Классный час на День победы, 3 класс

Классный час на День победы, 3 класс

Разработка классного часа к 9 мая для 3 класса «На войне, как на войне»

Цель: погрузить детей в атмосферу времен Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг., познакомить с некоторыми военными терминами; расширять кругозор; развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: распечатки кроссворда.

Учитель. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что это занятие поможет вам получить немного больше знаний об этом очень важном для нашей страны событии. Недаром каждый год 9 Мая мы торжественно отмечаем День Победы, один из самых главных праздников нашего народа.

Начнем с разминки. Я буду называть фразу, а вы, если согласны, поднимите руку.

➢ ВОВ началась 22 июня 1941 года. (Да)

➢ Первый День Победы в ВОВ отмечался 9 Мая 1944 г. (Нет, 1945 г.)

➢ В 1945 г. СССР напал на Германию. (Нет, Германия — на СССР.)

➢ ВОВ длилась 1418 дней. (Да)

➢ Гитлер мечтал о молниеносной войне, которая позволила бы ему завоевать СССР за 2—3 месяца. (Да)

➢ Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна». (Да)

➢ Г. К. Жуков — легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР. (Да)

➢ Подвиг — это когда человек становится известным, популярным. (Нет, это когда он совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью.)

➢ СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны. (Нет)

➢ Бывших участников войны называют ветеранами. (Да)

➢ Воздушный таран — это когда самолет своим винтом врезается в хвост вражеского. (Да)

➢ Ленинград — блокадный город. (Да)

➢ Разведка — это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (Да)

➢ В ВОВ советский народ потерял свыше 27 миллионов человек. (Да)

Учитель. Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним следующие задания. Я назову вам пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить. Затем я буду называть первое слово пары, а вы — второе.

война — мир                           снайпер — пуля

бой — передышка                  самолет — бомбежка

ранение — госпиталь             письмо — семья

фронт — тыл                           подвиг — герой

разведчик — рация                 партизаны — лес

награда — генерал                  победа — праздник

Учитель. В следующем задании я попрошу вас подумать, какое отношение данные группы слов имеют к ВОВ:

➢ Москва, Ленинград, Сталинград, Курск. (Названия городов, за которые разыгрались жестокие сражения.)

➢ Г. К Жуков, К К Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев. (Полководцы)

➢ В. Талалихин, Д. Карбышев, Н. Гастелло, А. Матросов. (Герои)

Учитель. Как вы думаете, страшно ли на войне? (Отклик детей.) А как вы представляете себе рукопашный бой? (Ответы детей.) Попробуйте из четырех «перепутавшихся» строчек сложить ставшие знаменитыми стихи поэтессы Ю. Друниной, участницы ВОВ.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Раз — наяву. И сотни раз во сне.

Тот ничего не знает о войне.

Я только раз видала рукопашный.

Ответ:

Я только раз видала рукопашный.

Раз — наяву. И сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, они частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте ее:

Д

С

Т

Е

А

А

О

М

В

В

М

Я

Б

Т

О

Й

И

А

У

Е

М

Ы

Ь

Д

Н

Н

Т

М

Р

Н

В

,

Н

Е

О

Ь

Ответ: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». (Читаем столбцами.)

Учитель. Следующее задание называется «Выбери слово». Как второе слово первой строки относится к первому, так второе слово второй строки должно относиться к первому

➢ Москва — русские.

Берлин — ... (фашисты, немцы, гитлеровцы.)

➢ Самолет — небо.

Танк — ... (поле, луг, земля.)

➢ Подвиг — слава.

Предательство — ... (позор, горе, несчастье.)

➢ Хатынь — Белоруссия.

Бухенвальд — ... (Германия, концлагерь, плен.)

Учитель. Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи Великой Отечественной войны. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941 года. Известно, что Смоленск называют «городом-ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу, и часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск. Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою гибель на полях Смоленщины.

В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших, героическим частям Красной Армии было присвоено это звание. Служить в них считалось честью.

Почти в то же время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие — реактивный миномет, наводивший ужас и панику на фашистов своей небывалой мощью залпового огня. Названо оно было, как вы уже догадались, ласковым женским именем «катюша». Почему именно так? Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом, который служит в армии. Эта песня стала невероятно популярной. Даже вам знакомы строки:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой...

«Катюша» стала одним из символов страны. Ее пели повсюду: и на фронте, и в тылу. Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени, напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается, что эта песня тоже воевала. Вот почему бойцы назвали новое оружие «катюшей».

А какие еще виды вооружения вы знаете? (Ответы детей.)

Возьмите спички и попробуйте выложить из них модель какого-либо вида оружия, например, самолет или танк. (Дети работают.)

В заключение — самостоятельная работа. Разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в сегодняшнем занятии, вам не составит труда с ним справиться. (Дети получают распечатки кроссворда, работают.)

1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)

2. Старый воин. (Ветеран)

3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)

4. Синоним слова «Отечество». (Родина)

5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)

6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)

7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)

8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.

9. Стремительное нападение. (Атака)

10. Блокадный город. (Ленинград)

11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)

12. Вооруженные силы страны. (Армия)

Учитель. А сейчас продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: День Победы, 5 класс

Викторины на 9 мая День Победы для школьников с ответами

Сценарий утренника на День Победы – 9 мая в 3-4 классах

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!