Конспект занятия к 8 марта во второй группе раннего возраста

Конспект занятия к 8 марта во второй группе раннего возраста

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни на тему «Цветы к 8 марта»

Демонстрационный материал:

— шапочки петуха и собаки;

— игрушечные колбаса, сосиска, косточка, по куску мяса и хлеба, пшеничный колосок, листья с деревьев;

— аудиозапись веселой музыки;

— тканевая салфетка, блюдце, чашка, ложка, ваза для конфет, конфеты, ваза для цветов, цветы.

Раздаточный материал:

— предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей;

— искусственные цветы для детей и их мам;

— небольшие круги картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечки для лепки.

На этом занятии желательно присутствие мам и бабушек.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Мы сначала будем хлопать»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Дети и мамы встают в круг и вместе выполняют движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дидактическая игра «Детеныши домашних животных»

Закрепляет знания о домашних животных и их детенышах, упражняет в правильном звукоподражании, вырабатывает умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Раздайте детям по одной картинке детеныша (щенка, котенка, цыпленка и т.д.), а каждой маме карточку с изображением взрослого животного. Желательно, чтобы мама и ее ребенок получили парные картинки (например, маме достается кошка, а ее ребенку котенок).

Первая мама показывает свою картинку.

1-я мама. Я мама-корова. Где мой теленок? Му-му-му.

Ребенок, у которого карточка с теленком, подходит к маме.

Ребенок. Я твой теленок, му-му.

Карточки выкладываются парой. Затем выходит следующая мама и т.д.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Вместе с детьми и мамами выполните руками движения по ходу стихотворения.

В лесу стоит из бревен дом,

(Руки над головой в виде крыши.)

Одно окошко в доме том.

(Одна рука под лицом, вторая параллельно над головой.)

Глядит Арина в то окно:

Все в доме тихо и темно.

Арина долго кулачком —

Тук-тук, тук-тук — стучится в дом.

(Стучат правым кулаком по левой ладошке.)

В дверь выглянул какой-то зверь,

(Приставляют «ушки-ладошки» к голове.)

Сказав «гав, гав», захлопнул дверь.

Арина долго кулачком —

Тук-тук, тук-тук — стучится в дом.

(Стучат правым кулаком по левой ладошке.)

В дверь выглянул какой-то зверь,

Приставляют рожки-пальчики к голове.

Сказав «му, му», захлопнул дверь.

Пошла Арина дверь закрыть,

(Захлопывают ладоши.)

Чтобы зверей не разбудить,

(Приставляют палец к губам «ц-ц».)

Потом зашла к себе домой

(Ведут указательным и средним пальцем по руке.)

Спать на перине пуховой.

(Руки кладут под голову, делают вид, будто спят.)

Задание для мам

Предложите проверить, как мамы знают домашних животных. Прочитайте им стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится». Мамам нужно договаривать подходящие слова.

Воспитатель

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая ... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был ... (теленком).

Толстый увалень баран —

Толстеньким ... (ягненком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким ... (котенком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным ... (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают ... (утки) —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Обучающая игра «Накорми животных»

Знакомит с питанием домашних животных.

Одной маме надеваем шапочку петуха, другой — собаки. На столе перед детьми разложены игрушечные продукты: колбаса, сосиска, косточка, по куску мяса и хлеба, а также пшеничный колосок, листья с деревьев.

Дети по очереди подходят к столу. Берут любой корм и «кормят» им нужного животного.

Чтение стихотворения с договариванием

Предоставляет детям возможность договаривать слова при чтении взрослым стихотворения.

Прочитайте детям стихотворение У. Раджаба «Мамочка». Детям надо отвечать на каждый вопрос словом «мамочка».

Дети и мамы

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю — в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Игра для мам «Найди своего ребенка»

Дети выстраиваются в ряд. Мамам по очереди завязывают глаза, им надо с завязанными глазами отыскать своего ребенка.

Обучающая игра «Накрываем стол для мамы»

Учит в определенном порядке накрывать на стол.

Эту игру нужно заранее отрепетировать с детьми.

Одна из мам садится за стол. На соседнем столе разложены: тканевая салфетка, блюдце, чашка, ложка, ваза для конфет, конфеты, ваза для цветов, цветы.

Звучит веселая музыка. Дети по очереди подходят к столу, берут один предмет за другим и раскладывают перед мамой: сначала стелют салфетку, на нее ставят блюдце, на блюдце — чашку, рядом кладут чайную ложку, перед мамой располагают вазу для конфет, а затем постепенно наполняют вазу конфетами и, наконец, выставляют вазу, а в нее — букет цветов.

Чтение стихотворений детьми

Учит читать стихотворение целиком с помощью взрослого.

Дети рассказывают мамам заранее выученные стихотворения.

Мама

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Я. Аким

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою.

Е. Благинина

Разговор с дочкой

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

— Я поняла! —

И тащит одеяло.

А. Барто

Огонек

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Е. Благинина

Танец с цветами

Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит выполнять плясовые движения в паре со взрослым.

Звучит музыка. Мамы и дети получают по одному цветку. Дети встают в пару со своими мамами и идут по кругу, пританцовывая и выполняя движения по ходу стихотворения.

Мы цветы поднимаем

Вот так, вот так.

Мы цветы опускаем,

Вот так, вот так.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривая стихи, дети выполняют движения.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Разводят пальцы и слегка округляют их.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигают пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опускают вниз и прижимают друг к другу, пальцы разводят.)

Лепка из пластилина «Цветок»

Задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

Дети скатывают 7—8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик кладут в центр картона — это будет сердцевина цветка. Остальные шарики — лепестки — выкладываются вокруг сердцевины.

Красивые пластилиновые цветы дети дарят мамам.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Интересный сценарий к 8 марта для подготовительной группы

8 марта во второй младшей группе. Сценарий

Праздник мам 8 марта в детском саду подготовительная группа

КВН к 8 марта в подготовительной группе совместно с родителями. Сценарий

Утренник к 8 марта в средней группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!