Игровой досуг в средней группе

Сценарий игрового досуга в детском саду. Средний дошкольный возраст

Игровой досуг для детей 4-5 лет «Антошкина дорожка»

Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на ветке, павлово-посадский платок, фонограмма «Пастушьей песенки» Н. Соловьевой и М. Парцхаладзе.

В зал под легкую музыку входят дети.

Педагог. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку. Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами дорожка. Да-да, вы не ослышались, именно дорожка. Только дорожка эта не простая, дорожка эта... кривая.

Как бы нам на той дорожке

Не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть,

Как бы в яму не попасть?

Кто, скажите мне, решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети. Я! Я! Я!

Педагог

Все готовы? Молодцы.

Вот какие удальцы!

Песня «Антошкина дорожка»

Ножки у Антошки едут по дорожке,

Едут по дорожке ножки у Антошки.

(Дети поют песенку и шагают на месте.)

Дорожка кривая,

(Соединяют вместе носки, затем каблуки.)

Ни конца, ни края,

(Из-под руки смотрят вдаль.)

Грязь по колено,

(Хлопают руками по коленям и разводят их в стороны.)

Лошадка охромела.

(Переминаются с ноги на ногу.)

Топы-дрепы, топы-дрепы,

(Активно маршируют на месте.)

Тяпши-ляпши, тяпши-ляпши,

(Маршируют и выполняют скользящие хлопки в ладоши.)

Трынцы-брынцы, трынцы-брынцы,

(Маршируют и выполняют хлопки по бедрам и в ладоши.)

Тпруська, тпруська,

(Маршируют и выполняют скользящие хлопки по бедрам.)

Тпруська, стой.

(Останавливаются и хлопают руками по коленям.)

Приехали.

(Разводят руки в стороны.)

Педагог. Ой, куда же мы попали?

Дети. Здесь мы раньше не бывали... (Оглядываются по сторонам.)

Педагог

Посмотрите, дуб могучий,

Он стоит над самой кручей.

А на дубе том дупло.

Чье, выдумаете, оно?

Дети. Белки.

Педагог

Верно, это белкин дом.

В домик беличий войдем.

Речевая игра «Заходите в гости»

(Т. Боровик)

Чисто в домике у белки:

(Дети обводят взглядом комнату, руки за спиной.)

Детки вымыли тарелки,

(Трут одну ладонь о другую — «моют тарелки».)

Мусор вымели во двор,

(Выполняют скользящие движения рукой от бедра к колену — «метут мусор».)

Палкой выбили ковер.

(Легко хлопают себя по одному и другому плечу — «ковер».)

Постучался почтальон: тук-тук-тук.

(Стучат правым кулаком по левой ладони и наоборот.)

Благородный старый слон.

(Расставив руки в стороны, говорят низким голосом.)

Вытер ноги о подстилку:

(Выполняют скользящие движения правой, затем левой ногой — «вытирают ноги».)

— Распишитесь за «Мурзилку».

(Водят указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

Это кто стучится в двери: тук-тук-тук...

(Стучат правым кулаком по левой ладони.)

Это мошки, з-з-з...

(Быстро перебирают указательным и средним пальцами — «крылышки».)

Это птицы, чив-чив...

(Выставляют руки вперед и в стороны — «крылья».)

Это звери, р-р-р...

(Сгибают руки перед грудью — «лапы».)

Вытирайте ножки,

(Выполняют скользящие движения правой, левой ногами — «вытирают ноги».)

Дорогие крошки,

Мы не будем здесь скучать,

(Легко взмахивают правой рукой.)

Будем «Польку» танцевать.

(Дети исполняют польку.)

Ю. Мориц

Выставляют ногу на каблук.

Педагог. Хорошо, весело в гостях у Белочки.

Но дорожка наша не кончается,

Дорожка наша продолжается.

Снова в путь она зовет...

К кому теперь нас приведет?

Пальчиковая игра «Дядюшка Крот»

Педагог

Посмотрите, у пригорка

Чья-то маленькая норка.

Кто в норке живет?

(Соединяет большой и указательный палец в кольцо и подносит его к глазу.)

Дети

Дядюшка Крот.

(Прищуривают глаза, руки - «лапки» перед грудью — «изображают крота».)

Есть в норке стол...

(Выставляют левую ладонь внутренней стороной вниз — «поверхность стола».)

и диванчик,

(К левой ладони приставляют сбоку на ребро правую — «спинка дивана».)

На столе стаканчик,

(Соединяют ладони так, чтобы касались друг друга пальцы и запястья — «стаканчик».)

Под стаканчиком салфетка,

(Левая ладонь раскрыта — «салфетка», пальцы правой соединяют в круг — «стаканчик».)

А в стаканчике — ветка,

(Ставят правую руку на ладонь левой, шевелят пальцами — «ветка».)

Педагог. Для чего, знаешь ли ты?

Дети. Конечно. Для красоты!

(Раскрывают ладони, поднимают их вверх и в стороны.)

Педагог. На стене за диваном ковер узорчатый,

Дети

Узорчатый...

(Указательными пальцами рисуют в воздухе узор воображаемого ковра.)

Педагог. А возле дивана буфет двустворчатый,

Дети

Двустворчатый, двустворчатый...

(Соединяют ладони большими пальцами, поднимают их на уровень глаз, разводят руки в стороны и снова сводят их вместе — «дверцы буфета».)

Крот подойдет к буфету,

(На цыпочках крадучись идут вперед к воображаемому буфету.)

Возьмет большую конфету,

(Берут двумя руками большую воображаемую конфету.)

Раздаст всем по кусочку,

(Ребром правой руки разрезают воображаемую конфету.)

Тут мы поставим точку.

(Выставляют вперед большой палец правой руки — «точка».)

Педагог

Какой, ребята, милый крот!

Каждому гостю конфету дает,

Коль гостя позовет дорога,

Проводит до самого порога.

А дорога и впрямь нас зовет.

Куда теперь нас поведет?

Дети исполняют фрагмент песенки «Антошкина дорожка» с соответствующими движениями.

Ой, куда же мы попали?

Дети. Здесь мы раньше не бывали... (Оглядываются по сторонам.)

Педагог

Вот колодец большой

С чистой, свежею водой.

Мы к колодцу подойдем,

И немного отдохнем.

Дети подходят к колодцу и рассаживаются вокруг него на ковре.

Пальчиковая игра-попевка «Колодец и птицы»

Вот колодец большой,

С чистой, свежею водой.

(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, соприкасаясь их костяшками, и выполняют скользящие движения вверх-вниз — «колодец».)

Прилетели к нему птицы:

(Соединяют запястья рук крест-накрест, потряхивая пальцами — «птицы летят», выполняют круговое движение по часовой стрелке перед собой.)

— Дай, колодец, нам напиться.

(Такое же движение выполняют против часовой стрелки.)

— Пейте, милые сестрицы,

Хватит здесь на всех водицы.

(Повторяют движение «колодец».)

Эти птицы воду пьют,

(Соединяют и разъединяют большие и указательные пальцы рук — «клювики».)

Эти песенки поют,

(Те же движения выполняют с большими и средними пальцами рук.)

Эти птицы воду пьют,

(Те же движения выполняют с большими и безымянными пальцами рук.)

Эти песенки поют.

(Те же движения с большими и мизинцами.)

Педагог

Песни все свои пропели.

(Соединяют запястья рук крест-накрест, положив на колени.)

Встрепенулись.

(Выполняют движение «птицы летят» по часовой стрелке.)

Полетели.

(Выполняют движение «птицы летят» против часовой стрелки.)

Да и нам с тобой пора.

(Выставляют открытые ладони вперед.)

Вот и кончилась игра.

(Убирают руки за спину.)

 

Одна игра кончается,

Другая начинается.

Дети исполняют фрагмент песенки «Антошкина дорожка» (с. 112) и выполняют соответствующие тексту движения.

Педагог. Ой, куда же мы попали?

Дети. Здесь мы раньше не бывали.

Речевая игра «Лесное эхо»

Педагог. Здесь кругом дремучий лес!

Дети. Лес!.. Лес... лес... лес.

Педагог. Сосны, ели до небес!

Дети. Бес!.. Бес... бес... бес.

Педагог. Тихо шепчут с веток шишки!

Дети. Шишки!., шишки... шишки... шишки.

Педагог. В гости к нам пришли детишки!

Дети. Тишки!.. Тишки... тишки... тишки.

Педагог. А какой здесь полумрак, ах!

Дети. Ах!.. Ах... ах... ах.

Педагог. Только не пойму никак.

Дети. Как так? Как так?

Педагог

Кто на ветке там сидит,

И головушкой вертит,

Во-от такая голова!

(Разводит руки в стороны.)

Дети. Да ведь это же сова!

Педагог. На ветке сидит не простой.

Дети. На ветке сидит вот такой! (Соединяют запястья рук, пальцы подняты вверх — «дерево».)

Пальчиковая игра-попевка «Сова»

Педагог

Бежали мы за совой, бежали,

Да Антошкину дорожку и ...потеряли.

Снова сбились мы с пути.

И куда же нам идти?

Может, мы пойдем налево?

Дети. Да, пойдемте-ка, налево!

Педагог. Может, мы пойдем направо?

Дети. Ну а может, и направо.

Педагог

Нет, пойдемте прямо, к речке!

Там за речкой дом овечки,

Дом красивый и большой,

И с крылечком, и с трубой.

В доме затопила печку

Хлопотливая овечка.

Мы на травке посидим,

На овечек поглядим.

Дети и педагог рассаживаются на ковре.

Звукоречевая пальчиковая игра «Овечки»

(Т. Боровик)

Из трубы повалил дым,

(Дети, слегка поворачивая кистью, собранной в щепоть, с усилием протаскивают правую руку — «дым» через соединенные в кольцо пальцы левой руки — «труба», голос из низкого постепенно становится высоким.)

Из трубы повалил дым,

(Выполняют те же движения, но теперь левая рука — «дым», правая — «труба».)

Колечки, колечки, колечки, колечки (2раза)

(Попеременно соединяют большие пальцы рук со всеми остальными, сами руки при этом то поднимаются над головой, то опускаются, голос также становится то высоким, то низким — «колечки дыма летят по воздуху».)

Нарисую колечкам...

(Выставляют указательные пальцы рук — «карандашики» и рисуют в воздухе спираль.)

ножки,

(Ставят пальцы правой руки на кисть левой, перебирают ими — «ножки».)

Нарисую колечкам...

(Выполняют движение «карандашики».)

ножки,

(Ставят пальцы левой руки на кисть правой, перебирают ими — «ножки».)

Нарисую колечкам...

(Выполняют движение «карандашики».)

рожки!

(Руки сжимают в кулаки, выставляют указательные пальцы и мизинцы — «рожки».)

Стали бодаться колечки,

(Поворачивают «рожки» друг к другу и соприкасаются ими — «бодаются».)

Стали бодаться овечки!

(Щекочут друг друга «рожками».)

А. Седунова

Педагог. Ах, какими бодливыми оказались наши овечки! Пришел к ним пастушок, удалой паренек.

Наши милые овечки

Тихо воду пьют из речки,

В поле травку кушают,

Пастушью песню слушают.

Инсценировка «Пастушья песенка»

Педагог

Гуляли мы, гуляли...

Дорожку снова увидали.

Только дорожка наша запетляла...

Повернула налево (Дети идут налево.)

Повернула направо (Идут направо.)

Обогнула лесок (Ходят вокруг себя.)

И через поле наискосок (Пересекают зал по диагонали.)

Куда же она нас ведет?

К бабке Маланье. Вот! (Надевает расписной платок, становится Маланьей, говорит от ее лица.)

Маланья

Я старушка не простая,

Я старушка боевая,

Вы ж, детишки, не зевайте,

Все за мною повторяйте.

Ритмическая игра «Маланья»

(Дети держат за концы воображаемый платок.)

У Маланьи у старушки,

Жили в маленькой избушке

(Поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев — «домик».)

Семь сыновей,

(Разводят руки в стороны.)

Все без бровей.

(Пожимают плечами.)

С такими ушами,

(Приставляют растопыренные ладони к ушам — «уши».)

С такими глазами,

(Соединяют большие и указательные пальцы рук, приставляют к глазам — «глаза».)

С такой головой,

(Поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев — «голова».)

Эх!

(Машут рукой.)

Ничего они не ели,

(Складывают руки перед грудью.)

Друг на друга все глядели,

(Кладут подбородок на кулаки.)

Делали вот так,

(Машут правой рукой.)

Эдак и вот так.

(Машут левой рукой.)

Педагог прохлопывает любой ритмический рисунок, дети, прослушав его, повторяют. Ритмический рисунок хлопков постепенно усложняется.

Маланья

Вот спасибо вам, детишки,

И девчонки и мальчишки.

Низко кланяется всем и снимает платок, становясь снова педагогом.

Педагог. Ну вот, наша с вами дорожка снова привела в детский сад.

Мы с вами сегодня в гостях у белки побывали,

Как птицы воду пьют, узнали,

Посмотрели, как живет

Славный дядюшка крот,

Повстречались с совой —

Большой головой,

Возле горной речки

Нас даже бодали овечки!

Куда нас дорожка еще поведет?

К кому она в гости ребят приведет?

В кого мы еще поиграем?

Это мы скоро узнаем...

Узнаем наверняка,

Теперь расстаемся. Пока!

Дети и педагог машут друг другу и под спокойную музыку уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Праздник День птиц в детском саду. Средняя группа

День рождения в средней группе детского сада. Сценарий

Физкультурный досуг в средней группе осенью в зале

Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!