Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

Тема занятия: Загадки родного леса

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, дикими животными, растительностью. Ввести понятие лекарственные растения: мать-и-мачеха, цветы липы, лист подорожника и т.д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Материал: макет или магнитная доска с изображением лесной полянки: заяц на пеньке, ручеек, лукошко с травами и т.д.; телеграмма. Сюжетные карточки для дидактической игры «Помоги зеленым друзьям!». Фотоальбомы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

Проводится дидактическая игра «На чем поедем в лес?»

Воспитатель задает вопрос, а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.

- В лес можно поехать на автобусе. На автобусе можно быстро доехать до леса.

- В лес можно поехать на поезде. Поезд едет быстрее автобуса. И т.д.

Вместе с воспитателем дети выбирают вид транспорта - автобус. Воспитатель предлагает взять в кассе билеты - геометрические фигуры и занять в автобусе соответствующие места.

По дороге дети отгадывают загадки:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.   (Ласточка)

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его...    (скворец)

 

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.   (Пчела)

 

Сорвать цветок я захотела,

А он... вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Давайте внимательно осмотримся. Наверно, здесь очень много интересного и загадочного.

- Что мы здесь видим? (заяц забрался на пенек, а возле пенька большой ручеек)

- Как вы думаете, почему заяц забрался на пенек? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что заяц спасается от воды)

- Откуда взялось столько много воды в лесу? (пришла весна, снег растаял)

- Как можно помочь зайцу? (дети вместе с воспитателем обсуждают разные варианты: построить мостик; перебросить через ручеек сломанное дерево; перепрыгнуть через ручеек, взять зайца и вместе с ним вернуться назад и т.д.)

Заяц благодарит детей и сообщает, что он очень торопился. Потому что у него для детей телеграмма. Воспитатель читает содержание телеграммы:

«Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!

Ваши зеленые друзья: ...»

- Как вы думаете, кто же это такие зеленые друзья? (ответы детей обсуждаются)

- Давайте узнаем это из телеграммы:

- Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень»

- Как вы понимаете слова: «Мы даже боимся распускаться первыми в лесу!»? (ответы детей обсуждаются)

- Почему наши зеленые друзья так сильно обеспокоены? Чего они боятся? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что и цветы, и деревья надо жалеть. Не надо понапрасну рвать их!)

- Как мы сможем помочь нашим зеленым друзьям? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Помоги зеленым друзьям!»

Воспитатель раздает сюжетные карточки. Дети должны подобрать только те, которые соответствуют ситуации.

- Дети водят хороводы вокруг Черемухи и Лесной сирени.

- Дети рисуют букеты сирени и черемухи возле цветущих деревьев.

- Дети поливают и ухаживают за деревьями.

- Дети фотографируются возле цветов и цветущих деревьев.

- Дети поют и играют около Ивушки. И т.д.

Воспитатель предлагает детям из этих карточек собрать альбом и оправить зеленым друзьям в лес. Чтобы лесные зеленые друзья не боялись детей. Дети всегда будут беречь и цветы, и деревья.

Проводится дидактическая игра «Собери альбом».

Воспитатель раздает детям маленькие альбомы для фотографий, и они вкладывают в файлы сюжетные карточки. Придумывают своему альбому название.

- Мой альбом называется «Мои любимые зеленые друзья!»

- Мой альбом называется «Не бойтесь нас!» и т.д.

Воспитатель обращает внимание на красивое лукошко возле дерева.

- Ребята, кто-то потерял лукошко. Давайте посмотрим, что в нем?

Дети рассматривают содержимое лукошка и называют: мята, лист подорожника, цветы мать-и-мачехи, цветки липы.

- Можно ли рвать эти растения или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это лекарственные растения)

- Зачем собирают листья подорожника? (свежие листья этого растения снимают боль при ожогах, укусах комаров и при ссадинах)

- Зачем собирают листья мяты? (мяту можно заваривать вместо чая)

- Зачем собирают цветки мать-и-мачехи? (отвар этих цветков помогает снять кашель)

- Зачем собирают цветок липы? (отвар цветков липы помогает снять жар и лечит простуду)

- Кто мог потерять это лукошко? (ответы детей обсуждаются)

Среди деревьев дети находят доктора Айболита. Вот кто потерял это лукошко!

- Как вы думаете, зачем доктор Айболит собирал лекарственные растения? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что доктор Айболит собирал лекарственные растения для лесной аптеки)

Воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться в детский сад. Дети занимают свои места и отправляются домой.

По дороге делятся впечатлениями о загадках леса и самом интересном.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши

Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий

Игровой досуг в средней группе

Праздник День птиц в детском саду. Средняя группа

Словесные игры для детей средней группы детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!