Конспект занятия на весеннюю тематику в старшей группе на тему: Цветущие растения

Конспект занятия на весеннюю тематику в старшей группе на тему: Цветущие растения

Интегрированные занятия о весне для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»

Скороговорка дня: «У Аграфены и Арины растут георгины».

Цель занятия: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях.

Оборудование и материалы: опорные карточки для создания описаний растений.

Часть I. Красота и аромат

Цели: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях, цветах и оттенках, назначении органов чувств; обогащение словаря; знакомство со строением цветковых растений.

Вспомним о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае нельзя пропустить этот праздник!

Во время прогулки организуется наблюдение «Украшают нашу жизнь». Рассмотрим цветы, растущие на клумбе. Обсудим, для чего создаются в городах и селах клумбы, газоны. Чем радуют нас высаженные на них растения? Познакомимся с названиями декоративных растений. Аккуратно понюхаем цветы, сравним их аромат.

Работа по развитию речи «Загадки на клумбе». Познакомимся с названиями частей растений. Попробуем рассказать о цветах, отвечая на вопросы.

• Стебель короткий или длинный?

• Листья широкие или узкие?

• Какой формы?

• Какого цвета листья?

• Какой формы и какого цвета лепестки?

• На что похожи лепестки?

Необходимо стимулировать детей при описании растений подбирать как можно более точные характеристики цветов: бледно-розовый, светло- или лимонно-желтый и т.д.

Придумаем загадки о цветах, стараясь придерживаться заданного плана описания растений. Например: «У этого цветка длинный стебель, треугольные листья, красные лепестки. Таких цветов на клумбе три».

Часть II. Красота и урожай

Цели: ознакомление с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным «сотрудничеством» пчел и растений.

Наблюдение «Тайна белого цветка». Предложим детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на нашем участке? Постараемся найти яблоню, грушу, вишню, сливу.

Предложим детям ответить на вопросы: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?

Рассмотрим цветы яблони. Найдем в самой их середине будущее яблочко. Лепестки опадут, а зеленая серединка (завязь) будет расти, расти и превратится в яблочко. Какое яблочко? (Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное.)

Договоримся с детьми об организации наблюдения за ростом и изменением яблок на яблоне.

Наблюдение «Верные друзья». Обратим внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчелы. Зачем они летят к цветам? Дело в том, что цветы и пчелы «дружат»: цветы дарят пчелам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с одного цветка на другой. Если они перестанут это делать, не будет на яблоньке... (яблок), на груше... (груш), на сливе... (слив), на вишне... (вишен). Если пчелы и цветы перестанут дружить, не будет у нас ни фруктов, ни ягод!

Пчелы живут в улье большой дружной семьей, которая называется... (рой). Прилетая домой, каждая пчелка «рассказывает» своим подругам, где растут цветы с самым вкусным нектаром, из которого может получиться отличный мед. А как рассказывают? С помощью танца!

Дети встают в круг. Выбираем водящего.

Педагог.

Пчелы гудят — в поле летят.

С поля идут — медок несут.

Физкультминутка «Танец пчелок». Обсудим, какие движения, соответствующие тексту стихотворения, можно предложить.

Я жужжу: «Жу-жу-жу».   Дети машут крыльями. (Можно рассказать детям, что «жужжат» именно крылья пчелы.)

Не сижу — жу-жу-жу.    Дети садятся и встают.

Все кружусь — жу-жу-жу.    Дети кружатся вокруг себя.

Все тружусь — жу-жу-жу.   Дети «собирают пыльцу в корзиночку».

 

Ах, красивый цветок!   Дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком, качают головой.

Будет славный медок!   Дети поглаживают животик, облизываются.

Дружен наш пчелиный рой:    Дети берутся за руки.

Друг за друга мы горой!    Дети бегут к водящему.

Водящий с помощью считалки выбирает своего преемника, и игра начинается снова.

Последующая работа

Чтобы помочь детям запомнить названия растений, можно несколько трансформировать сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продавцам и покупателям нужно одинаково хорошо знать названия растений, уметь их сосчитать. Познакомим детей с наиболее общими и важными принципами составления букетов.

Игра на развитие внимания «Что пропустил художник?» Детям предлагается рассмотреть рисунок, найти одинаковые цветы. Затем нужно рассказать, что позабыл художник нарисовать у остальных цветов (лепестки, тычинки, листья), дорисовать недостающие части растений.

Автор: Тимофеева Л.Л.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Сценарий весеннего праздника для старшей группы детского сада

Фольклорное развлечение в старшей группе в детском саду

Развлечение на Пасху в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!