Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в школе. Сценарий

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в школе. Сценарий

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для школьников

Музыкально-поэтическая композиция к 9 мая «Я познакомился с тобой, война»

На сцене - экран.

Музыкальный сигнал «Вставай страна огромная!»

Отключение света, задник - красное освещение.

Второй сигнал - слайд «Родина мать зовет!»

Третий сигнал - выход группы.

Четвертый сигнал - включение рампы, на сцене - синий свет, работает пушка.

1-й ведущий. Вы помните этот день?

2-й ведущий. Я не помню, я родился в 1998.

3-й ведущий. Я в 1999.

4-й ведущий. Я-в 2000...

1. Мы ничего не знаем о войне, но мы слышали о ней, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью тогда, в далеком 41-м!

На текст выход основного состава музыкальной группы. Они в пилотках. Зазвучала мелодия песни военных лет.

На музыку:

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные,

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

2-й ведущий.

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка неуставная,

А вырезанная из банки.

3-й ведущий.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный,

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный,

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю.

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

4-й ведущий.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Все.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

2-й ведущий. Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира-беги, исполняй; оглушительно рявкай: «Есть», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко...

3-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые ...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

4-й ведущий. Война гуляет по России,

Все. Мы умираем молодыми!

Смена мизансцены - обрыв звука.

1-й ведущий. Это последнее мое письмо. Сегодня 6-й день войны, мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара страшная ...

2-й ведущий. Завтра я умираю, мамочка. Ты прожила 50, а я лишь - 22. Ой, как хочется жить, мамочка!

3-й ведущий. Меня нашли у кукурузного поля - кровавая дыра во лбу и семь штыковых проколов, а в кармане это письмо. (Отдает письмо.)

4-й ведущий. Маруська, доченька, расти счастливой и ничего не бойся, потому что твой папка обязательно прогонит этих фашистов с нашей земли. Целую крепко-крепко... Раньше я преподавал в Ульяновске, потом защищал Сталинград, погиб у Орла. (Отдает письмо.)

1-й ведущий. В будущем году соберемся снова все вместе: и папка, и я, и ты с бабушкой, тогда будет о чем поговорить. Будем пить чай с вишневым вареньем - твоим любимым - говорить, говорить... Не пришлось, до 20 мне оставалось дожить 3 месяца (Отдает письмо.)

2-й ведущий. Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание. Встречай меня теперь старшим лейтенантом... Старшим лейтенантом мне довелось быть только 4 дня. (Отдает письмо.)

3-й ведущий. Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях незаживающие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Заставить меня бояться тебя?! Не выйдет! Я все смогу, все выдержу. Но по-твоему, война, не будет! И тебя самой не будет! Потому что мы тебя победим!

Исполняется песня «Облака» В. Егорова под гитару и скрипку, работает пантомим-группа — 10 чел.: 5 девушек и 5 юношей. Построение — выход «клином»: 1-я диагональ — девушки с макетами конвертов-треугольников, 2-я диагональ - юноши со свечами.

ОБЛАКА

Над землей бушуют травы,

облака плывут, как павы,

А одно, вон то, что справа –

это я...

это я...

это я...

И мне не надо славы.

Ничего уже не надо

мне и тем, плывущим рядом,

Нам бы жить - и вся награда,

нам бы жить,

нам бы жить,

нам бы жить.

А мы плывем по небу...

А дымок над отчей крышей

все бледней, бледней и выше,

Мама, мама, ты услышишь

голос мой,

голос мой,

голос мой,

Все дальше он и тише.

Из конвертов достают и поднимают взмахом вверх шарфы и свечи.

Эта боль не убывает,

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем, зачем война бывает,

ах зачем,

ах зачем,

ах зачем,

Зачем нас убивают?

Мимо слез, улыбок мимо

Облака плывут над миром,

Войско их не поредело,

облака,

облака,

облака...

И нету им предела...

Перестроение группы.

1-й ведущий. Вы помните этот день?

2-й ведущий. Я помню, хотя и родился в 1993.

3-й ведущий. И я помню, хотя мне только 15.

4-й ведущий. И я!

5-й ведущий. И я!

1-й ведущий. Мы тебя помним, война!

2-й ведущий.

Были черными березы,

Долгими года.

Были выплаканы слезы

Вдовьи - навсегда...

3-й ведущий.

Вот опять пронзает лето

Солнечная нить,

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

4-й ведущий.

Эта память, верьте, люди,

Всей земле нужна...

Если мы войну забудем,

Вновь придет война!

Рекомендуем посмотреть:

Викторины на 9 мая День Победы для школьников с ответами

Внеклассное мероприятие на тему: День Победы, 5 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на День победы, 3 класс

Сценарий утренника на День Победы – 9 мая в 3-4 классах

Нет комментариев. Ваш будет первым!