Сценарий утренника на День Победы – 9 мая в 3-4 классах

Сценарий утренника на День Победы – 9 мая в 3-4 классах

Утренник ко Дню Великой Победы в начальной школе. Сценарий

День Победы в начальной школе

Утренник «Великой Победе посвящается» для учащихся начальных классов

Ход праздника

Ведущий 1.

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад.

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Ведущий 2.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

(Инсценировка. Поворачивают щиты. На них изображены противотанковые ежи, крест-накрест заклеенные окна либо иные приметы военного времени. Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, такты песни А. Александрова «Священная война». Ребята прислушиваются. «Следят» за небом.)

Ребята 40-х годов:

— Что теперь будем делать? Как жить?

— Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

— Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

— Так уж сразу и полка?

— Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

— А я буду сержантом, как мой отец.

— А на каком он фронте?

— Погиб под Смоленском. (Пауза.)

Ведущий 1. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ученик 1.

Сорок первый трудный год.

Омский госпиталь.

Ученик 2.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

«Господи! —

До чего же артисты маленькие...»

Ученик 3.

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками,

С мандолинами

И с большими пачками книг...

Ученик 1.

«Что в программе?»

В программе — чтение,

Пара песен

Военных, правильных...

Ученик 2.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением...

Ученик 3.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании...

Ученик 1.

Вдруг

Срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно.

Ученик 2. «Объявляю начало концерта!» (Дети исполняют одну из песен военных лет: «Катюша», «Полюшко-поле» и т. п.)

(Ученик читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта военная».)

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен черная земля —

Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Привезет на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае...

Ученик 1.

А затем,

Не вполне совершенно,

Но вовсю,

Запевале внимая

О народной поем,

О священной

Так,

Как мы ее понимаем.

(Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).)

Ученик 2.

Мы поем...

Только голос летчика

Раздается.

А в нем — укор:

«Погодите,

Постойте, хлопчики...

Погодите —

Умер майор...»

Ученик 3.

Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо,

Будто в бреду...

Ученик 1.

Вот и все

О концерте в госпитале

В том году.

Ребята 40-х годов:

Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

 

Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

 

Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далекий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

 

Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда

За счастье воевал!

С. Маршак

(Ребята уходят. Остается один мальчик. Это Сашко. С ним 2 ведущих. Они в разных концах сцены. Следует инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко».)

Девочка 1.

Уходит отец в партизаны...

Прощаться с отцом нелегко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Девочка 2.

Нет детскому горю предела...

Отец наклонился в седле:

Мальчик 1

«За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната.

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму».

Девочка 2.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Мальчик 2.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба...

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

Сашко.

«Я видел — в лесу партизаны,

Я шел по опушке вчера.

Я видел своими глазами:

Кто-то сидел у костра!»

Девочка 2.

За пазухой холод гранаты.

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он все хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ...

Мальчик 1.

«Довольно! — кричат ему злобно. —

Где партизаны сейчас?»

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Сашко. «Тут партизаны! Здесь!»

(После слов: «Тут партизаны! Здесь!» ведущие закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются ребята 40-х годов. Получается новая «живая» стенка. Сашко незаметно уходит со сцены.)

Мальчик 1.

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола:

Быстро метнулась граната —

К ним смерть, как расплата, пришла.

(Звучит музыкальный аккорд.)

Девочка 1.

Сашко!

Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по теплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

Мальчик 2.

Грозной и яростной мести

Детские жаждут сердца...

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца.

Девочка 1.

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою.

Мальчик 1.

За юное сердце героя,

Хором. Погибшее в смертном бою.

Ученик 1.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Девочка 2.

Я родилась после войны,

Я выросла под иным небом.

Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Ученик 1. Мы не слышали взрывов бомб.

Ученик 2. Не стояли холодными ночами за хлебом.

Ученик 3. Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 2. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Ведущий 1. В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!

(Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).)

Ведущий 2.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе юрода.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Г. Хрюцкий

(Песня постепенно смолкает.)

Ведущий 1.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Хором.

Никогда!

Никогда!

Никогда!

С. Островой

Рекомендуем посмотреть:

Викторины на 9 мая День Победы для школьников с ответами

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в школе. Сценарий

Песни о Великой Отечественной войне 1941-1945. Тексты

Классный час на День победы, 3 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!