя. Пытаясь произвести впечатление, он поднял с земли соломинку и стал пробовать установить ее у себя на носу.

Проделывая это, он незаметно приблизился к цветку и, наконец, коснулся его своей босой ногой. Схватить его между пальцами и ускакать на одной ноге за угол ближайшего дома было уже делом нескольких секунд».

(«Приключения Тома Сойера» М. Твена)

Ведущий 1. Уже готовы участники конкурса «Сказка — ложь, да в ней намек». Слушаем сказки и стихи-буриме. О своей любви можно сказать и с помощью букета или одно- го-единственного цветка.

Конкурс VI. «Цветы нам говорят...»

Еще в эпоху средневековья влюбленные увлекались сентиментальными играми. Рыцари и дамы вели увлекательную беседу на языке самых различных цветов. Каждый из присутствующих выбирал роль какого-нибудь цветка, а один из участников игры должен был угадать, кто и под каким названием цветка скрывается.

Он ей подносит яркую гвоздику (горячо люблю тебя, дорогая), а она ему трогательные анютины глазки (мои мысли заняты тобой, любезный).

Символика цветов стала в XIX веке источником «цветочного флирта» и строго соблюдалась в этикете. Один держит ландыш (ничего тебя не красит так, как красота), а другой — георгин (рад тебя видеть), третий — жасмин (полюбишь ли ты меня когда-нибудь?).

Сирень означала — мое сердце принадлежит только тебе.

Желтая хризантема — я верил в тебя.

Колокольчик — зачем ты мучаешь меня капризами?

Нарцисс — ах, как ты бессердечен!

Настурция — сгораю от любви.

Белая астра — я люблю тебя больше, чем ты меня.

Львиный зев — приходи поскорее.

Так на языке цветов объяснялись в любви.

Не забудьте о колористике цветов.

Красный — истинная любовь.

Розовый — моя любовь чиста и нежна.

Белый — чистота.

Золотой — моя любовь делает меня богатым.

Желтый — надежда.

Ведущий 2. Хочу предложить вам игру «Любовь с первой шпаргалки», раз говорим мы сегодня о школьной первой любви. Но сначала приглашаю богинь: Геру, Афродиту и Афину.

Появляются богини.

Афродита

Коллеги-богини,

Афина и Гера!

И в нашу, и в новую

Смотрим мы эру.

Смутила Эрида

Влюбленных покой

С тех пор, как подбросила

Приз нам такой. (Показывает на яблоко.)

Гера

О, яблоко!

Хитрой богине раздора

Легенды и мифы

Придумали скоро.

Их род человеческий

Слушал с охотой.

Афина

Я мифы стерпела,

А вот анекдоты...

Афродита

На яблоке этом

Начертано ясно —

Оно предназначено

Паре прекрасной.

Гера и Афродита

А мы возражаем.

Гера

Как раньше — негоже!

Афина

Тут гласность нужна,

Демократия тоже.

Решать попривыкли все в высшем кругу.

Я так не согласна!

Гера

И я не могу!

Афина

Сменяются скоро тысячелетья.

Так кто на вопрос наш

Заветный ответит?

Афродита

Вручила б я яблоко

Паре прекрасной,

Которая в конкурсе

Примет участие.

Игра «Любовь с первой шпаргалки»

Выбирают участников: три мальчика и три девочки. Сначала задают вопросы мальчикам. Каждый из них выбирает вариант ответа. Девочки слушают и тоже делают свой выбор. Потом вопросы задают девочкам, они выбирают вариант ответа, а мальчики по понравившимся им ответам выбирают девочку. Если совпадет пара, то ее можно назвать «идеальная парта» и порекомендовать классному руководителю посадить их вместе хотя бы до конца четверти. Это судьба!

Вопросы для ребят:

1. Если тебе нравится девочка, ты:

а) Молча вздыхаешь, пока кто-то рассказывает ей анекдоты и приглашает в кино.

б) Толкаешь и обзываешь ее до тех пор, пока она не влюбится в тебя.

в) Прыгаешь из окон, ходишь в мороз без шапки и вообще совершаешь самые разные подвиги.

2. Если тебе написала записку незнакомка с предложением дружить, ты:

а) Принципиально не дружишь с девочками.

б) Хотел бы сначала узнать, кто она, как выглядит и одевается.

в) Сразу соглашаешься: здорово, что она выбрала именно тебя.

3. Если тебя преследует своим вниманием особа, которая жутко тебя раздражает, ты:

а) Орешь ей: «Уйди, дура!» — и пускаешь в ход портфель.

б) Высмеиваешь ее в компании друзей.

в) В 1000-й раз объясняешь ей, что не можешь пойти с ней, потому что у тебя дела.

Вопросы для девочек:

1. Вы пригласили в гости своего друга. Увлекшись разговором, вы почувствовали запах горелого пирога, который готовили специально для него. Вы:

в) Извинитесь и оставите его без пирога.

б) Испечете новый, что является поводом задержать друга.

в) Поступите как-то иначе.

2. Нравится ли тебе, когда на улице мальчики оглядываются на тебя?

а) Да, нравится.

б) Нет, не люблю таких типов.

в) Смотря какой мальчик.

3. Когда вам говорят что-то приятное о вас, вы...

а) Не обращаете на это особого внимания.

б) Ощущаете неловкость, стараетесь приуменьшить свои достоинства.

в) Улыбаетесь и благодарите.

Ведущий. А теперь настало время сделать выбор. Каждый из участников напишет имя человека, который ему понравился. Ура! У нас совпала пара!

Богини вручают яблоко.

Вечер можно закончить чтением стихов о любви.

Автор: Максимова И. П.

Рекомендуем посмотреть:

День святого Валентина. Сценарий для школьников

Классный час ко Дню влюбленных, 8-9 класс

Игровая программа на День влюбленных для школьников 6-7 класса

Конкурсы на День святого Валентина для старшеклассников

Нет комментариев. Ваш будет первым!