Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Весёлые медвежата»

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; формировать двигательные навыки и умения; развивать фантазию; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании, подбрасывании и ловле мяча, в метании; доставить детям чувство радости.

Оборудование: верёвка, привязанная к стойкам; мячи малого диаметра - по количеству детей; шишка, привязанная к стойке.

Ход досуга

Инструктор. Мы ходили в гости к медвежатам. Вам понравилось? Давайте сегодня опять превратимся в медвежат и узнаем, как они поживают в зимнем лесу.

Ходьба друг за другом по залу.

Инструктор. Вот мы и пришли на знакомую полянку. Закройте глаза. Раз, два, три - медвежатами стали вы! Открывайте глазки.

Инструктор.

1. «Первый раз увидели такое чудо медвежата - снег, а на снегу - следы! Внимательно разглядывают следы, удивленно в разные стороны посматривают».

И. п. - стоя па четвереньках.

1 - опустить голову;

2 - повернуть голову вправо;

3 - повернуть голову влево;

4 -и. п. (6 раз).

2. «Стукнули они по следу ладошкой, решили испугать его, подняли лапку, а к ней снег прилип. Стукнули они другой лапкой, посмотрели на нее, а к ней тоже снег прилип. Понравилось медвежатам со снегом играть, и стали они по снегу то одной, то другой лапой стучать»

И. п. - стоя на четвереньках.

1-4 - постукивать по полу правой ладонью;

5-8 - постукивать по полу левой ладонью (4 раза).

3. «Играли, играли и вдруг увидели, что новые следы на снегу появились - следы от их лап. Стали они вокруг себя топтаться, свои следы на полянке оставлять».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - переступание ладонями вправо, колени стоят на месте;

3-4 - то же влево (6 раз).

4. «А снег такой пушистый, на мягкую перину похож, так и хочется по нему поваляться. Согнули медвежата лапки и упали на спинки на снег».

И. п. - встать на четвереньки в низкую позицию.

1-2 - перевернуться на спину;

3-4 - и. п. (опять на лапки встали) (4 раза).

5. «Вспомнили медвежата, что хотели узнать, кто же эти следы на снегу оставил, и отправились в путь».

Ползание на четвереньках друг за другом.

6. «Ой, а следы под колючими еловыми ветками пропали. Придется под ветки подлезть».

Подползание под веревку, привязанную к стойкам (высота - 50 см).

7. «Наконец следы на тропинку вывели, можно теперь и в полный рост идти».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

8. «Привели следы медвежат к дереву, поднялись они на задние лапы, посмотрели вверх и увидели рыжего зверька, который орешками лакомился. Кто же это? Конечно, белка. Стала белка по веткам прыгать, а на медвежат с веток снег посыпался. Посмотрели медвежата, а под деревом целый сугроб снега искрится на солнце».

Дети подходят к «сугробу», сложенному из мячей малого диаметра.

9. «Очень захотелось медвежатам со снегом поиграть. Сделали они снежки и стали их подбрасывать вверх и ловить».

Подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками.

10. «Устроили медвежата соревнование, кто самый меткий - решили шишку с дерева сбить».

Метание мяча в цель (подвешенная на стойке на высоте 1,5 м шишка). Расстояние до стойки - 1,5-2 м.

11. «Расшалились медвежата! Решили посмотреть, чей снежок дальше улетит».

Метание на дальность.

12. «Солнышко уже садиться стало, пора домой. По не брать же снежки с собой! Давайте их оставим под деревом».

Дети складывают «снежки»-мячи в кучку.

13. «И пошли медвежата в обратный путь. Уставшие, но довольные, возвратились они в берлогу».

Ходьба друг за другом.

Инструктор. Вот и вернулись мы на нашу заветную полянку и сейчас превратимся опять в ребят. Закройте глазки: раз, два, три - опять ребятами стали вы.

Что же интересного вы узнали в зимнем лесу? Как выглядит снег? Какой он на ощупь?

Дети. Снег белого цвета, пушистый, рассыпчатый, холодный.

Инструктор. Правильно. А можно есть снег?

Дети. Нет, нельзя. Потому что можно заболеть.

Инструктор. А как вы думаете, в кого и во что нельзя бросать снежки?

Дети. Нельзя бросать снежки в животных, птиц, в стекла окон.

Инструктор. Молодцы! Вы все правильно сказали. А теперь нам пора домой.

Дети выходят из зала под музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в старшей группе. Конспект

Физкультурный досуг в старшей группе зимой

Зимняя игровая программа для старших дошкольников

Экологический праздник в детском саду зимой. Сценарий в старшей группе

Зимний праздник в детском саду в старшей группе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!