Внеклассное мероприятие на тему «Весна», 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Весна», 2 класс

Разработка внеклассного мероприятия о весенней природе для начальной школы

Заочная прогулка в лес «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Цели: развитие восприятия красоты весенней природы; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: картины леса, ранней и поздней весны; костюм весны, шапочки с изображением животных, птиц; рисунки и открытки с изображением растений, рисунок вездехода; скворечник; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «Приход весны». Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.

Ученик 1.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Ученик 2. Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы — сережки на деревьях и кустарниках.

Ученик 3.

Береза пробудилась ото сна.

Не руби березы белой,

Не губи глуши лесной!

Не губи и зла не делай!

А особенно весной!

Под музыку входит Весна.

Весна.

Здравствуйте!

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.

Учитель. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно - нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.

Ученик 1. Нельзя шуметь в лесу.

Ученик 2. Нельзя пугать животных криками и громкой музыкой.

Ученик 3. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц и жилища животных.

Ученик 4. Нельзя вытаптывать лесную траву, ломать живые ветки деревьев и кустарников.

Ученик 5. Нельзя бросать палки и камни в животных, ловить животных, птиц и насекомых, мучить и убивать их.

Ученик 6. Нельзя мусорить в лесу, бросать банки, бумажки, жечь костры.

Учитель. А вот и первая остановка - лесная полянка.

Выходят два ученика

Учитель. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ученик 1.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои.

С. Погореловский

Ученик 2.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это — лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, парта? Лес!

Оглянись, все вокруг —

Это наш зеленый друг.

Учитель. В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.

Ученик 1. Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области (Учителю следует скорректировать изложенную ниже информацию исходя из местной специфики). Самый распространенный — дуб, затем сосна, далее осина, береза, ольха и др. Лес, состоящий из дубов, называется дубрава.

Ученик 2.

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне.

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

Учитель. Дуб — очень красивое дерево. В первые годы растет медленно, но корни глубоко пускает в землю. С 9-летнего возраста начинает дуб расти быстро по 30—40 см в год. Первые желуди дуб дает в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу. Там растет уникальный дуб, которому более 400 лет. А о каком дереве дальше пойдет речь, узнайте из загадки.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Сосна или ель)

Ученик 3.

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят смело в небеса.

Учитель. Сосна — наиболее распространенное дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кругах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота до 400 м (это примерно 14-этажный дом). Известна сосна, возраст которой 384 года. А что это за дерево?

Ученик 4.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Учитель. Верно, береза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты 5-этажного дома. Живет береза 100—150 лет. Береза — дерево-пионер. Она первая растет на вырубленном или выгоревшем месте.

Выступающие уходят.

Учитель. Давайте пойдем на полянку цветов.

Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.

Подснежник.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьева

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник».

Ландыш. Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик. А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. И любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Во мне жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна. Все ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.

Ученик 5.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Учитель.

Остановитесь на мгновенье, замрите...

Как красиво вокруг!

Удивителен утренний лес,

Храм цветов и рогатых улиток,

Он как будто бы вылеплен весь

Из тончайших серебряных ниток.

Итак, позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.

Входят ученики в шапочках птиц (скворца, жаворонка, ласточки).

Скворец.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня... (скворец).

Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с сельским жителем рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.

Дети. Мы рады тебе, скворец-молодец!

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая,

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

В. Жуковский

Ласточка.

С юга ласточка явилась,

Прилетела к нам весной,

Хлопотливо закружилась

Над беседкой вырезной.

Слышен писк и щебет птичий,

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей —

Малышам нужна еда.

Учитель. Спасибо, птицы, за выступление.

Инсценировка стихотворения В. Ладонщикова «Спор на скворечне».

Автор.

Этот случай был в апреле

С юга птицы прилетели.

Таял снег, а воробья

Выгоняли из жилья.

Скворец. Убирайся вон задира!

Автор. Просвистел ему скворец.

Воробей.

Ни за что. Моя квартира.

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь. Хоть убей!

Автор. Прочирикал воробей.

Скворец.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства.

Вылетай! Мой клюв остер.

А не то...

Автор.

Но туг во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша.

Я, друзья, сердечно рад.

Охраняйте вместе сад.

Автор.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Учитель. С приходом весны возвращаются к нам друзья — перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Пригнув ветку, ей грач верную дорогу открыл.

Дети.

Грачи-кулички, из-за моря летите,

Весну красную несите,

Лютая зима пристоялась,

По полям-лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила,

Ручки-ножки познобила,

Белый снег натрясла,

Все тепло унесла.

Учитель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а через несколько дней — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домов воробьев. Ребята, надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.

Ученик 6.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

Ученик 7.

Мы не будем разорять! —

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Учитель. Послушав птиц, какой мы сделаем вывод? (Будем бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям) Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз еще сюда придем, проверим, готовы ли звери встретить весну.

Ученик 8.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Темный лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья,

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я.

 

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

Припев.

Нам солнце улыбнется веселей

И каждый день нам радостней покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Припев.

Рекомендуем посмотреть:

Весенний праздник в 1 классе. Сценарий

Праздник весны в начальной школе. Сценарий

Сценарий театрализованного представления ко Дню Земли для младших школьников

Про март для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!