Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Грибы»

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации «Грибы». Старший дошкольный возраст

Цели: вызвать интерес к растительному миру; развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Оборудование: таблицы; муляжи; плакаты.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Грибник.

Врач.

Персонажи инсценировки.

Ход занятия

Учитель. Сегодня познакомимся с некоторыми грибами. Но, как и всегда, вначале загадки.

• Под землею он сидел,

Вдруг наружу захотел.

Землю шапкой просверлил

И народ развеселил.    (Гриб.)

 

• На толстой ножке

Он стоит,

Шапкой коричневой

Накрыт.    (Белый гриб.)

 

• Под землей лежит девица,

Называется грибница.

Где протянется она,

Там шапочка видна.    (Грибы.)

 

• Я лесная хулиганка,

Несъедобная обманка.

Расту прямо на виду,

Яд смертельный подарю.    (Бледная поганка.)

Дети отгадывают загадки, доказывая правильность ответа. Учитель ставит макет лесной поляны у опушки. Расставляет муляжи грибов и предлагает одному ученику «пойти по грибы». Дает маленькую корзиночку. Предлагает собирать только те грибы, которые можно употреблять в пищу. Ученик собирает грибы, правильность выбора которых оценят его товарищи. Если он взял только съедобные грибы, значит, он усвоил материал.

Учитель. А теперь перед вами, как грибочки из-под земли, встал ряд вопросов.

- Какое еще одно название имеет белый гриб?

- Почему белый гриб редко растет в одиночку?

- Как может протянуться грибница у боровика?

- Где можно собирать белые грибы?

Учитель дополняет ответы учащихся.

Учитель. Вашему вниманию опытный грибник предлагает свой рассказ (в роли грибника может быть один из родителей).

Грибник. Мысленно шествуйте за мной в лес. Идите по тропинке к вырубке. В лесной глухомани боровики не растут. Нет их в молодой поросли, не встретишь под осинами, среди редкой травы.

Белый гриб любит расти под березами, соснами, дубами.

Мальчик. Мы знали, что на этом занятии речь пойдет о грибах, поэтому ходили к юннатам. Они с нами провели беседу и подготовили инсценировку.

Юннат. Посмотрите инсценировку сказки.

Инсценировка сказки "По грибы-грибочки"

Действующие лица

Грибник.

Боровик.

Съедобные грибы.

Бледная поганка.

Хоровод.

Грибник. Ага! Вот Боровик! Полезай в кузовок. Пойду дальше. (Неожиданно останавливается.) Стоп! Еще в траве несколько штук виднеются.

Боровик. Эй, дружок! Помни, что мы редко растем в одиночку. А почему? Да потому, что наша большая часть находится под землей. Это - грибница. Она тянется от гриба к грибу на несколько метров. Значит, недалеко от первого гриба можно найти еще грибы.

Грибник (удивленно). Откуда ты такой взялся? Всё-то ты знаешь.

Боровик. Кто я?! Да я повелитель грибов - царь грибной. Очень меня уважают съедобные грибы. Ты знаешь, что наша грибница может жить сотни лет? Но только надо соблюдать определенные правила. Если нет ножа, не вырывай гриб из земли, а осторожно выкручивай, засыпай ямку землей, чтобы грибница не высохла. Пока грибница жива, и на будущий год ты найдешь здесь грибы.

Грибник. Уважаемый царь грибов, я внимательно слушал тебя, все понял. Буду выполнять все твои советы. А какие же грибы находятся под твоим началом?

Боровик. О! Их много! Сейчас я их позову. (Влезает на пенек и кричит.) Эй, вы, слуги мои! Подите сюда!

Выбегают дети, одетые в костюмы съедобных грибов, - Подберезовики, Подосиновики, Сыроежки, Лисички, Маслята, Рыжики, Моховики.

Грибы (кланяются царю, говорят хором). О, повелитель! Мы прибыли по твоему приказанию. Что исполнить? Рассказать вам сказку? Ведь вы очень любите сказки.

Боровик. Расскажите уважаемому грибнику немного о себе.

Грибы. Мы готовы!

Подберезовик и Подосиновик (вместе). Мы с отменным вкусом. Очень питательны.

Боровик. Но соперничать со мной не могут. При сушке чернеют, а я нет!

Грибы. Ищи нас в светлых лиственных лесах.

Лисички. А мы сестрички, желтые лисички. Нас всегда много на полянке. Стоим хороводом.

Маслята. Мы - веселые ребята. Личинки мух и комаров нас никогда не портят, поэтому мы всегда свежие, крепкие.

Грибник. Сегодня я шел по лесу. Вдруг увидел в траве много белых шариков. Что это такое?

Боровик. А это дождевики. Вчера прошел дождь, вот они и полезли из земли, как бусы-шарики. Гриб вырастает, сморщивается, и споры летят во все стороны. Там, где они упали, вырастут новые грибы.

Дождевик. А еще у меня нет ножки, только голова.

Рыжики. В нашем лесу есть грибы-бандиты. Можно сказать - убийцы. Вон там зеленеет бледная поганка.

Съедобные грибы (топают ногами, грозят кулаками).

Уходи-ка, бледная поганка,

Ты для всех убийца, хулиганка.

Берегитесь, вы забудьте самозванку,

Обходите стороной поганку.

Бледная по ганка.

Шарфик на шее имею,

Шляпкой в траве зеленею.

От людей не прячусь никогда,

Подходите все сюда.

Боровик (топает ногами и грозит ей кулаком).

Уходи-ка прочь,

Пока цела.

Ядовитая, вонючая беда.

И зачем в наш лес ты забрела?

Грибы (хором). Вон из леса! Прочь! Прочь!

Поганка. А я ведь не одна. Есть у меня ядовитая страна. А в этой стране я - царица. Служат мне ложноопенки, мухомор красный и мухомор вонючий зеленый, очень похож на меня. И еще ряд нахалов, злых ядовитых болванов. Не очень-то кричите. Ишь, разорались. Получше людей просвещайте, чтоб были осторожны, а то плохо всем будет.

Поганка удаляется под зловещие звуки аудиозаписи.

Грибы (становятся хороводом, в центре круга Боровик).

Ах, ты, славный Боровик,

Наш правитель и отец,

Важный мудрый удалец.

Дарим мы тебе венец.

Лисички надевают на шляпку Боровика венок из лесных цветов.

Боровик (поет, а хор ходит вокруг него).

Вы мои съедобные грибочки –

Дочки и сыночки.

Будем честно мы служить,

Честью леса дорожить.

(Последнюю строчку подхватывает хоровод, грибы подпевают Боровику.)

Хорошо в лесу нам жить,

Будем крепко мы дружить,

Зверям, людям служить,

Честью леса дорожить.

Грибник. Благодарю тебя, Боровик, и твоих подданных за веселые и познавательные минуты. Пойду к ребятам. Они уже меня заждались.

Грибник уходит под русскую мелодию, пританцовывая.

Дети хлопают в ладоши, подпевают.

Учитель. Что мы узнали, посмотрев инсценировку?

Дети. Брать грибы можно только съедобные. Бери тот гриб, который ты знаешь и в котором уверен.

Входит врач. Раздаются звуки сирены «скорой помощи».

Врач. Слышите сигнал? Кого-то увезли в больницу. Съел неизвестные грибы.

Запомните, что детям до 14 лет не рекомендуется в пищу употреблять даже съедобные грибы. Детский организм может их не воспринимать.

Нельзя употреблять те съедобные грибы, которые растут близко у аэродромов, у шоссейных дорог. Грибы впитывают в себя из атмосферы все химические ядовитые элементы. В некоторых странах перестали употреблять в пищу грибы вообще, например в Германии.

Учитель. Последние научные исследования доказали, что грибы не растения и не животные. Это вид особых существ, которые сейчас исследуются наукой.

На сцену выходят дети с широкими бумажными лентами. Поочередно разворачивают их. Раздается голос ведущего в аудиозаписи, и дети читают написанные на лентах призывы:

• Любите природу!

• Берегите флору! Берегите свое здоровье!

• Избегайте ядовитых грибов!

• Берегитесь бледной поганки!

• Помните, что съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. Он смертелен!

Грибник. А вот и я вернулся. Интересно в лесу! Но только надо знать его законы. Уважайте природу!

Боровик.

Эй, грибочки, выходите!

До свиданья всем скажите!

На ребяток посмотрите,

Спойте и для них спляшите.

Грибы идут хороводом, прощаясь со зрителями.

Учитель. А вам задание: принесите, что посчитаете нужным, на урок труда, мы будем готовить макет «Лесная опушка с поляной».

Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo

Рекомендуем посмотреть:

Съедобные грибы. Фото и название

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Ядовитые грибы. Фото и название

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины

Нет комментариев. Ваш будет первым!