День учителя. Сценарий праздника для учителей

День учителя. Сценарий праздника для учителей

День учителя в школе. Сценарий праздничного мероприятия

Каждый класс, начиная с 5-го, получает задание инсценировать свое поздравление к Дню учителя в определенном жанре.

Например, они могут распределяться так:

5-й класс — эстрада;

6-й класс — балет;

7-й класс — фольклорный жанр (хоровод, частушки);

8-й класс — опера;

9-й класс — оперетта;

10-й класс — водевиль (комедия).

Начинает праздник ведущий (или несколько ведущих).

Друзья! Мы рады видеть вас

И наш концерт начнем сейчас.

Напомним лишь для зрителя:

Сегодня — День учителя.

 

Они — источник славных дел!

Оружие их — белый мел,

Указка, тряпка и доска,—

Прощайте, скука и тоска!

 

Концерт мы посвящаем им,

Заранее сказать хотим:

Мы в лицах будем их играть

И в разных жанрах представлять.

 

Хоть мы порою их браним,

Но к ним в беде всегда бежим,

И чтоб приятно было им,

Мы свой концерт им посвятим!

 

Все жанры вам хотим представить

И труд учительский прославить!

Выходит «конферансье» — ученик 5-го класса — с папкой, в парике с лысиной, торжественно объявляет:

Концерт мы покажем учительский!

Номер наш будет классический!

Настроение должно быть лирическое!

Исполнение будет сатирическое!

Обращаясь к пианисту (или пианистке)

Прошу, коллега! Маэстро — на сцену!

Выходит пианист с нотами, на носу очки, походка деловая. «Конферансье» принимает важную позу и, набрав воздуха в легкие, исполняет в сопровождении аккомпаниатора романс на мотив песни «Ревет и стонет Днепр широкий...».

Конферансье (поет).

У Лукоморья дуб зеленый,

А я вот стар, и лыс, и сед!

И днем и ночью кот ученый

Работал в школе много лет!

Пианист (удивленно и с возмущением). Что вы поете? Какой еще кот? Какое Лукоморье? Мы поем про Днепр, который ревет и стонет!

Конферансье. Виноват! Поем сначала!

(Поет)

Ревет и стонет Днепр широкий,

А может, стонет кто другой?

(Усиливает голос)

Наверно, кончились уроки!!!

И все торопятся домой.

Пианист. Не понимаю. Какая школа? Какие уроки? Мы про Днепр поем.

Конферансье. Да-да, конечно. Про Днепр я уже спел. Теперь пою про школу.

Пианист. Но это невозможно!

Конферансье. Учителям все возможно! Играйте, играйте.

(Поет)

Не Днепр широкий нынче стонет,

А в классах школьники орут:

«Всех на концерт директор гонит,

Учителя нас в зал зовут».

«Конферансье» раскланивается на все стороны, пианист утаскивает его за полу пиджака за кулисы.

Ведущий проходит по сцене, держа на палочке плакат, на котором написано «Эстрада», и объявляет первый номер.

Выступает 5 класс.

Номер исполняется в современных ритмах на мотив песни «Папуасы» группы «На-На». Одна девочка изображает учительницу, остальные ребята — учеников, которые хором поют припев.

Учительница.

На уроке как-то раз

Не узнала я свой класс:

Превратились вдруг все в папуасов.

Им хотелось танцевать,

Хохотать, играть, жевать,

Не встречала я таких еще классов!

Припев:

А папуа-папуасы

Двоек нахватали сразу.

А папуа-папуасы,

Не готовы отвечать!

Учительница.

Эх, на что это похоже?!

Что же будет, что же, что же?

Помоги мне, Боже, Боже,

Их к порядку всех призвать!

 

Удивился ученик:

Я прошу его дневник.

Снова будут ругаться родители.

Он стихает, но на миг,

Он трудиться не привык,

Дома свалит он все на учителя!

Припев.

Ведущий проходит с плакатом, на котором написано «Русский хоровод». Девочки 7-го класса, изображающие учительниц, поют куплеты на мотив русской народной песни «Во поле березка стояла...»

Как однажды школу открыли,

На работу нас пригласили,

Лю-ли, лю-ли, открыли,

Нас в нее пригласили.

 

В школу приходили детишки.

Портили нам, бедным, нервишки.

Лю-ли, лю-ли, детишки.

Портили нам нервишки.

 

Как одна я в классе стояла

Да сама себя обучала!

Лю-ли, лю-ли, стояла

И себя обучала.

 

Как учить детей я хотела,

Да перекричать не сумела.

Лю-ли, лю-ли, хотела,

Перекричать не сумела.

 

Как уроки я задавала

И сама же их выполняла.

Лю-ли, лю-ли, задавала

И сама выполняла.

Ведущий. Частушки «Учительские страдания». Исполняют молодые учителя-стажеры!

Выходят ученики младшего или среднего возраста, поют частушки по одному или по двое.

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

 

На контрольной все вздыхают

И списать стараются.

Ничего не соображают,

Только притворяются.

 

Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и проелезилася.

 

В дневниках сплошные двойки:

Дома всем достанется!

Тот, кто ленится учиться,

В дураках останется.

 

На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело —

Будет больше дураков.

Ведущий. Опера «Фигаро в школе» на музыку Джоаккино Рос сини. Исполняет сводный хор молодых учителей.

Мальчики. Нам нипочем все невзгоды и трудности.

Девочки. Нипочем, нипочем, нипочем!

Мальчики. Знаний свет будем ученикам нести.

Девочки. Увлечем, увлечем, увлечем!

Мальчики. Мы овладели науками разными.

Девочки. Ерунда, ерунда, ерунда!

Мальчики. И мы не можем ни в будни, ни в праздники...

Девочки. Без труда, без труда, без труда.

Все хором.

Фигаро здесь,

Фигаро там,

Фигаро тут,

Фигаро нет.

 

В школу пришел,

Тысячу дел

Надо решить, надо успеть.

И не беда, коль поседел,

Ведь все равно будем лысеть!

 

То у стола, то у доски,

То у доски, то у стола.

Жизнь коротка, жизнь весела!

А остальное — всё пустяки!

В глубине сцены изображается суматоха.

Ведущий. Следующий номер нашей программы — балет «Гадкий утенок».

Балетные номера исполняются под фонограммы различных музыкальных произведений, это может быть и классическая музыка и современная. Такое контрастное сочетание усилит выразительность представления. По ходу действия ведущий объясняет зрителям происходящее на сцене.

В 1-м акте мама-лебедь собирает своего сына («гадкого утенка») в школу, хлопочет над ним, расправляет ему крылья, собирает ранец, кладет туда книжки, тетрадки, завтрак и провожает до дверей школы.

Во 2-м акте сынок в классе начинает хулиганить, толкает девочек, вырывает из тетрадки листы, делает из них голубей и запускает в зрительный зал. Звучит танец маленьких лебедей — это учителя-предметники пытаются научить лоботряса своим дисциплинам, а «гадкий утенок» передразнивает их, кривляется.

В 3-м акте на педагогическом совете возмущенные лебеди-учителя машут крыльями и требуют, чтобы перед ними предстали озорник и его мать. Виновники переполоха появляются с разных сторон сцены, танцуя, сближаются и встречаются в ее середине. Огорченная мать пытается приделать своему сынку белые крылья, похожие на ангельские, а возмущенный директор отбрасывает их и прикрепляет к голове нерадивого ученика рожки. Мать в гневе срывает рожки и уводит за собой сына.

Ведущий. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из оперетты «Королева школы». При создании этого номера нам огромную помощь оказал венгерский композитор Имре Кальман, любезно разрешивший использовать музыку своей оперетты «Фиалка Монмартра».

Под фонограмму на сцене появляются 4 мальчика с тросточками, в цилиндрах, и девочка. Во время исполнения номера мальчики по очереди объясняются девочке в любви, вставая перед ней на колено; она благосклонно принимает ухаживания, не отдавая предпочтения никому.

Возле школы даже ночью не смолкает гул,

Не заснуть во всей округе до утра.

В час, когда благопристойный люд давно уснул,

Здесь в разгаре оживленная пора.

 

Разгулявшись, весь гудит квартал —

Здесь шумит веселый бал!

На уроки хватит пять минут, хоть много задают,

И не беда, что все другие не уснут!

Припев:

Карамболина, Карамболетта,

Ты — королева красоты.

Карамболина, Карамболетта,

Сердца пленять умеешь только ты.

На переменах и на уроках

Ласкает взор наш облик твой.

Карамболина, Карамболетта,

На свете не было красавицы такой!

 

Для девчонки нашей школы есть один закон —

Не теряться, не робеть перед судьбой.

Повстречав ее, теряем мы покой и сон,

В мире нет для нас красавицы другой.

 

А учитель ставит двойку ей,

Жизнь ей делая трудней!

Чтоб готовила уроки, чтоб училась наконец,

Зубрила правила владычица сердец!

Припев.

Ведущий. Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическая сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а ее мужу — Отелло.

На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней).

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.

Отелло.

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю...

Дездемона. Но я работала, а не была в кино!

Отелло.

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона.

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Садится проверять тетради.

Отелло.

Послушай Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона.

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло. Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона. Ну хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло. Но холодильник пуст!

Дездемона.

Ну я не знаю,

Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло.

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона.

Ах, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло.

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона.

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло.

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона.

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди, мой класс.

Отелло

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!

Ведущий. В школьной жизни случается разное. Вот еще одна ситуация, которую мы представим в жанре водевиля «Все хорошо, все хорошо!» Представьте себе такую сцену: директор школы находится в отпуске и звонит в школу, чтобы узнать, как идут дела.

На сцене директор школы и девочка-секретарь. Она сидит за столом, занимается вязанием, пьет чай, разглядывает журнал мод. Директорские звонки ей явно мешают и отвлекают от собственных дел. Свои переговоры они ведут под звуки песни «Прекрасная маркиза».

Директор.

Але-але, прекрасная маркиза,

Какие новости для нас?

Секретарь.

Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

На днях журнал у нас украли,

Его неделю мы искали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор.

Але-але, какие вести?

Какие новости для нас?

Секретарь.

Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

Журнал нашли. Восстановили,

Но все другие утопили...

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор.

Але-але, какие вести?

Какие новости для нас?

Секретарь.

Ни одного печального сюрприза,

Позвольте успокоить вас.

За кросс мы взяли все медали,

Полшколы ноги там сломали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор.

Але-але! Скажите, в самом деле,

Сломали ноги за успех?

Куда же все учителя смотрели?

Приеду, враз уволю всех!

Секретарь.

Они на кроссе так трудились,

Что, видно, в чаще заблудились!

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Директор.

Але-але! Учителя пропали?!

Какой позор! Какой удар!

Но вы хотя бы их в лесу искали?

Какой скандал! Какой кошмар!

Секретарь.

Чего искать? Найдутся сами.

Что может стать с учителями?

Коль не отравятся они грибами,

То к школе путь всегда найдут.

Не беспокойтесь, все у нас отлично!

Как сомневаться вы могли?

Для чемпионов пострадавших лично

 

Мы закупили костыли.

Гипс наложили как могли.

Но дети в школу не пришли.

Их даже дома не нашли.

Закрылась школа на ремонт.

Прорвало в ней водопровод.

И крыша тоже протекла.

А что касается стекла,

Разбито все давным-давно,

И цело лишь окно одно...

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Конферансье (выходит на сцену).

Несмотря на то что я проработал в школе 33 года 3 месяца и 3 дня, я не жалел об этом ни одного мгновения. А вам хочу пожелать: берегите учителей! Любите учителей! Щадите учителей!

Все участники концерта выходят на сцену и скандируют «Поздравляем!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий концерта на День учителя в начальной школе

Поздравления с Днем учителя

Сценарии ко Дню учителя

Сценарий концерта на День Учителя

День учителя. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!