Сценарий на День рождения девочки 9 лет дома с конкурсами

Сценарий на День рождения девочки 9 лет дома с конкурсами

Сценарий ко Дню рождения девочки 9-10 лет «Праздник красоты, храбрости и доброты»

❀ Рекомендуемое число детей — от 8 до 16.

❀ Длительность программы — 2,5 часа, в том числе кукольного спектакля — 15 минут.

❀ Реквизит — ведра, швабры, сковородка, рваная ткань, «кочки», яблоки по числу детей, старые газеты и журналы, 4-5 мотков скотча, степлеры и скрепки, каштаны, картонка с изображением волка, повязки на глаза.

❀  Аниматоры: Баба-Яга, Золушка, клоун Карамелька.

Под музыку выходит ЗОЛУШКА.

ЗОЛУШКА: Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Знаете, кто я? А вот отгадайте:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети отвечают.

Правильно, я — Золушка. Кстати, вы моего друга, клоуна Карамельку не видели? Нет? Вот так всегда! Уже на три минуты опаздывает! Ох уж эти мальчишки! Весь праздник пропустит. То ли дело я — все делаю во время! Ну и пусть опаздывает, без него даже лучше, а то он вечно балуется.

Входит КАРАМЕЛЬКА.

КАРАМЕЛЬКА: Это как это без меня лучше? А еще подруга называется.

ЗОЛУШКА: Познакомьтесь, ребята, это мой друг Карамелька! А теперь скажи мне, Карамелечка, почему это ты такой невоспитанный?

КАРАМЕЛЬКА: Это я-то невоспитанный? Почему?

ЗОЛУШКА: Во-первых, ты опять опоздал.

КАРАМЕЛЬКА: Я не опоздал, а задержался!

ЗОЛУШКА: И где это ты задержался и почему?

КАРАМЕЛЬКА: Я сначала тащил из болота бегемота. А между прочим, это нелегкая работа. Потом я помогал комарику Муху- цокотуху у паука отнимать, а потом...

ЗОЛУШКА: Ладно-ладно, я все поняла. Ты совсем не виноват. А почему ты, когда вошел, с ребятами не поздоровался? КАРАМЕЛЬКА (оглядывается}'. С какими такими ребятами? ЗОЛУШКА: Да вот же ребята сидят!

КАРАМЕЛЬКА: Где? Никого не вижу!

ЗОЛУШКА: У тебя, наверное, с глазами что-то случилось! На, возьми бинокль. (Дает бинокль.}

КАРАМЕЛЬКА (смотрит в бинокль). Ой, какие они маленькие! Золушка, это не ребята, это какие-то мальчики-с-пальчик и дюймовочки!

ЗОЛУШКА: Да ты не с той стороны в бинокль смотришь! Разверни его правильно!

КАРАМЕЛЬКА (ужасаясь): Ой, это не ребята! Это великаны какие-то! Боюсь.

ЗОЛУШКА: Ну хватит, Карамелька, баловаться, ты отлично всех разглядеть можешь!

КАРАМЕЛЬКА: Да ладно, и пошутить уж нельзя! Конечно, я вас всех вижу!

ЗОЛУШКА: Так поздоровайся же!

КАРАМЕЛЬКА: Пойду здороваться.

(Здоровается с каждым ребенком за руку и знакомится.)

ЗОЛУШКА (тянет Карамельку за руку): Что это ты делаешь? Разве так здороваются?

КАРАМЕЛЬКА: А как надо? Я по-другому не умею.

ЗОЛУШКА: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здравствуйте!». Все ясно?

КАРАМЕЛЬКА: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит.) Здрасьте! (Обращается к одному из детей.) Все ясно?

ЗОЛУШКА: «Здравствуйте!» И этого достаточно!

КАРАМЕЛЬКА: Здравствуйте! (Какому-нибудь ребенку) И этого достаточно.

ЗОЛУШКА: Скажи «Здраствуйте!», и хватит.

КАРАМЕЛЬКА (какому-нибудь ребенку): Скажи «Здрасьте», и хватит.

ЗОЛУШКА: Да я не ему говорю, а тебе.

КАРАМЕЛЬКА (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

ЗОЛУШКА: Ну ты и бестолковый! Карамелька, я тебе говорю! Тебе! Ну ты даешь!

КАРАМЕЛЬКА: Я даю? Я ничего не даю! А если ты мне хочешь дать — давай!

ЗОЛУШКА: Что тебе дать?

КАРАМЕЛЬКА: Подарки!

ЗОЛУШКА: Почему это я тебе должна подарки давать?

КАРАМЕЛЬКА: Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.

ЗОЛУШКА: Так сегодня-то праздник не у тебя!

КАРАМЕЛЬКА: А у кого?

ЗОЛУШКА (показывает именинницу): Вот та, ради кого мы все собрались! Сегодня день рождения у (называет имя именинницы).

КАРАМЕЛЬКА: И сколько же лет тебе стукнуло?

ИМЕНИННИЦА отвечает.

Будем есть, будем пить,

Будем (называет имя именинницы) веселить!

Чтоб за год перешагнуть,

Будем за уши тянуть!

КАРАМЕЛЬКА тянется к ушам именинницы.

ЗОЛУШКА: Ты это что собираешься делать?

КАРАМЕЛЬКА: За уши именинницу дергать. Ровно (называет цифру) раз. Сколько лет, столько раз и дернуть надо!

ЗОЛУШКА: Ужас, разве так можно? Ты же (называет имя именинницы) уши оторвешь!

КАРАМЕЛЬКА: Да нет, не оторву, разве что вытяну немного. Вот ты знаешь, почему у осла такие длинные уши? Потому что он приглашал на свои дни рождения слишком много друзей. И все они его за уши дерг-дерг-дерг-дерг! Вот и вытянули уши до во-о-от такой длины!

ЗОЛУШКА: Нет-нет, не будем мы уши (называет имя именинницы) вытягивать!

КАРАМЕЛЬКА (обиженно): Да ну вас. Не балуйся, уши не вытягивай. И вообще, у вас неправильный день рождения. Где поздравлялки-пожелалки?

ЗОЛУШКА: Будут тебе поздравлялки! Сейчас я тебе (называет имя именинницы) много-много хорошего пожелаю.

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно же, желаем:

Вырастай, (называет имя именинницы), выше.

КАРАМЕЛЬКА (перебивает):

Дорасти до самой крыши,

Будешь ручками махать,

Будешь облака сбивать!

ЗОЛУШКА: Ай-ай, Карамелька, ты зачем опять балуешься! Не мешай мне пожелания говорить! Итак, на чем я там остановилась... Ах, да!

Мы желаем не лениться,

На пятерки лишь учиться,

Новые учить слова...

КАРАМЕЛЬКА: Чтоб распухла голова!

ЗОЛУШКА: Карамелька, ты опять безобразничаешь? Нет, такое мы желать не станем.

Мы желаем умной быть,

Улыбаться, не грустить.

КАРАМЕЛЬКА:

И побольше хохотать,

Чтоб животик надорвать!

ЗОЛУШКА: Да что же это такое! Ты хоть одно хорошее пожелание знаешь?

КАРАМЕЛЬКА: Конечно, знаю! А вот ребята точно не знают! Почему они сидят и ничего не желают? Наверное, это не настоящие друзья именинницы!

ЗОЛУШКА: Подожди-подожди, Карамелька, подруги нашей именинницы еще не успели ничего пожелать!

Дети поздравляют именинницу.

ЗОЛУШКА: Ну что, все теперь правильно, Карамелька?

КАРАМЕЛЬКА: Не-а!

ЗОЛУШКА: Почему?

КАРАМЕЛЬКА: Потому что подарков нет!

ЗОЛУШКА: А что же нам можно подарить?

КАРАМЕЛЬКА:

Бантик? Жабу? Самокат?

Может, лошадь напрокат?

Музыкальную гармошку?

Крокодила или кошку?

Иль сварить ей бак варенья —

Будет сладкий день рожденья!

Нет, подарим самовар!

ЗОЛУШКА: Не подарки, а кошмар!

КАРАМЕЛЬКА:

Ты ворчишь, не помогаешь,

Ничего не предлагаешь.

Коль палата есть ума,

Предложи чего сама.

ЗОЛУШКА:

В годик дарят погремушку.

В два — каталочку-игрушку,

Дарят в три — велосипед,

Джип на пульте в пять-шесть лет,

В год седьмой идут все в школу —

Так компьютер нужен новый.

Что сейчас дарить — не знаю,

Девочка Совсем большая.

КАРАМЕЛЬКА: Давай подарим ей сказку!

ЗОЛУШКА: Это ты хорошо придумал. Ведь сказку любят в любом возрасте — ив годик, и в пять лет, и в пятнадцать, и даже в сорок.

Спектакль-сказка «Раз, помнится, вороне…»

В 1-й части разыгрывается басня И. Крылова «Лиса и сыр» в ее классическом варианте.

Во 2-й части инсценировка песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Куклы:

❀ Ворона, лиса, собака, корова, страус, Баба-Яга.

❀ Реквизит — на ширме — высокое дерево, картонная пальма, швабра или метла, наряд дворника, три куска «сыра» (крашеный пенопласт) с надписью «200 грамм», на другом — «300 грамм», на третьем — «1/2 кило».

Показав первую часть, ведущая поясняет, что такова была басня, которую написал Иван Андреевич Крылов много лет назад. А вот как эту же историю увидели современные сказочники. Вторая часть начинается под песню «Раз, помнится, вороне...».

Несколько рекомендаций, как сделать вторую часть спектакля смешной. Спектакль исполняется двумя аниматорами: один на некоторое время выходит из-за ширмы, играя дворника. Так как игрушку-страуса достать сложно, сделайте сами двух страусов из гольфов или обрезанных х/б колготок. Один страус должен быть злым — с зубами. А другой — добрый — с длинными ресницами и глуповатой улыбкой. На слова «А может, это дворник был...» один из аниматоров выходит перед ширмой в телогрейке, с бородой и в шапке-ушанке.

Потренируйтесь показывать спектакль быстро, не отставая от слов песни.

Смех гарантирован, если вы будете играть эмоционально, а персонажи сказки будут выглядеть немного глуповато.

❀ ❀ ❀

КАРАМЕЛЬКА: Понравилась вам сказка? А кто был умнее — ворона или лиса? А зачем дворнику новая метла? Что он со старой сделал?

Вдруг звучит неприятная музыка. Над ширмой появляется кукольная БАБА- ЯГА.

БАБА-ЯГА (сварливо): Это кто тут маленьких и слабых обижает?

ЗОЛУШКА: Ой, Баба-Яга, смотрите! Никто тут никого не обижает!

БАБА-ЯГА: Не знаю-не знаю, прибежала ко мне лиса, жалуется, что в нее сыром швыряете. Шишку на голове ей набили!

ЗОЛУШКА: Так она сама ворону обмануть пыталась! И вообще, своим поведением нам праздник портила!

БАБА-ЯГА (заинтересованно): Праздник? А что это у вас за праздник?

КАРАМЕЛЬКА: Золушка, не говори ты ей ничего! Скажи, что у нас тут прививку делают!

ЗОЛУШКА: Карамелька, врать не хорошо! Мы тут, Баба-Яга, отмечаем день рождения (называет имя именинницы).

БАБА-ЯГА: Вот как?

Кукла исчезает за ширмой, раздается грохот, влетает из-за ширмы аниматор, играющий роль БАБЫ-ЯГИ.

БАБА-ЯГА: Ага, опять, значит, праздник устроили, а меня не пригласили!

КАРАМЕЛЬКА: Что ты наделала, Золушка! Было все хорошо, молчала бы! А теперь Баба-Яга сюда к нам пожаловала!

БАБА-ЯГА: И что такого?

КАРАМЕЛЬКА: Ага, можно подумать, мы не знаем, какая ты: вредная, противная, вечно пакости всем делаешь.

БАБА-ЯГА поет «Песню Бабы-Яги» Э. Успенского. (Если аниматор умеет петь, лучше песню исполнить под минусовую фонограмму, если нет — читает, как стих.)

БАБА-ЯГА (поет или читает):

Про Бабу-Ягу

Говорят очень глупо:

Нога костяная,

Метелка да ступа.

И руки кривые,

И зубы торчком,

И нос очень длинный,

И загнут крючком.

 

Я облик сложившийся

Быстро разрушу:

Прошу заглянуть

В мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде

Не видали.

 

В душе я добра,

Хороша, справедлива,

Не так чтобы очень,

Но все же красива.

И в каждом я только

Хорошее вижу.

Я даже козявку

В душе не обижу.

Но если внутри я добра

И прекрасна,

То сверху, снаружи,

Хитра и опасна.

Я в жизни любого из вас

Одолею,

А то и убью,

Но в душе пожалею.

Вот такая я теперь, Баба-Яга. Я, между прочим, уже давно исправилась, стала лучше лучшего, добрее доброго, умнее умного. Я обучалась на курсах повышения добропорядочности. Я теперь — сама добропорядочность!

КАРАМЕЛЬКА: Добро что? Добропокупочность?

БАБА-ЯГА: Добропорядочность!

КАРАМЕЛЬКА: Добропокрасочность?

БАБА-ЯГА: Добропорядочность! То есть я добро и порядок теперь люблю.

КАРАМЕЛЬКА: Ага, так мы и поверили! Ты, наверное, тогда подарок нашей имениннице принесла?

БАБА-ЯГА: А то как же! Чего б такое подарить? Сейчас в мешке посмотрю, авось, что завалялось. (Копается и бормочет.) Зелье жадности, хвостики летучей мыши, сушеные лапки паука... Ага, вот! Вот — сковородка, чтобы жарить детей, тьфу, чтобы смотреться в нее, как в зеркало.

ЗОЛУШКА: Да она у тебя грязная, ты ее, видимо, никогда не мыла! Не нужен (называет имя именинницы) такой подарок.

БАБА-ЯГА: Как хотите! Тогда возьмите вот этот подарок (вынимает яблоко). Настоящее отравленное яблоко — сама его отравила.

ЗОЛУШКА: И зачем (называет имя именинницы) такая гадость?

БАБА-ЯГА: А пусть подружку свою лучшую отравит! Есть тут лучшая подруга (называет имя именинницы)? Есть? Вот ее и отравите!

КАРАМЕЛЬКА: Ничего себе предложение! Шла бы ты отсюда с такими подарками! Золушка, можно, я ее поколочу!

БАБА-ЯГА: Тихо-тихо-тихо, да я пошутила! Возьмите вот этот подарок (вынимает драную ткань).

ЗОЛУШКА: А это что? Тряпка, чтобы полы мыть?

БАБА-ЯГА: Какие полы! Это юбка! (Пытается приложить ее к имениннице.) А какая модная! В стиле винтаж! Скажу по секрету — это юбка моей бабушки Ягули. Она в ней замуж за Кощея Бессмертного выходила.

ЗОЛУШКА: Если это юбка твоей бабушки, то этой юбке, наверное, тысячу лет.

БАБА-ЯГА: Обижаешь, тысячу двести!

ЗОЛУШКА: Тогда этой юбкой даже полы мыть нельзя — она тут же развалится!

БАБА-ЯГА (обиженно)'. Ах так, все вам не нравится! А я так старалась...

ЗОЛУШКА: Ладно, не обижайся, ты просто не умеешь дарить правильные подарки.

БАБА-ЯГА: Конечно, ты вон во дворце живешь, из серебряных тарелочек ешь. А ты с мое на болоте поживи. Между прочим, я столько разного умею, что не каждый из вас сможет! Вот ты когда-нибудь пробовала летать в ступе?

ЗОЛУШКА: Нет! Зачем мне в ступе летать? Меня принц на карете возит!

БАБА-ЯГА: А ребята? Тоже нет? Давайте тогда попробуем! Но ступу я вам пока не дам. Чтобы в ступе летать, нужно сдать на права и знать все правила летного движения. А то еще с летающей тарелкой столкнетесь. Вы пока потренируйтесь полетать в ведре.

Дети делятся на две команды, ставятся два стула, цель — обойти вокруг стула и вернуться обратно к команде, держа одну ногу в пластмассовом ведре и сидя верхом на швабре.

БАБА-ЯГА: Ну, попробовали в ступе летать? Сложно, да? А вы попробуйте еще по кочкам передвигаться, я же в моем болоте каждый день по кочкам должна скакать. А чтобы с кочки на кочку перепрыгнуть, нужно еще и волшебные слова говорить.

Игра «Рифмованные кочки»

По полу разбрасываются картонки-кочки с написанными на них словами: «кошка», «зерно», «гулять», «ходить», «каша» и т. п. Дети должны перебраться с одной стороны зала на другую по кочкам. Игрок прыгает с кочки на кочку и говорит рифму на то слово, которое написано на кочке. Не обязательно наступать на все кочки, можно выбрать себе удобную дорогу. Прыгая, нельзя повторять то, что уже говорилось до этого. Если ребенок не может придумать рифму к слову, то возвращается обратно на берег и пробует заново.

ЗОЛУШКА: Ладно, нет в этой игре проигравших, все вы молодцы, поэтому я и подарки всем дам.

БАБА-ЯГА: Ох, и какие же вы все красивые на праздник пришли, особенно ты... Нет, ты... Или ты... Ох, прямо не знаю, кто тут самый красивый. Все такие красивые, так бы и съела.

ЗОЛУШКА (укоризненно): Баба-Яга!

БАБА-ЯГА: Да ладно, шучу.

КАРАМЕЛЬКА: Золушка, а действительно, тут у нас настоящий бал — сплошные принцессы и принцы, кто из них лучше всех?

ЗОЛУШКА (задумчиво): Не знаю. И как нам это определить? Все девочки похожи на настоящих принцесс. А давайте проведем конкурсы. Для девочек — конкурс красоты и доброты. А для мальчиков — настоящий рыцарский поединок!

БАБА-ЯГА: Не-а, лучше конкурс на самое вредное колдовство и самое противное ругательство.

КАРАМЕЛЬКА: Нет-нет-нет, конкурс юмора и смеха.

БАБА-ЯГА и КАРАМЕЛЬКА спорят.

ЗОЛУШКА: Стоп! Давайте так: каждый из нас предложит по три конкурса, и мы устроим настоящее соревнование!

КАРАМЕЛЬКА: Давайте-давайте! Устраивайте конкурсы, портите день рождения! Пусть у вас будет день рождения ненастоящий.

ЗОЛУШКА: Ты опять, Карамелька! У нас уже и желалки были, и поздравлялки, и кричалки, и подарок мы подарили. Что тебе опять не нравится?

КАРАМЕЛЬКА: Ага, а где праздничная открытка?

ЗОЛУШКА: Да, про открытку-то мы забыли. У тебя нет открытки, Карамелька? Посмотри в карманах.

КАРАМЕЛЬКА: У меня и карманов-то нету!

ЗОЛУШКА: Я придумала: пусть это и будет первым конкурсом — конкурсом на лучшую открытку.

Конкурс на лучшую открытку

Две команды мастерят открытки в смешанной технике. На лист бумаги наклеиваются цветы, звезды, элементы других открыток, картинки из журналов, что-то — дорисовывается фломастерами. Конечно, необходимые элементы открытки надо заготовить заранее. Баба-Яга постоянно путает детей, предлагает то одной, то другой команде паука приклеить, мухоморчик, грязью намазать, а то слишком чистая открытка получается. Затем открытки торжественно дарят имениннице, а призы даются всем детям за творческие успехи.

КАРАМЕЛЬКА: А теперь какой конкурс, Золушка?

ЗОЛУШКА: Теперь определим самую ловкую принцессу и самого ловкого рыцаря — кто больше соберет каштанов.

Конкурс «Собери каштаны»

На пол высыпаются каштаны (для четырех играющих — штук 50). Каштаны можно заменить грецкими орехами, мелкими кубиками. По команде четыре ребенка (по два от команды) начинают как можно быстрее набирать в руки каштаны. Через 30 секунд раздается свисток — игра закончена. Считают, у представителей какой команды оказалось больше каштанов, та команда — победитель. Игра повторяется.

БАБА-ЯГА: Тоже мне, ловкие нашлись! Да кто так ловкость проверяет?! Да зачем им каштаны, они что — белочки? Им что, запасы на зиму делать надо?

ЗОЛУШКА: А как надо?

БАБА-ЯГА предлагает конкурс «Отравленные яблоки».

Конкурс «Отравленные яблоки»

Каждому ребенку дается яблоко с длинным черешком. Ребенку закрывают глаза маской. Маску сделайте заранее из непроницаемого отреза ткани и резинки. С закрытыми повязкой глазами игрок должен добежать до ведра, находящегося в 2,5 метрах от старта, и выплюнуть яблоко в ведро. При этом дети могут помогать игроку, ориентируя его, куда бежать. Потом игрок возвращается на старт, передает повязку следующему игроку — и тот бежит.

БАБА-ЯГА: Ух, хорошо сыграли! Да вот яблоками врагов не победишь — врагов-то пугать надо! А вы умеете?

БАБА-ЯГА предлагает конкурс на самую страшную рожицу. Конкурс для мальчиков, они пугают врагов.

ЗОЛУШКА: Нет, это какой-то неправильный конкурс, врагам не рожи корчить надо, их надо побеждать в честном бою. Вот у тебя есть на примете какой-нибудь враг?

БАБА-ЯГА: Ой, какой тут враг! Да вы сначала с моим цепным волком справьтесь!

❀ Конкурс «Сбей каштаном волка»

Выносится картонка с изображением волка. Ее устанавливают вертикально, и дети каштанами пытаются сбить «волка».

БАБА-ЯГА: Ну вот, избили моего верного друга каштанами! Зачем вы его обидели? Нет чтобы просто за хвост поймать и в клетку посадить.

ЗОЛУШКА: Это как, за хвост?

БАБА-ЯГА: Сейчас увидишь!

Игра «Поймай дракона»

Выходят по два «дракона» от каждой команды. Каждому дракону-игроку сзади крепится хвостик. Цель — оборвать хвост противнику и уберечь свой.

КАРАМЕЛЬКА: Ну, Баба-Яга, у тебя что ни конкурс, то какая- то гадость: все конкурсы такие некрасивые — хвост оборвать, рожу состроить... Фу! Ты на своем болоте совсем плесенью покрылась и ничего в современной жизни не понимаешь.

БАБА-ЯГА (возмущенно): Я не понимаю, я? Да я вообще самая модная и продвинутая из всех в волшебной стране. Я, между прочим, на своей ступе в Париж на все показы мод летаю. Вот у тебя, Карамелька, самый обычный наряд, в таком все клоуны ходят. А на твоей голове вообще не прическа, а воронье гнездо. Того и гляди, ворона как-нибудь перепутает и усядется — кар-кар!

КАРАМЕЛЬКА: Ах вот ты как! (Пытается броситься с кулаками на Бабу-Ягу.) Да я тебя сейчас!

ЗОЛУШКА: Карамелька, но Баба-Яга права, твоя прическа такая неаккуратная.

БАБА-ЯГА: Да и тебе, Золушка, стилист не помешал бы. На кого ты похожа? Стандартная принцесса — платье, корона, драгоценности всякие. Никакой изюминки!

ЗОЛУШКА: Зачем мне изюминка? Я что, кекс, чтобы во мне изюм был?

БАБА-ЯГА: Да так просто говорят. Ты выглядишь без изюминки, то есть как все принцессы. Ничего необычного, ничего оригинального.

ЗОЛУШКА (обиженно): Раз ты такая умная, раз ты такая модная, покажи нам, как модную одежду делать надо!

БАБА-ЯГА проводит конкурс модельеров волшебной страны.

Конкурс модельеров волшебной страны

Цель конкурса — создать суперодежду из кусков бумаги, старых журналов, ленточек, кусочков ткани и шарфиков. Участники 2 команд выбирают по одной модели и наряжают ее, используя скотч, булавки, степлер и т. д. На подготовку модного наряда дается 5 минут, потом устраивается дефиле. Причем модельеры должны придумать название для одежды и сказать, куда в ней можно ходить.

ЗОЛУШКА: Ну, насмешили меня! Такие наряды — просто смех! А теперь давайте-ка, юные модели, освобождайтесь от вашей одежды. Только, чур, весь мусор убрать в ведра. Вы же настоящие принцессы и рыцари, значит, должны быть аккуратными и любить чистоту.

КАРАМЕЛЬКА: Теперь моя очередь конкурсы предлагать. Я считаю, что самый важный и главный тот, кто талантлив. Как я!

БАБА-ЯГА: Ага, хвались-хвались, ты только кривляться-то и умеешь.

Конкурс талантов

Настоящие принцессы и рыцари всегда талантливы. Кто будет что-то показывать, выбираем с помощью мячика. Дети становятся в круг и быстро передают мячик из рук в руки, пока звучит музыка. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого в руках мячик, показывает любой свой талант — поет, рассказывает стих и т. д. Игра проводится 4-5 раз.

ЗОЛУШКА: Карамелька, как у нас весело! Давай дальше играть!

КАРАМЕЛЬКА: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к небу.

ЗОЛУШКА: Правда? Какой ужас! Что же нам делать?

БАБА-ЯГА: Ой, да это просто — ну-ка высуньте языки! А сейчас я на них перцем и солью посыплю — у них языки так жечь будет, что быстро язычками работать начнут! Ну-ка дайте сюда языки!

ЗОЛУШКА: Да ты что такое творишь! Нет, так язычки не поправятся! Чтобы язычки расшевелить, нужно их заставить работать! Надо загадки загадать!

БАБА-ЯГА: Чур, я первая, я такие хитрые загадки знаю!

В дремучем лесу, на болоте,

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...

КАРАМЕЛЬКА: Снегурка!

БАБА-ЯГА:

А вот еще загадка!

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,...

КАРАМЕЛЬКА: Пятачок!

БАБА-ЯГА: Я с Пятачками не вожусь! Вообще-то я имела в виду другого. Ребята, о ком я? О Кощее Бессмертном, конечно! А с тобой, Карамелька, я вообще больше не разговариваю! (Обижается и отходит в сторону.)

ЗОЛУШКА: Опять вы спорите, а это неправильно. На дне рождения себя так не ведут! Лучше я загадки загадывать буду, а вы все отгадывайте. Ведь нужно выяснить, умные ли тут дети, а то настоящие принцессы и принцы умные. Итак, слушайте загадки.

КАРАМЕЛЬКА и ЗОЛУШКА загадывают загадки по очереди.

ЗОЛУШКА:

Вася идет в школу десять минут. Сколько времени он потратит на дорогу до школы, если с ним вместе пойдут его друзья Миша и Ваня? (те же десять минут)

Мяукает, а не кошка, кто это? (котенок, кот)

Каких мышек не едят кошки? (компьютерных)

Как называется наполовину женщина, а наполовину рыба (русалка)

Какой мост на небе в семь цветов покрашен? (радуга)

КАРАМЕЛЬКА:

Сколько конфет может войти в рот? (Ни одной, конфеты не ходят, их нужно туда положить.)

Что на уроках еле-еле ползет, а на переменах летит стрелою? (время)

Какой цветок лысеет от ветра? (одуванчик)

Добавьте загадок так, чтобы ответить, хотя бы хором, смогли все дети. Золушка выдает всем призы. И тут КАРАМЕЛЬКА начинает рыдать.

ЗОЛУШКА: Ты что плачешь, Карамелечка?

КАРАМЕЛЬКА (рыдает): Ага, вы всем загадки загадываете, а мне? Я тоже приз хочу!

ЗОЛУШКА: Ну вот и тебе, только тебе загадки.

На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете.

На листах сидят квакушки,

Пучеглазые...

КАРАМЕЛЬКА: Подушки!

БАБА-ЯГА: Где это ты видел подушки на болоте? Я всю жизнь на болоте живу — и ни одной подушки не видала! Что-то. ты путаешь.

КАРАМЕЛЬКА: А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у болота подушка. Лег и спи.

БАБА-ЯГА: Ты что, издеваешься? Да я сейчас из тебя подушку сделаю!

ЗОЛУШКА: Ну ладно вам ссориться, я еще загадку загадаю. Карамелька, загадка совсем простая, так что будь внимательным!

Гляньте, по небу плывет

Быстрокрылый...

КАРАМЕЛЬКА: Синий кит!

БАБА-ЯГА: Где это ты видел, чтобы синие киты в небе плавали?

КАРАМЕЛЬКА: А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается. Кричат: «Курлы-курлы!»

БАБА-ЯГА всматривается.

ЗОЛУШКА (испуганно трогает Карамельке лоб): Уж не заболел ли ты, Карамелька? Что-то я за тебя беспокоюсь.

КАРАМЕЛЬКА: Да нет, я не заболел, просто хотел вас развеселить, а то вы все тут такие серьезные, просто ужас. А настоящие принцессы и супергерои должны иметь хорошее чувство юмора. ЗОЛУШКА: Но, прежде всего, они должны уметь хорошо танцевать на балу.

Конкурс «Парные танцы»

На полу раскладываются небольшие круги — диаметром не более 60 см. Дети по парам танцуют под музыку, держась за руки. Когда музыка резко обрывается, дети заскакивают на круг. Причем на круге должны стоять оба участника. Кругов всегда на 1 меньше, чем пар, поэтому, если какой-то паре не хватило круга она выходит. За неспортивное поведение — толкотню и т. п. — снимают с конкурса обе ссорящиеся пары. Призы получают все.

ЗОЛУШКА: Мне кажется, что мы уже много конкурсов провели, поэтому пора подвести итоги и утроить церемонию награждения!

БАБА-ЯГА выбивает барабанную дробь по ведру. КАРАМЕЛЬКА изображает фанфары. Золушка объявляет победителей по разным номинациям. Каждый ребенок получает медаль или даже две. Выдаются медали: «Мисс очарование», «Мисс обаяние», «Мисс привлекательность», «Мисс улыбка», «Мисс таинственность», «Мисс юмор и веселье», «Мистер ловкий супергерой», «Мистер быстрый супергерой», «Мистер дружба» и т. д. В конце супермедаль выдается имениннице. ЗОЛУШКА идет за суперпризом для именинницы, которая объявлена «Мисс День Рождения», возвращается грустной.

ЗОЛУШКА: Ничего не понимаю, был подарок — и нет!

КАРАМЕЛЬКА: Ты его точно нигде не забыла?

ЗОЛУШКА: Да нет же, я его приносила — такой красивый, с праздничным бантом.

КАРАМЕЛЬКА: Кажется, я знаю, где искать! Баба-Яга! А ты подарок не видела?

БАБА-ЯГА: Какой такой подарок? В яркой упаковке? С малиновым бантиком? Вот такого размера? На нем еще написано «Для (называет имя именинницы)»? Нет, не видела!

ЗОЛУШКА: Что-то мне кажется, ты нас обманываешь! А ну- ка, посмотри в своем мешке!

БАБА-ЯГА: Пожалуйста!

БАБА-ЯГА начинает доставать подарки с именами детей, которые тут же раздаются гостям.

БАБА-ЯГА: Вот и все! Видите, нет у меня никакого подарка, чтобы на нем было написано «Для (называет имя именинницы)».

ЗОЛУШКА (закрывает лицо руками): Ой-ой-ой, как стыдно, я подарок потеряла!

БАБА-ЯГА: Ладно, не плачь. Признаюсь, это я подарок спрятала.

КАРАМЕЛЬКА: Ну-ка, говори сейчас же, куда! А то худо тебе будет!

БАБА-ЯГА: Вот еще, сами найдите! Пусть именинница ищет, а я буду подсказывать. Если скажу «холодно», то до подарка далеко, а скажу «тепло» — он где-то рядом.

В результате поисков обнаруживается подарок, приклеенный скотчем куда-нибудь под стол или на дверь.

ЗОЛУШКА: Ну вот и все, нам пора уже идти. Конкурсы мы провели, победителей выбрали. Пора и в волшебную страну возвращаться.

КАРАМЕЛЬКА (чуть не плачет): Уже уходить пора, а торта так и не было!

ЗОЛУШКА: Ну, конечно же, какой праздник без торта!

Родители вносят торт. ЗОЛУШКА, БАБА-ЯГА и КАРАМЕЛЬКА еще раз поздравляют именинницу и уходят. У детей — чаепитие.

Автор: Pудoвa Аннa Cергeeвнa

Рекомендуем посмотреть:

Игры на День рождения для детей и взрослых за столом

Как организовать семейный досуг

Игры для нетрезвой компании за столом

Беспроигрышная шуточная лотерея на день рождения в стихах для детей

Весёлые застольные игры для компании взрослых за столом

Нет комментариев. Ваш будет первым!