Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Разное настроение»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

— формировать первоначальные и дифференцированные представления об эмоциональном состоянии мужчин и женщин. Учить называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение);

— учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием мужчины (женщины) и поведением ребенка;

— способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей;

— развивать потребность переносить адекватно полу способы проявления эмоционального состояния в собственное поведение;

— способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, выставка детских работ по теме «Подарки для родных и близких людей», настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», набор шаблонов, по которым дети распознают настроение, бумажный цветок, на лепестках которого — изображения хороших поступков.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который внимательно рассматривает выставку детских работ по теме «Подарки для родных и близких людей».

Воспитатель. Мишенька, что ты так внимательно рассматриваешь на нашей выставке?

Мишка. Ребята, а зачем дарят подарки?

Дети. Чтобы порадовать, подарки получать приятно.

Мишка. Ребята, мне тоже хочется порадовать всех своих близких и знакомых взрослых. Думал я думал, как же это сделать? И решил: если взрослым подарить подарки, у них всегда будет хорошее настроение!

Воспитатель. Мишутка, они, конечно же, будут рады твоим подаркам, поскольку их получать всегда приятно, но настроение взрослых зависит не только от внимания к ним, но и от того, как ведут себя дети.

Мишка. Как интересно! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о настроении взрослых людей.

Воспитатель. Миша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо», и ты узнаешь, какие поступки детей радуют взрослых, а какие — их огорчают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — те, на которых изображены дети, чьи поступки и поведение огорчают взрослых (дети ссорятся, дерутся, отбирают игрушки друг у друга, грубо разговаривают), а справа — те, на которых изображены дети, чье поведение радует взрослых (дети послушны, не капризничают, не портят вещи). При выполнении задания дошкольники рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Воспитатель. Ребята, вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который доставил радость взрослым.

Дети отвечают.

А как вы догадались о том, что у взрослых хорошее настроение?

Дети. Выражение их лиц веселое, они улыбаются, голос радостный, смеются.

Воспитатель. Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда радуются взрослые?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который огорчил взрослых.

Дети отвечают.

А как вы догадались о том, что у них плохое настроение?

Дети. По грустному лицу, печальному голосу.

Воспитатель. Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда взрослые огорчаются, грустят, плачут?

Дети. Плохое.

Воспитатель. Если дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают, взрослые огорчаются, у них бывает плохое настроение. Мужчины и женщины по-разному проявляют свое настроение: мужчины могут нахмуриться, ни с кем не разговаривать, женщины грустят и даже могут заплакать. Мишутка, чтобы ты лучше запомнил, как по лицу взрослого определить его настроение, ребята приглашают тебя поиграть в игру.

Игра «Настроение»

Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают название каждой пиктограмме. Затем предлагается второй набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой и нужно правильно их сложить.

Мишка. Ребята, а как нужно себя вести детям, чтобы у взрослых было хорошее настроение?

Дети. Слушаться взрослых, не капризничать, не разбрасывать игрушки, не драться, не ссориться ни с кем.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно ответили Мишке на его вопрос о том, как нужно себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение: детям нельзя огорчать взрослых, расстраивать их. Нужно быть послушными и заботливыми, тогда они будут в хорошем настроении.

Воспитатель предлагает детям подарить Мишке «цветок хорошего настроения», который научит его и его друзей тому, как себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение.

Дидактическая игра «Цветок хорошего настроения»

Детям предлагают сложить из лепестков «цветок хорошего настроения». На каждом лепестке цветка — ситуация (дети дружно играют, помогают взрослым, не шумят, когда взрослые отдыхают, следят за своим внешним видом, бережно относятся к своим игрушкам, правильно пользуются столовыми приборами). Воспитатель предлагает детям вспомнить другие поступки, которые помогают взрослым быть в хорошем настроении. Каждый ответ прибавляет к «цветку хорошего настроения» новый лепесток.

Мишка. Спасибо, ребята. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Кукольный театр «Три медведя» для детей 1-2 лет

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!