Классный час на 8 марта, 7 класс

Классный час на 8 марта, 7 класс

Внеклассное мероприятие к 8 марта для 7 класса

Конспект классного часа к 8 марта – Международный женский день

Классный час ко Дню 8 марта «Браво, Девчонки»

Конкурсная программа «Минута славы» для девочек 7 класса

По содержанию, структуре и методике работы предложенный сценарий аналогичен предыдущему («Браво, мальчишки!»).

Предложенный классный час - это один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем. Форма мероприятия - ролевая игра. Каждая девочка должна подготовить своеобразную презентацию, то есть представить себя, показать свои таланты, рассказать о своих увлечениях. Готовиться к этому девочки должны задолго до классного часа: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера - все это может быть представлено в «Минуте славы».

Презентации организованы по группам увлечений: коллекционеры, спортсменки, мастерицы, музыканты, художники, поэты и артисты, любители животных, книголюбы. Игра проходит в форме пресс-конференции. В роли ньюсмейкеров выступают девочки, в роли представителей прессы - мальчики. В роли ведущих, по замыслу авторов, выступают мальчики.

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создать положительный нравственный климат в коллективе.

Подготовительная работа:

1. Предупредить девочек о том, чтобы каждая из них подготовила свою презентацию (представление) на «Минуту славы» (это можно сделать уже в сентябре); в презентации можно использовать фотографии, поделки, рассказы о своих успехах и достижениях, можно исполнить танец, песню, разыграть сценку; хорошо, если девочки, объединившись в группы, оформят свои презентации на листах ватмана; продолжительность презентации - 1 минута.

2. За неделю до классного часа учитель должен составить план выступления девочек, сгруппировав выступающих по увлечениям (коллекционирование, спорт, рукоделие, музыка, рисование и т. п.).

3. Попросить девочек прийти на классный час нарядными, в чем-то необычными - ведь они должны подать себя максимально эффектно.

4. Назначить 2 мальчиков на роли ведущих (для каждого сделать ксерокопию сценария).

5. Предупредить всех мальчиков, что «Минута славы» - это ролевая игра и они должны будут сыграть роли журналистов, которые задают вопросы звездам; задача журналистов - придумать как можно больше интересных вопросов (можно сделать ксерокопии листа с вопросами* и раздать мальчикам по 1 копии на каждую парту).

Оформление:

• шары, цветы, флажки;

• листы ватмана с презентациями девочек развесить в классе

с самого утра;

• на доске большими буквами - поздравление от мальчиков

с Международным женским днем.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Минута славы».

1. Коллекционеры - хранители кладов.

2. Спортивные звездочки класса.

3. Мастерицы - красные девицы.

4. Созвездие талантов.

5. Любители природы и хорошей погоды.

6. Поклонницы чтения.

III. Поздравление от мальчиков.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня, накануне светлого весеннего праздника 8 Марта, вас ждет знакомство с необыкновенно талантливыми и увлеченными девочками. Они умны, красивы, воспитанны. Но, главное, все они хотят научиться чему-то хорошему, хотят узнать что-то новое, интересное. «Что же это за прекрасные незнакомки?» - спросите вы. И я вам отвечу: «Это девочки нашего класса». Вам кажется, что вы все о них знаете? Вы ошибаетесь! Имя, фамилия и оценки в классном журнале - это еще не все. Сегодня мы предоставим каждой девочке по минуте славы. И вы увидите, что они этой славы достойны. Итак, сегодня мы проведем игру «Минута славы».

Эта игра проходит в форме пресс-конференции. Пресс-конференция - это собрание для прессы. Такое собрание проводят, чтобы сообщить журналистам важную информацию. В пресс-конференции участвуют:

• ньюсмейкеры - это специалисты в каком-то вопросе;

• журналисты;

• ведущие.

Ньюсмейкерами у нас сегодня будут девочки, роли журналистов сыграют мальчики, а проведут нашу пресс-конференцию [имена, фамилии двух мальчиков).

«Минута славы» - это игра, у нее есть свои правила. Первое правило: побольше аплодировать, правило второе: ко всем незнакомкам обращаться на «вы», правило третье: каждой группе участниц задавать не больше пяти вопросов.

...Представим себе, что на этой сцене у классной доски выступают прекрасные незнакомки. После выступления журналисты задают им вопросы...

Так будет проходить наша игра. Не забывайте, что к незнакомкам можно обращаться только на «вы».

Роли распределены, правила ясны - пора начинать игру. Я передаю слово ведущим.

II. Игра «Минута славы»

1. Коллекционеры - хранители кладов

Ведущий 1. «Коллекционеры - хранители кладов» - такова тема первой презентации. Первые минуты славы достанутся тем, кто увлечен коллекционированием. Тем, кто хранит дома настоящие клады.

Ведущий 2. Приглашаем сюда (называет имена и фамилии нескольких девочек).

(Девочки выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях, показывают отдельные экземпляры из своих коллекций.)

Ведущий 1. Презентация коллекций подошла к концу. Теперь пять вопросов от прессы.

Ведущий 2. Даем слово корреспондентам.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 1. Мы благодарим наших коллекционеров, они заслужили эту минуту славы. Давайте подарим им аплодисменты.

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

2. Спортивные звездочки класса

Ведущий 1. Тема второй презентации - «Спортивные звездочки класса». Я приглашаю на сцену тех, кто любит спорт (называет имена и фамилии девочек).

(Девочки выстраиваются у доски, по очереди рассказывают о своих спортивных занятиях.)

Ведущий 2. Представление спортсменок закончено. Теперь время задавать вопросы.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 1. Мы благодарим спортсменок...

Ведущий 2. И дарим аплодисменты спортивным звёздочкам нашего класса!

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

3. Мастерицы - красные девицы

Ведущий 1. Третья презентация называется «Мастерицы - красные девицы». А значит, нас ждет встреча с рукодельницами.

Ведущий 2. Шитье, вязание, вышивание, плетение - есть чем занять себя!

Ведущий 1. Если не лениться, то можно и себя, и все вокруг украсить.

Ведущий 2. Настоящие рукодельницы никогда не скучают!

Ведущий 1. Приглашаем на сцену (называет имена и фамилии нескольких девочек).

(Девочки выходят к доске и по очереди рассказывают о своих увлечениях, показывают поделки, изделия.)

Ведущий 2. Чувствую, что сейчас на рукодельниц обрушится шквал вопросов.

Ведущий 1. Даем слово прессе.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 2. Спасибо, мастерицы - красные девицы!

Ведущий 1. Дарим вам аплодисменты.

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

4.  Созвездие талантов

Ведущий 1. А сейчас нас ждет настоящий концерт-презентация под названием «Созвездие талантов». Перед вами выступят все, кто увлекается музыкой, театром, живописью, поэзией (называет имена и фамилии нескольких девочек).

Ведущий 2. Ну, тут рассказывать ничего не надо! Тут надо показать, чего ты достиг!

(Ведущие объявляют выступление девочек. Девочки исполняют песню, танец, инструментальную пьесу.)

Ведущий 1. Презентация талантов завершена - слушаем вопросы журналистов.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 2. Спасибо, что приобщили нас к миру прекрасного.

Ведущий 1. Созвездию талантов нашего класса мы дарим громкие аплодисменты.

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

5. Любители природы и хорошей погоды

Ведущий 1. «Любители природы и хорошей погоды» - под таким названием проведут свою презентацию туристы, альпинисты, зоологи и ботаники.

Ведущий 2. Приглашаем на сцену тех, кто любит общение с живой природой (имена, фамилии девочек).

(Девочки выходят к доске, рассказывают о своих домашних животных, о туристких походах.)

Ведущий 1. Презентация закончилась.

Ведущий 2. Просим корреспондентов задавать вопросы.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 1. Ну что ж, любители природы и хорошей погоды тоже получили свою минуту славы!

Ведущий 2. Подарим им аплодисменты.

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

6. Поклонницы чтения

Ведущий 1. А теперь мы приглашаем на сцену тех, кто любит книги и чтение.

Ведущий 2. Поклонницы чтения - это прекрасные незнакомки (имена, фамилии девочек).

(Девочки выходят к доске, рассказывают о своих любимых книжках.)

Ведущий 1. Представление читательниц подошло к концу.

Ведущий 2. Пять вопросов от прессы, пожалуйста.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 1. Поклонницы чтения тоже достойны минуты славы!

Ведущий 2.Аплодисменты!

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

III. Поздравление от мальчиков

Ведущий 1. Подошла к концу наша пресс-конференция.

Ведущий 2. Мы были очень рады, что прекрасные незнакомки оказались нашими девчонками.

Ведущий 1. 0т имени всех мальчиков класса мы поздравляем наших замечательных девочек с Международным женским днем.

Ведущий 2. Желаем им всегда быть красивыми, умными, здоровыми и счастливыми!

(Звучит музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки.)

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, стоило ли проводить нашу игру? Минута славы - много это или мало? Примерные ответы детей:

- Эту игру мы провели не зря: мы больше узнали о наших девочках, об их увлечениях.

- Некоторые девочки очень скромные и не любят говорить о своих успехах, но в этой игре они раскрылись в полной мере.

- Минута - это очень мало, чтобы все узнать о человеке, но достаточно, чтобы увидеть его таланты и способности.

- Минуты достаточно, чтобы заинтересовать других своим увлечением.

- Все-таки мы не зря провели эту игру: о некоторых девочках мы совсем ничего не знали, оказывается, они интересные люди.

Дополнительный материал

Примерные вопросы

а) Вопросы к коллекционерам:

- С чего началась коллекция? (Первый экземпляр, знаковое событие, подражание знаменитостям и т. п.)

- Сколько лет занимаетесь коллекционированием?

- Почему коллекционируете именно эти вещи?

- Сколько экземпляров в коллекции?

- Какой экземпляр самый ценный и дорогой?

б) Вопросы к спортсменам:

- Как давно занимаетесь спортом?

- Каковы причины, которые заставили вас заниматься именно этим видом спорта? (Влияние родителей, желание подражать знаменитым спортсменам, какое-то событие в жизни и т. п.)

- Что дает вам спорт?

- Что не нравится в спортивной жизни?

- Есть ли у вас кумиры среди спортсменов?

в) Вопросы к рукодельницам:

- Кто вас научил шить (вязать, вышивать, плести и т. п.)?

- Где берете материал для работы?

- Что дает вам занятие рукоделием? (Успокаивает нервы, экономит деньги, приносит эстетическое наслаждение, дает уверенность в себе и т. п.)

- Как используете поделки?

- Удалось ли вам заработать какую-нибудь сумму с помощью рукоделия?

г) Вопросы к артистам, художникам и поэтам:

- Сколько часов в день вы отдаете своему увлечению?

- Какое направление в музыке вас привлекает?

- Ваша любимая группа, исполнитель.

- Ваш любимый художник (поэт, артист).

- Хотите ли вы быть профессиональным артистом, поэтом, художником?

- Что вам дает занятие рисованием, поэзией, театром?

д) Вопросы к любителям природы:

- Как родители относятся к вашим увлечениям?

- Есть ли у вашего животного родословная?

- Дорого ли обходится содержание домашнего животного?

- Как вы считаете, может ли любой человек содержать домашнее животное?

- Животное в доме - что в этом хорошего?

е) Вопросы к книголюбам:

- Ваш любимый писатель.

- Сколько страниц в день читаете?

- На какого литературного героя вы хотели бы быть похожими?

- Сколько книжек примерно вы прочитали за свою жизнь?

- Зачем нужно так много читать?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 8 марта в начальной школе

Рассказы к 8 марта для школьников

Сценарии 8 марта в школе

Внеклассное мероприятие на тему: 8 марта в 5 классе

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!