Конспект осеннего развлечения в средней группе

Конспект осеннего развлечения в средней группе

Интегрированное развлечение в средней группе детского сада на осеннюю тематику «Лес, полный чудес» (математика, музыка, развитие речи)

Задачи:

— интегрировать математический материал с музыкой;

— закрепить представления об осенних изменениях;

— знания об одном из времен года — ранней осени;

— развивать наглядно-образное мышление (мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения);

— сенсорное восприятие и умение его описывать и охарактеризовывать;

— внимание, умение повторять движения, их координацию;

— совершенствовать умение решать познавательные задачи;

— вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;

— воспитывать желание помочь, умение сопереживать;

— эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;

— активизировать словарный запас;

— согласовывать числительные с существительными.

Предварительная работа:

— тренировка счета однородных предметов (10 — 15);

— сравнение предметов по высоте, с использованием слов (самый высокий, ниже, пониже, еще ниже, самый низкий);

— составление целого из пяти частей.

* * *

Действующие лица

Осень — взрослый.

Леший Еж

Зайчик Белка

В группу приходит Осень, здоровается с детьми.

Осень. Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. Я его в какой цвет покрасила?

Дети. В золотой, желтый.

Осень. Он приглашает вас в свое сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Машу — земляникой,

Алену — костяникой,

Андрейку — орешком,

Юлю — сыроежкой,

Марину — малиной,

Ваню — хворостиной.

Дети. Это лес!

Осень. Пойдемте в этот чудесный лес моей заветной тропинкой.

Дети спускаются по лестнице. Обнаруживают внизу уголок Лешего.

А кто охраняет лес?

Дети. Леший!

Леший. А, гости пожаловали! Покоя от вас нет! Куда идете?

Дети. В лес!

Леший. Ходят тут, то грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!

Осень. Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем полюбоваться красотой осеннего леса, собрать листочки, послушать птиц, песни попеть.

Леший. А не обманываете?

Дети. Нет!

Леший. Отгадайте мои загадки, тогда пущу в лес. А если не отгадаете, то пощипаю вас, по ветру развею. Согласны?

Дети. Да!

Леший (загадывает загадки)

Круглый, зрелый, загорелый,

Он попался на зубок —

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок.   (Орех.)

 

У кого есть шляпка без головы,

Нога без сапога? (У гриба.)

А в этом конверте загадка, которую вы отгадаете на лесной полянке. Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно уж, идите вон по той дорожке.

Дети идут к залу, Осень задает вопросы.

Осень. Можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет.)

Можно шуметь в лесу? (Нет.)

А собирать в лесу грибы? (Да.)

Наблюдать за насекомыми? (Да.)

А разрушать муравейники? (Нет.)

Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет.) Почему?

Дети. Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес — их дом.

В зале на ковре разбросаны осенние листья.

Осень. Вот мы с вами и в осеннем лесу. А чем здесь пахнет?

Дети. Осенней листвой!

Осень. Ребята! Каждый из вас возьмет по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас?

Для нас музыка играет,

Плясать листочки приглашает.

Гости, вы здесь не скучайте,

Вот вам листочки, получайте!

Осень отдает листья 2—3 гостям и приглашает их на поляну. Исполняется «Танец с листьями» (муз. С. Стемпневского). По окончании дети кладут листья под деревья.

(Берет конверт, который дал Леший, и читает загадку.)

Весной вырастают,

Осенью опадают...

Дети. Листья!

Осень достает из конверта детали листьев клена, рябины, березы.

Осень. В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал их на части. На сколько частей ветер разорвал листики?

Дети. На пять частей.

Осень приглашает троих детей собрать листья.

Проводится игра «Собери листок».

А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу?

Инсценируется песня «Прогулка» (муз. О. Девочкиной).

Еж

Я — обыкновенный ежик,

Ежик маленький, ну и что же!

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Вам грибочков я припас,

Посчитайте их сейчас.

Осень подводит детей к пеньку с опятами. Как называются эти грибы?

Дети. Опята!

Осень. Посчитайте их. А все ли грибы здесь одинаковой высоты?

Дети (показывают и отвечают). Есть высокие, пониже и самые низкие.

Осень. Сколько пар? Какой они формы?

А вот грибочки Антошки, Тани да Сережки. (Показывает на детей в шапочках грибов.) Они все одинакового роста?

Дети отвечают.

Исполняется «Песенка грибов» (муз. J1. Олиферовой).

(Подходит к ребенку-зайчику, который сидит под елкой.) А кто здесь прячется? Кто это, ребята? Дети. Зайчик!

Зайчик

Раз — присядка, два — прыжок

И опять — присядка,

А потом опять прыжок,

Заячья зарядка.

Заяц показывает и выполняет движения. Дети повторяют.

Физкультминутку продолжает Осень.

И волчата, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

А лисята спинки выгнут

И неслышно с места спрыгнут,

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Ну а Мишка косолапый

Широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Все дышите. Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

 

Вот белочка-резвушка!

Мы ее сказать попросим,

Как она встречает осень?

Белка

Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Ими всех вас угощаю!

Белочка угощает орешками всех детей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Что осенью бывает»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!