Классный час на 8 марта, 9 класс

Классный час на 8 марта, 9 класс

Внеклассное мероприятие к 8 марта для школьников 9 класса

Классный вечер «Девицы-красавицы», 9 класс

Участники: учащиеся 9-го класса, родители, учителя- предметники, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию межличностных отношений учащихся;

2) способствовать проявлению творчества, самостоятельности учащихся.

Подготовительная работа

I. Совет дела подбирает задания для конкурсов.

II. Формируются две команды девушек по пять человек.

III. Команды готовят творческое выступление.

IV. Подбирается аудиоматериал для музыкального оформления.

V. Изготавливаются призы для беспроигрышной лотереи.

VI. Из числа родителей и учителей-предметников формируется жюри.

VII. Юноши готовятся выразительно читать стихи АС. Пушкина о любви.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) в центре классной доски прикреплена аппликация «8 Марта»;

б) магнитофон и аудиокассеты;

в) листы бумаги, ручки, ножи, картофель, шесть стаканов с морсом, бантики, расчески, мужские галстуки, флажки.

Ход вечера

I. Вступительное слово ведущих:

Весна, такое время года,

Что и ненастная погода

Нам настроение несет.

Весна — нет времени прекрасней!

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Девицы-красавицы», посвященный Международному женскому дню 8 Марта. Сколько существует мир, столько существует женщина. Ну, может быть, чуть меньше, чем мужчина. Женщина — сплошная загадка. Кто, как не женщина, может создать прекрасное настроение? Если бы не было женщин, сколько стихов не написал бы А.С. Пушкин, сколько картин не создал бы Леонардо да Винчи, сколько мужчин ходило бы без пуговиц!

II. Ведущие представляют участниц конкурса и членов жюри. Юноши читают стихи А.С. Пушкина о любви. Участницам предлагается написать пять мужских имен, которые, на их взгляд, являются наиболее распространенными в школе, и пять наиболее редких имен (первый конкурс). Ведущие проводят танцевальную паузу.

III. Девушки принимают участие во втором конкурсе, в ходе которого им необходимо очистить картофель так, чтобы из шелухи образовалась непрерывная спираль; определить, из каких ягод приготовлен морс; заплести косичку-колосок.

IV. Ведущие объявляют о начале следующего конкурса. Из числа болельщиков приглашаются юноши-помощники. Участницы должны быстро и качественно завязать им галстуки. Вновь проводится танцевальная пауза.

V. Участницам предлагается принять участие в викторине «Азбука моды».

1. Что такое капюшон? (Головной убор, соединенный с одеждой.)

2. Что общего между ковбойкой и косовороткой и чем они отличаются? (Это мужские рубашки, но ковбойка — клетчатая, с кокеткой, карманами, погонами и воротником, а косоворотка — русская рубаха с застежкой, расположенной асимметрично.)

3. Что в моде означает слово «сигареты»? (Равномерно узкие брюки, образующие у лодыжек складки.)

4. В азбуке моды встречаются два похожих слова «ток» и «топ». Что они означают? (Ток — шапочка без полей, Топ — блузка на бретелях.);

5. Юбка в течение веков многократно меняла свою форму, длину. В конце XX века появилась юбка-портфель. Каковы ее особенности? (Юбка-портфель делается из одного полотнища, которое не сшивается, а только запахивается, закрепляясь на поясе.)

6. Родоначальниками современных босоножек являются сандалии. Их изобрели в одном из древних государств задолго до нашей эры. Где это произошло? (В Древнем Египте.)

7. Какое отношение к моде имеет летучая мышь? (Это одна из форм цельнокроенного рукава.)

8. Все вы в детстве носили гольфы, возможно, кто-то носил и гетры. В чем их различие? (Гольфы — чулки до колен, гетры — тоже чулки до колен, но подошва открытая, часто заменяют голенища сапог.)

9. Тропические бананы дали название многим видам одежды, которые отдельно напоминают их форму. Как выглядят брюки-бананы? (Брюки, расширяющиеся на уровне колен и сужающиеся к щиколотке, не имеют традиционной стрелки.)

10. Что такое аппликация? (Прием отделки, когда на ткань нашивается узор, выполненный из другого материала по качеству и цвету.)

11. Маркиз Гастон Александр Август де Галифе вошел в историю как выдающийся военачальник начала XX века. Но мы его знаем как человека, в честь которого названы брюки-галифе. Что это за брюки? (Брюки, плотно обтягивающие голени и широкие в бедрах.)

12. Что такое жабо? (Съемное кружевное украшение на грудь.)

13. На западе любимой игрой аристократов является игра в гольф. И хотя не существует понятия «костюм в гольф», но мода зафиксировала в терминах отдельные элементы этого костюма. Что такое брюки-гольф? (Короткие брюки, которые застегиваются под коленями на пуговицы.)

14. Что такое двухлицевые изделия? (Вещи, которые можно носить и на лицо, и наизнанку, для них применяются двухсторонние ткани.)

Девушкам раздаются флажки, которыми они могут показать свою готовность ответить на вопрос.

VI. Члены жюри подводят итоги конкурсов, называют победителей. Ведущие предлагают девушкам принять участие в беспроигрышной лотерее. Классный руководитель благодарит всех за участие в подготовке и проведении вечера.

Литература

1. Великая тайна одеваться к лицу: искусство сочетать свой облик и стиль с костюмом, украшениями, обстановкой / Сост. Т.Б. Забозлаева. СПб., 1998.

2. Орлова Л.В. Азбука моды. М., 1988.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие к 8 марта, 10 класс

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 6 классе

Конкурсная программа к 8 марта для 5 класса

Конкурс к 8 марта для старшеклассников

Девичьи посиделки к 8 марта, 6-7 класс. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!