Классный час на День победы, 4 класс

Классный час на День победы, 4 класс

Конспект классного часа к 9 мая для начальной школы 4 класса

Классный час, посвященный Дню Победы «Следы войны под нашими крышами» для 4 класса

Цели мероприятия

1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны и судьбах людей военного времени.

2. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы учащихся.

3. Содействовать воспитанию у школьников уважения к ветеранам войны и историческому прошлому своей Родины.

Подготовка

1. Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Оформление классной комнаты, подготовка необходимого инвентаря и оборудования для проведения классного часа.

3. Помощь четвероклассникам в подготовке рассказов о своих родственниках.

4. Разучивание с детьми песен для исполнения на классном часе.

5. Подготовка ведущих для классного часа из числа шефов.

6. Приглашение на классный час ветерана Великой Отечественной войны.

7. Приобретение родителями цветов для вручения ветерану.

8. Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения классного часа.

Участвуют учащиеся 4-го класса, классный руководитель, шефы, ветеран Великой Отечественной войны, родители.

На стене висит портрет А. де Сент-Экзюпери. На доске написана тема классного часа. Подготовлены выставка фотографий родственников четвероклассников, участвовавших в войне, компьютерная презентация «Следы войны под нашими крышами» для сопровождения рассказа ведущих. На столе расположены магнитофон и аудиокассета. В углу висит костюм маленького Принца. Подготовлены георгиевская ленточка, цветы.

Ход классного часа

Действующие лица

Ведущие.

Маленький принц.

Ученики.

Классный руководитель.

Звучит музыка. Появляется Маленький принц.

Маленький принц. Послушайте, вы не видели моего друга — Антуана де Сент-Экзюпери?

1-й ведущий (обращаясь к залу). Как сказать ему, что его друг, писатель Антуан де Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время войны!

2-й ведущий (обращается к Маленькому принцу). Знаешь, была война. Он ведь был военным летчиком. Однажды он отправился в полет и не вернулся.

Маленький принц. Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?

1-й ведущий. Мы должны, обязаны объяснить Маленькому принцу, что такое война.

2-й ведущий. Войны выгодны властолюбивым правителям — они получают новые земли, жадным богачам — их толстые кошельки наполняются новым золотом.

1-й ведущий. Миллионам честолюбцев — они получают новые ордена. Теперь ты понял, кому нужна война?

2-й ведущий. Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во Франции, почти 200 лет назад, в XIX в.

1-й ведущий. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

2-й ведущий. И началась война, опалившая огнем многие земли. Но народы, разгромив наполеоновскую армию, доказали императору, что могут прожить и без него.

1-й ведущий. В XX в. явился еще один вояка — Адольф Гитлер. Он создал партию фашистов, которые захватили власть в Германии и начали в 1939 г. Вторую мировую войну, самую страшную из всех войн.

2-й ведущий. Франция героически сопротивлялась и сдалась гитлеровцам через 42 дня.

1-й ведущий. В 1941 г. фашистская армия напала на Советский Союз (так называлась тогда наша страна) и началась Великая Отечественная война.

2-й ведущий. Послушайте, дети, что такое война.

Звучит фонограмма песни «Священная война». Ведущие читают слова песни.

Ведущие (вместе)

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна!

Идет война народная, священная война!

1-й ведущий. Встала вся страна от мала до велика. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные девушки и парни уходили защищать свою Родину.

Участники классного часа исполняют песню «Огонек» на слова М. Исаковского.

Все участники

На позицию девушка

Провожала бойца,

Темной ночью простилася

На ступеньках крыльца.

И пока за туманами

Видеть мог паренек,

На окошке на девичьем

Все горел огонек.

Парня встретила дружная

Фронтовая семья,

Всюду были товарищи,

Всюду были друзья,

Но знакомую улицу

Позабыть он не мог:

«Где ж ты, девушка милая,

Где ж ты, мой огонек?»

2-й ведущий. В первый день войны молодым бойцам было по 17—19 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад... 97 из 100! Вот она, война!

Звучит 9-я симфония Д. Шостаковича.

1-й ведущий. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тыс. сел и деревень в нашей стране. Война — это 32 тыс. взорванных заводов и фабрик, 65 тыс. км взорванных железнодорожных путей.

2-й ведущий. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

1-й ведущий. Война — это 20 ч у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

2-й ведущий. Война... От Бреста до Москвы — 1 тыс. км, от Москвы до Берлина — 1600 км.

Всего: 2600 км — это если считать по прямой.

1-й ведущий. Кажется мало, правда? Самолетом — примерно 4 ч, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года, 1418 дней.

Маленький принц. Подождите! То, о чем говорили, может быть, ошибка, недоразумение?

Может быть, войны вовсе и не было?

Классный руководитель. Нет, война была. Мы узнаём о ней из книг, писем, кинофильмов, из рассказов очевидцев и участников войны. Наши четвероклассники подготовили рассказы о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Послушаем их.

Рассказы детей сопровождаются показом фотографий, вещей военных лет.

1-й ученик. В нашей семье бережно хранят пилотку моего деда. Она очень старая, полинявшая, на ней — красная звездочка. В этой пилотке дедушка прошел тяжелыми дорогами войны. Для него она закончилась в Кенигсберге. Он рассказывал, как мечтал на войне съесть настоящую конфету. Ведь когда он пошел на фронт, ему было только 15 лет.

2-й ученик. Война была. Эти пожелтевшие треугольники — доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка Миша моей прабабушке Ольге. Когда он ушел на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Классный руководитель. Около 4 млн советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 м земли, 28 тыс. убитых ежедневно. Это значит — каждый четвертый житель страны погиб.

Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной. Прошу встать тех, чьи родные и близкие были в эвакуации, работали на трудовом фронте, голодали, подвергались лишениям в годы войны, но остались в живых. Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны.

Сейчас мы еще раз вспомним их имена!

Учащиеся называют фамилии, имена и отчества своих родственников, не вернувшихся с войны.

Почтим их память минутой молчания.

Все встают. Звучит запись песни в исполнении И. Кобзона «Поклонимся великим тем годам!».

Сегодня к нам в гости пришел человек, который сам воевал и видел ужасы войны.

Классный руководитель представляет гостя и дает ему слово. Родители после выступления ветерана вручают ему цветы.

Маленький принц. Я понял, что такое война. Война — это разруха, страх, слезы, смерть, но я не хочу умирать.

1-й ведущий. И твой друг, писатель Сент-Экзюпери, тоже не хотел умирать. Он очень любил свою землю, которую топтали сапоги солдат Гитлера.

2-й ведущий. Он хотел, чтобы смеялись мальчишки и девчонки, смеялись, словно 500 млн бубенцов, и поэтому он отправился в тот полет, который продолжается уже более 60 лет.

Маленький принц. Я хочу, чтобы везде и всегда был мир! Я обойду все страны и расскажу людям, какой ужас несет война. Я буду призывать их жить без войны, сохранять мир на земле!

Классный руководитель. Давайте и мы, ребята, напишем маленькие письма-призывы к миру, письма-протесты против войны. Из этих писем мы сделаем листовки, выйдем на улицу и раздадим людям.

Участники классного часа исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника на День Победы – 9 мая в 3-4 классах

Классный час на День победы, 3 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школе к 9 мая. Инсценировка по мотивам рассказа Алексеева «Тулупин»

Сценарий праздника к 9 мая в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!