Игровой досуг в первой младшей группе

Конспект игрового досуга в детском саду для детей 2-3 лет «Мышки-шалунишки»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, делаете ли вы по утрам зарядку?

Дети отвечают.

Молодцы. А знаете ли вы, что наши пальчики тоже ее делают. Как вы думаете, для чего?

Дети отвечают.

Да, чтобы стать сильными, ловкими и умелыми. А зарядка у них вот такая.

Пальчиковая игра «Зарядка для пальчиков»

Каждый день по утрам

Просыпаться надо нам:

Глазки открываем,

(Дети улыбаются, смотрят друг на друга — «показывают глазки».)

Сладко так зеваем.

(Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Вверх мы потянулись

(Поднимают руки вверх.)

И ... уже проснулись.

(Опускают руки.)

Здравствуй, ручка правая,

(Выставляют правую руку.)

Здравствуй, ручка левая,

(Выставляют левую руку.)

Чтобы сильными нам стать,

(Сжимают руки в кулаки.)

Мы зарядку сделаем.

(Разжимают кулаки.)

Педагог и дети разминают пальчики: поглаживают внешнюю сторону ладоней, трут ладошки друг о друга, сгибают и разгибают пальчики, складывают их в «замок», разводят пальцы в стороны и соединяют их вместе и т.п.

Будет сильной правая, (Сжимают правый кулак.)

Будет сильной левая, (Сжимают левый кулак.)

Будут ручки у ребят

(Выполняют круговые движения кулаками — «хвалятся ручками».)

Ловкие, умелые!

(Раскрывают поочередно правую- левую ладони.)

Педагог. А теперь посмотрим, какими ловкими стали наши ручки, сыграем с ними в игру «Хлоп, ладошка»

Ритмическая игра «Хлоп, ладошка»

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, (Дети выставляют правую ладонь.)

Вот другая, (Выставляют левую ладонь.)

Вместе хлопнем подружней,

Чтобы стало веселей. (Хлопают в ладони.)

Хлоп, правой, (Правой ладонью хлопают по левой.)

Хлоп, левой, (Левой ладонью хлопают по правой.)

Ты хлопки погромче делай. (Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая.)

Хлопать мы не устаем: (Кладут руки на плечи.)

И по плечикам побьем, (Хлопают по плечам.)

По коленкам шлепаем, (Кладут руки на колени.)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (Хлопают по коленям.)

По бокам похлопаем, (Кладут руки на бока.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают по бокам.)

Хлопнем мы над головой, (Поднимают руки вверх.)

Вот так, вот так, (Хлопают над головой.)

Хлопнуть можем за спиной, (Отводят руки за спину.)

Вот так, вот так. (Хлопают за спиной)

По головке шлеп, шлеп

(Кончиками пальцев легко постукивают по голове.)

И по щечкам хлоп, хлоп, (Легко хлопают по щекам.)

Ноготочки стук, стук,

(Выполняют скользящие движения ноготками.)

Да пропали вдруг, вдруг... (Прячут руки за спиной.)

Что такое, что случилось?

(Удивленно поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево.)

Наши ручки утомились?

(Выставляют руки перед собой, смотрят на них.)

— Мы б играли до утра,

Шевелят пальцами — «пальчики разговаривают».

Просто кончилась игра.

Разводят руки в стороны и опускают их.

Педагог

Одна игра кончается,

Другая — начинается.

А во что мы будем дальше играть, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте.

Маленькая, серенькая,

И под полом живет,

И под крышей живет,

По ночам скребется,

Кошке в лапы не дается.

Кто это?

Дети. Мышка.

Педагог. Верно. Мышка. Я предлагаю всем нам стать мышками. Согласны?

Дети отвечают.

Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими. (Руки сгибает в локтях, пальцы собирает в щепоть.) На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуйте? (Качает головой.) Сзади появляются тонкие хвостики, вот такие. (Легко качает бедрами.) А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата? Пи-пи-пи...

Дети повторяют.

Ну вот, были мы ребята, а теперь мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, песенку веселую спеть, потому что все мышки очень любят петь и играть.

Песня «В нашем маленьком домишке»

В нашем маленьком домишке

(Дети складывают руки над головой — «крыша домика».)

Завелись серые мышки,

(Складывают руки перед грудью — «лапки мышек».)

Все на кухне кувырком —

(Выполняют круговые движения кистями рук — «моталочка»)

Мышки бегают кругом.

(Разводят руки в стороны.)

Вот так, вот так,

Мышки бегают кругом.

Вот так, вот так, бегают кругом.

(Свободно бегают по залу, руки перед грудью.)

В нашем маленьком домишке

(Складывают руки над головой — «крыша домика».)

Завелись серые мышки,

(Складывают руки перед грудью — «лапки мышек».)

Хочет кошка их поймать,

(Выполняют хватательные движения кистями рук.)

Только мышек не догнать.

(Грозят пальцем.)

Вот так, вот так,

Только мышек не догнать,

Вот так, вот так, мышек не догнать.

(Легко прыгают и хлопают в ладони.)

Педагог. Только мы с вами вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь, мышата!

Дети бегут на стульчики, садятся. Входит Кошка (ростовая кукла), педагог говорит от ее имени.

Кошка

Кто здесь бегает-играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Здесь шалят ребятки,

Серые мышатки?

Педагог

Нету, Мурка, здесь мышат,

Это... веточки шумят,

Ветерочек пролетает

И с листочками играет.

Кошка. Ветерок? А как?

Педагог. А вот так. Ш-ш-ш... (Поднимает руки, покачивает ими вправо-влево, издает соответствующие звуки.)

Дети повторяют движения за педагогом.

Кошка

Что ж, пойду я дальше спать,

Только, чур, мне не мешать! (Уходит.)

Педагог

Мышки кошку не боятся,

Вновь играют, вновь резвятся.

Дети и педагог под веселую мелодию песенки «В нашем маленьком домишке...» пляшут, выполняя знакомые танцевальные движения. Из-за двери раздается: «Мяу!»

Кошка идет!

Появляется кошка. Дети бегут на стульчики.

Кошка

Кто здесь бегает-играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Педагог

Это... дождик за окошком

Намочил листву, дорожки,

Капли падали: плим-плюм.

Вот какой был это шум.

Кошка. Капли падали? А как?

Педагог. А вот так. (Надувает щеки и легко похлопывает кончиками пальцев по ним, издавая характерный звук.)

Дети повторяют движения за педагогом.

Кошка (зевает)

А-а-а, пойду я снова спать,

Только, чур, мне не мешать! (Уходит.)

Педагог

Но мышатам не сидится,

Все они хотят резвиться!

Педагог и дети снова весело пляшут, пока не раздается голос кошки: «Мяу!»

Дети бегут на места. Снова появляется кошка.

Кошка

Нет, мне нынче не уснуть!

Может, скажет кто-нибудь,

Что все это значит?

Кто по дому скачет?

Педагог

Ты прости нас, Мурка-кошка,

Поиграли мы немножко,

Впредь не станем мы шуметь,

Будем тихо мы сидеть.

Кошка

Ах, вы мышки-шалунишки,

Я не злюсь на вас, малышки,

Не хочу я больше спать,

Станем... вместе мы играть!

Педагог

Как играть? С тобою, кошка?

Что-то боязно немножко...

Кошка

Вас я, мышки, не обижу,

Подходите ближе, ближе...

Дети-мышки встают, осторожно приближаются к кошке.

Знайте, мышки-шалунишки,

Мы играем... в «Кошки-мышки»! Мяу!!!

Кошка бросается за мышками, дети-мышки бегут на свои места. Кошка убегает.

Педагог. Ох, и хитрые они, эти кошки и коты! Обмануть нас хотела, обидеть. Еле мы от нее в свою норку убежали. Что же нам теперь делать? Как нам от кошек защититься? Кажется, я придумала... Есть ли у нас с вами, мышата, камешки?

Дети отвечают.

Вот они. (Сжимает руки в кулаки.)

Дети повторяют движения за педагогом.

А есть ли шишки? Вот они. (Соединяет кулаки, ногти соприкасаются.)

Дети повторяют движения за педагогом.

Молодцы! Теперь нас с вами никто не обидит!

Пальчиковая игра «Два мышонка»

Педагог. А знаете, мышата, не такая уж наша кошка и злая, просто ей спать хотелось. А мышатам лишь бы прыгать да играть целый день! Но я думаю, что нам с вами пора немножко отдохнуть. Сейчас нас ждет сказка. Как вы думаете, какая?

Дети отвечают.

Конечно, это будет сказка о мышках. А называется она «Мышка-мать и ее хитрые мышата». Мы эту сказку расскажем вместе. Вы — мои мышата, а я буду ваша мама-мышка. А чтобы я была на нее похожа, я надену вот эти ушки и вот такой фартук. (Надевает.)

Пальчиковая игра «Мышка-мать и ее хитрые мышата»

Мышка-мать

(Педагог бегает по залу, руки — «лапки» перед грудью.)

Зерно нашла

(Присев, поднимает воображаемое «зерно», руки «лодочкой».)

И на мельницу снесла,

(Снова бежит по залу, держа перед собой «зерно».)

Намолола там муки,

(Круговые движения кистями рук — «моталочка» — вправо.)

Намолола там муки,

(Такие же движения «влево».)

Будем печь мы пирожки!

(Соединяет запястья и кончики пальцев — «пирожок».)

И с капустой,

(Загибает поочередно пальцы рук.)

И с картошкой,

И с морковкой,

И с морошкой.

Мышка-мать зовет мышат,

(Делает мягкое движение кистями рук к себе.)

Своих маленьких ребят.

(Дети подходят к педагогу.)

— Принесите мне дрова.

(Педагог делает жест рукой вправо.)

— Заболела голова...

(Дети берутся руками за голову.)

— Кто же мне затопит печку?

(Педагог делает жест рукой влево.)

— Ой, болит мое сердечко...

(Дети берутся руками за сердце.)

— Тесто будете месить?

(Педагог делает жест руками перед собой.)

— Ой-ой-ой, живот болит...

(Дети берутся руками за живот, присаживаются на корточки.)

— Что ж, придется мне, мышата,

(Сидят с виноватым видом.)

Вас сегодня наказать:

(Педагог обходит всех детей, с укором глядя на них)

Пирожков душистых, сладких

Вам сегодня не видать.

Голодать готовы?

— Мы уже здоровы!

(Дети встают и поднимают руки вверх.)

Педагог. Ну, что же мышата-ребята, я вижу, что вы здоровы, веселы и бодры, что вы снова готовы играть, и нас с вами ждет игра «Вышли мышки погулять».

Подвижная игра «Вышли мышки погулять»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети хлопают в ладони.)

Вышли мышки погулять.

(Ходят по залу, руки — «лапки» перед грудью.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопают в ладони.)

Захотелось поплясать.

(Выставляют вперед ногу.)

Раз, два, три, четыре —

(Хлопают в ладони.)

Мышки скачут по квартире.

(Прыгают на двух ногах.)

Тик-так, тик-так —

(Поднимают указательные пальцы, наклоняют их вправо-влево.)

Это часики стучат.

Туки-так, туки-так —

(Сжимают пальцы в кулаки, выполняют вращательные движения вперед-назад.)

Так колесики стучат.

Туки-ток,туки-ток —

(Попеременно стучат кулаками.)

Так стучит молоток.

Бим-бом,бим-бом,

(Сжимают кулаки, поднимают руки и попеременно опускают и поднимают их.)

Это что еще за звон?

(Закрывают уши ладонями.)

Бим-бом,бим-бом —

(Сжимают руки в кулаки, резко поднимают их и опускают.)

Убежали мышки вон!

(Разводят руки в стороны, убегают на свои места.)

Педагог. Вот и закончились наши, ребята, игры с кулачками, ладошками, с нашими пальчиками. Нашим ручкам отдохнуть пора, говорят они: «Пока! Пока!» (Машет правой рукой, затем левой.)

Дети машут в ответ и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Кукольный театр в группе раннего возраста «Курочка ряба»

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста

Физкультурный досуг в младшей группе детского сада

Кукольный театр «Три медведя» для детей 1-2 лет

Фольклорное развлечение для детей младшей группы в детском саду. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!