Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок»

Цель: формировать адаптационные навыки в группе.

Задачи:

— развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;

— формировать социальное доверие;

— развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки.

Материалы: карта, стрелки-указатели, два бланка с шифром и зашифрованными словами, «волшебное» зеркало (большая рамка), 3—4 зеркальца, карточки-кочки (с наполовину нарисованными буквами), голубой шнур (река), три дороги (разные по структуре — мягкая, пробковая, гладкая), песочные часы, веревка (тропинка), аудиокассета «Колесо столетий».

Вводная часть

Педагог

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Здравствуйте! А как можно поздороваться еще по-другому, например, один ребенок может подойти к товарищу и предложить: «Давай поздороваемся так...». (Показ: носами или одними указательными пальчиками; тихонько, слегка коснувшись лбами или как-то иначе.) Поздороваться, к примеру, дотронувшись пальчиком пальчика товарища, затем подойти к другому ребенку и тоже поздороваться, но, может быть, уже другим способом.

Звучит колокольчик, появляется Фея (красивая фарфоровая кукла). Она приглашает детей в Сказочную страну.

Фея. Путешествие не окончено, клад не найден... Давайте пройдем через воротики с подвесными колокольчиками.

Дети выполняют.

Основная часть

Фея. Я могу все. Прикоснувшись к человеку, я способна перенести его в любое место, на любое расстояние. Но для этого нужно очень захотеть и поверить в чудеса! Давайте закроем глаза... Сейчас я дотронусь до вас. Кто почувствует прикосновение, тихо присядет.

Фея дотрагивается до щечки каждого ребенка пушистым мехом.

Раз, два! А теперь переносимся в Сказочную страну. Три! Откройте глаза!

Сегодня попасть в сказку можно по одной из трех дорог. Каждая приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, они наделяют играющего силой, которая поднимается от ступней ног и заполняет все тело.

Первая дорога самая легкая, ровная, гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми кольцами). Но эта дорога дает больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога самая трудная — неудобная, колючая, но зато дает волшебную силу (спортивная дорожка для массажа стоп).

Подумайте, какую дорогу вам выбрать. А когда пойдете по своей дороге, то слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Дети по очереди идут по одной из выбранных дорог, а Фея замечает, какой путь ребенок выбрал.

Выполняется упражнение «Меняющаяся дорожка» (преодоление препятствий).

Дети идут гуськом: одна рука на поясе, другая на плече впередистоящего ребенка; они преодолевают разные препятствия: проходят под мостом (под балконом), забираются на холм (по лесенке на балкон), спускаются вниз, перебегают через дорогу, идут мимо домика (ширмы), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы, проходят по узенькой тропинке (две параллельные веревки).

Стоп! Дальше дороги нет, но лежит камень (напольная подушка), а на нем зашифрованная надпись.

Фея дает шифр.

Расшифровка: БОЛОТО. Сверяем по карте.

На ковре лежат листы картона А4, на которых нарисованы до середины некоторые буквы. Впечатление такое, что буквы наполовину «утонули». Это кочки. Представьте, как бы стали выглядеть эти буквы, если бы отразились зеркально в воде (в зеркале), дорисуйте их в своем воображении. Получится ли буква? Если получится, то эта кочка — устойчивая, и на нее можно встать, не боясь упасть в болото. Но если буква не получается, то эта кочка неустойчивая и переворачивается. На нее нельзя вставать. Пройдем через болото!

Предварительное обсуждение, а затем прохождение детей через «болото».

Неустойчивые кочки

Устойчивые кочки

П

Ш

Е

О

В

Ж

3

К

               

Дети переходят через болото и садятся на коврик в позу расслабления.

Мы перешли болото. Молодцы! Идем по «меняющейся дорожке», подходим к камню с надписью. На камне следующая зашифрованная надпись.

Дети расшифровывают: САД.

Давайте отдохнем, проведем релаксационное упражнение «Чудесная лужайка».

Мы лежим на чудесной лужайке в саду и видим... Представим себе, что видим над собой высокое, чистое голубое небо (зрительный образ), слушаем, как поют птицы и разговаривают деревья, журчит ручей (слуховой образ)... Чувствуем аромат спелой клубники и свежевыпеченного пирога, его только что испекла добрая волшебница, живущая неподалеку в маленьком домике (обонятельный образ).

Мы лежим... отдыхаем... Если протянем руку, то сорвем и положим в рот (кинетический образ) крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой клубники (вкусовой образ)... Шелковая молодая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо (тактильный образ)... Но вот мы отдохнули. На счет «Три!» — медленно открываем глаза. Раз, два, три!

В этом саду растут раскидистые деревья, цветут красивые цветы и свободно разгуливают диковинные животные.

Выполняется упражнение «Переполох».

В качестве игрового материала используются миниатюрные игрушки (из киндер-сюрприза) и «поле», разделенное на 25 разноцветных квадратов (5x5) — это домики для животных. Каждый домик определенного цвета.

Итак, поселим наших животных (не больше 10) по домикам. Запомним, где какое животное живет.

Дети показывают, где какое животное живет, а потом берут по одному животному и гуляют в «саду».

Вдруг небо потемнело, послышались раскаты грома. Пошел дождь. Все пугаются, начинается переполох. Ребята, вспомните, где какое животное живет, где его домик, скорее определите их по местам.

Но вот небо прояснилось, гроза прошла стороной. Дождик кончился! Выглянуло солнышко! Все радуются. Как красиво теперь в саду после дождя.

Давайте присядем на скамеечки и выполним релаксационное упражнение «Цветок».

Летний день в саду. Почувствуйте запахи летнего дня, может быть, кто-то сможет услышать пение птиц или стрекотание кузнечиков, жужжание пчел, либо что-нибудь еще... Пройдите по дорожкам сада, вдоль них растут прекрасные цветы. Попробуйте увидеть их в своем воображении. Но среди этого великолепия цветов есть один прекраснее всех — самый красивый и замечательный. Рассмотрите его. Именно этот цветок вам хочется назвать своим именем. Рассмотрите его и ощутите запах. А теперь представьте, что вы — этот цветок...

Цветок удивительно красив, но он еще не совсем распустил свои лепестки. И вот лепестки начинают раскрываться, цветок медленно- медленно распускается ... и совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнышку, потянулись, потянулись...

А теперь вы, ребята, мысленно представьте свой цветок. Также мысленно возьмите его в руки, нежно прикоснитесь к лепесткам. Почувствуйте запах, ощутите, как приятно вам его видеть!..

Встряхните руками, потянитесь еще раз. Откройте глаза.

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий солнечный свет и заря.

Самый сказочный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря!..

...Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок!

Давайте нарисуем свой цветок! (Элементы арт-терапии.) Пусть он радует нас, потом «посадим» его на балкончике нашего домика (вставим рисунки в кармашки возле каждого индивидуального окошка ребенка).

Под музыкальное сопровождение дети рисуют.

Молодцы! А теперь упражнение «Меняющаяся дорожка». Надо встать на «меняющуюся дорожку». Продолжить путь.

Дети идут друг за другом по «меняющейся дорожке», преодолевая разные препятствия.

Стоп! Перед нами камень-указатель, и на нем зашифрованная надпись.

Дети расшифровывают: ЦВЕТОК.

Вот оно — место клада! Как вы думаете, где это? Давайте поищем...

Ребята обследуют все вазоны в игровой комнате и за одним из них находят шкатулку. Ведущий встряхивает закрытую шкатулку, там что-то находится.

Как вы думаете, что это может быть? Дети отвечают.

Шкатулка открывается, а там... Это конфеты, но они непростые. Тот, кто съест их, превратится в волшебника и сможет пожелать людям, которые находятся рядом, что-то такое, отчего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте попробуем. А теперь подумайте и скажите: что можно пожелать всем людям, живущим на Земле...

Дети. Пусть люди не болеют. Пусть у всех будет мама. Пусть все живут счастливо и т.п.

Фея. Что особенного умеют делать люди (дети), с которыми всем приятно общаться, что их отличает?

Дети. Улыбка, доброжелательность, некапризность, умение слушать, спокойный голос, умение шутить и улыбаться, общаться и дружно играть, не ссориться; спокойные нерезкие жесты, вежливые слова; умение договориться, уступать, делиться, понять другого человека и др.

Фея. Правильно, это — средства понимания. Почему их можно назвать «волшебными»?

Дети отвечают.

А мы с вами применяем эти «волшебные» средства и когда? Дети отвечают. Заключительная часть

Фея. Путешествие закончилось. Я прощаюсь с вами и приглашаю в следующий раз снова посетить Сказочную страну.

Перед детьми лежат три «волшебные» дорожки. По ним (см. начало занятия) ребята выходят из Сказочной страны, проходят через воротики с подвесными колокольчиками. Психолог называет всех по имени: «Слава, Настя... мы снова в нашей игровой комнате — ребята детского сада «Степашка»!

Педагог. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картин

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Беседа о насекомых в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Нет комментариев. Ваш будет первым!