8 марта. Сценарий для 2 класса

8 марта. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие к 8 марта для 2 класса

Сценарий внеклассного мероприятия на 8 марта для начальной школы

8 марта - международный женский день. Сценарий для начальных классов

Сценарий «Весенний праздник» в начальной школе

(У входа в зал висит красочный плакат-поздравление.)

В этот день еще лет двести,

Закадычные друзья,

Собираться будем вместе –

Мама, солнышко и я.

 

Будем вместе веселиться,

Песни петь и танцевать.

Ведь не только ж им трудиться,

Мамам надо отдыхать!

 

Дорогие наши мамы!

Поздравляем от души

С праздником весенним самым!

Вечно ваши малыши.

(Зал разделен на две части. На одной половине, на стульях, сидят ученики. На другой за столами - мамы. На столах - чай, торты или печенье. Проводится конкурс «Сервировка», участвуют девочки. Затем звучит музыка и на сцену выходят ведущие.)

Ведущий 1. Не понимаю... Не понимаю... Не понимаю...

Ведущий 2. Чего ты не понимаешь?

Ведущий 1. He понимаю, почему это одному дню в календаре такая честь. Что это за праздник такой - Восьмое марта?

Ведущий 2. Не понимаешь? Ребята, объясним ему?

Дети. Объясним!

Ведущий 2. Начнем с самого простого. Посмотри вокруг, взгляни на небо, вздохни поглубже.

Ведущий 1. Ну, посмотрел... Ну, взглянул... Ну, вздохнул... Ну и что?

Все. Как что? Весна!

Ученик 1.

Я жду, когда растает снег,

И залетают всюду мушки,

И огласят заросший брег

Нестройным кваканьем лягушки,

Когда распустится сирень,

Проглянет ландыш ароматный,

И освежится жаркий день

Грозой нежданной, благодатной.

Ученик 2.

Я жду, когда в полях свирель

Вдруг запоет неприхотливо,

И ей угрюмый коростель

Ответит дерганьем пугливо.

Я жду, а снег идет сильней,

Трещат суровые морозы...

О лето, где ты? Где стрекозы?

Где голосистый соловей?

Автор: А. Чехов

(Дети исполняют танец под песню «Ласточка». После танца - декламация по ролям «Весенней сказки» Д. Садовникова.)

Чтец 1.

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

Зима.

В царстве суровой Зимы

Нет суеты никакой,

Только жестокий Мороз

Ходит повсюду с клюкой.

Смотрит, надежен ли лед,

Плотен ли выпавший снег,

Сыты ли волки в лесу,

Жив ли в избе дровосек.

Чтец 2.

Все от Мороза ушли,

Все, кому жизнь дорога,

Только деревья стоят:

Их придавили снега...

Некуда лесу уйти:

В землю корнями он врос...

Ходит вокруг и стучит

Палкою белый Мороз.

Весна.

В царстве Весны молодой

Все по-иному живет:

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед:

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты,

Рядятся в зелень луга

И расцветают цветы.

Листьями кроется лес,

Все в нем растет и поет...

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

Все.

Милая, спой, расскажи,

Что ты видала во сне?

Чтец 1.

Резвые дети кричат,

Шумно сбегаясь к Весне.

Мороз.

Слышал Мороз про Весну,

Думает: «Дай погляжу,

Сам на людей посмотрю,

Людям себя покажу.

Чем я Весне не жених?

А не захочет, тогда

Силою в жены возьму!

Стар я, да что за беда,

Все же в округе я - царь.

Сплошь мне по этим местам

Вся повинуется тварь...

Чтец 2.

В путь собрался и пошел,

Бросив подругу Метель,

Ту, что холодной Зиме

Снежную стелет постель.

Всеми любимой Весне

Вести приносит гонец,

Пестрый товарищ людей –

Наш домовитый скворец.

Скворец.

Утром я видел Мороз...

Всем нам большая беда:

Он осердился опять,

Хочет вернуть холода.

Видел я сам: на полях

Стало бело-пребело,

Видел на тихой воде

Льда голубое стекло.

Сам он с большой бородой,

Белый и строгий на вид...

Мы не пускаем, а он:

«Сватать иду!» - говорит.

Чтец 3.

Тяжко Морозу идти...

Скоро ли кончится путь?

Думает он, где б прилечь,

Где бы ему отдохнуть.

Видит - глубокий овраг,

В нем затаился лесок...

Как до березы дошел,

Возле свернулся и лег.

Чтец 1.

Много ли, мало ли он

В этом овраге проспал,

Только очнулся когда –

Стал удивительно мал.

В лес побежали гурьбой

Дети черемуху рвать...

Вот так ледышка лежит –

Взяли Весне показать.

Весна.

Дети! Вы были в лесу?

Вам не попался Мороз?

Все.

Только сосульку нашли!

Вот он! В кармане принес!

Весна.

Услыша такие слова,

Все засмеялись вокруг:

Птицы, цветы и ручьи,

Озеро, роща и луг.

Чтец 3.

Так что, царица сама

Нахохоталась до слез...

Сильно ее насмешил

Дедушка белый Мороз!

Ведущий 1. Теперь я понял. Восьмого марта мы отмечаем праздник Весны.

Ведущий 2. И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем. (Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».)

Чтец 1.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Все. Мама дорогая!

Чтец 1.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Все. Мама золотая!

Чтец 1

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

Все. Все она, родная!

(Дети исполняют танец под музыку В. Шаинского к «Песенке мамон- тенка». Девочки читают стихотворение А. Майкова «Мать».)

Девочка 1.

Бедный мальчик! Весь в огне,

Все ему неловко!

Ляг на плечико ко мне,

Прислонись головкой!

 

Я с тобою похожу...

Подремли, мой мальчик,

Хочешь, сказку расскажу:

Жил-был мальчик-с-пальчик...

 

Нет? Не хочешь?.. Сказки - вздор!

Песня лучше будет...

Зашумел сыр-темен бор,

Лис лисичку будит.

 

Во сыром-темном бору...

Задремал мой крошка!..

Я малинки наберу

Полное лукошко...

Во сыром-темном бору...

Тише! Засыпает...

Словно птенчик, все в жару

Ротик открывает...

Девочка 2.

«Во сыром бору» поет

Мать и ходит, ходит...

Тихо, долго ночь идет...

Ночь уж день выводит -

 

Мать поет... Рука у ней

Затекла, устала,

И не раз слезу с очей

Бедная роняла...

 

И едва дитя, в жару,

Вздрогнув, встрепенется –

«Во темном-сыром бору»

Снова раздается...

 

Заслонит средь всех тревог

Всей душой своею

Жизни чудный огонек,

Что затеплен ею!

 

И едва он засветил –

Вдруг ей ясно стало,

Что любви, что чудных сил

Сердце в ней скрывало!..

Ведущий 2. Но Восьмое марта - это праздник не только мам.

Ведущий 1. А чей же еще?

Ведущий 2. Послушай - узнаешь!

Чтец 1.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Девочка 1.

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю!

У нее морщинок много,

А на лбу - седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Ведущий 1. Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек и мам!

Чтец 1.

Если бабушка сказала:

То - не трогай, то - не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Чтец 2.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

Чтец 1.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Ведущий 1. Праздник весны - раз. Праздник мам - два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода - три. Все вспомнил?

Ведущий 2. Нет, не все. Очень важную вещь забыл.

Чтец 1.

Взгляд у людей лучист и светел,

Оттого, что вновь встречаются с тобой

Бывшие ученики и нынешние дети,

Взращенные твоею добротой.

Ты для них как бы вторая мама,

Ты для них и ласка, и уют,

Все они к тебе, красивой самой,

С поздравлением сегодня подойдут.

Мама. А можно и мне поздравить учительницу?

Все. Можно!

(Мама читает стихотворение.)

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

 

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснется,

Потом питомцев поведи

К прозрачно-чистому колодцу.

 

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою...

(Дети поздравляют учительницу.)

Девочка. А еще, между прочим, в этот день всех девочек поздравляют, подарки им дарят.

Ведущий 1. Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.

Ведущий 2.

Папа маме торт принес,

Бабушке - конфетки,

Ведущий 1.

И игрушек целый воз

Для сестренки Лерки.

Ведущий 2.

Было так обидно мне,

Старшему братишке,

Ведущий 1.

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

Автор: Е.Кан

Ведущий 2. Действительно, обидно получается... Девочка. Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был День защитника Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать Восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы! Все. Ура!

(Дети поют песню «Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого).)

Девочки (хором).

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Девочка.

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Сделаны наши мальчишки!

Мальчики (хором).

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Мальчик.

Из цветочков

И звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

Сделаны наши девчонки!

Девочки (хором).

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Девочка.

Из пружинок

И картинок,

Из стекляшек

И промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Сделаны наши мальчишки!

Мальчики (хором).

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Мальчик.

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Сделаны наши девчонки!

(На сцене появляются чтецы.)

Чтец 1.

Нашим мамам!

Нашим мамам!

Ласковым, любимым самым!

Чтец 2.

И бабулькам-хлопотуньям,

И сестренкам-хохотуньям...

Чтец 3.

Пусть погожий день весенний

Превратится в день везенья.

Чтец 4.

День подарков, день цветов

И подметенных полов.

Чисто вымытых тарелок

И других таких проделок.

Чтец 1.

Даже праздничный пирог

Маме в радость спечь бы смог.

Все. Что-о-о?

Чтец 2.

Маме в радость съесть бы смог!

Честно, честно, без обмана!

Все на радость милой маме!

Чтец 3. Как сварить с изюмом кашу

Чтец 4. Заплести косу Наташе,

Чтец 1. Как рубашку отутюжить,

Чтец 2. Приготовить вкусный ужин.

Чтец 3. Все на свете знают мамы!

Чтец 4. Все на свете могут мамы!

(Дети дарят цветы мамам. На сцене появляются участники инсценировки «Рыцари из 2 класса» - пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником.)

Вова. Итак, парни, завтра Восьмое марта, и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?

Витя. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их, и дело с концом.

Вова. Легко сказать «поздравишь». А что я им скажу?

Саша. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?

Коля. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет!

Славик. А что если не получится?

Вова. Что значит - не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

Витя. А подарок?

Вова. Какой подарок?

Витя. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.

Саша. Точно, «косички» постарались! А что же нам делать?

Коля. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, два килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и...

Славик. И все это съедим.

Коля. Ну, ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?

Вова. Вы что, оба того? (Крутит пальцем у виска.)

Коля и Славик. А что?

Вова. Что вы съедите?

Саша. Вова прав! На что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!

(Мальчики замолчали, задумались.)

Вова. Так что нам остается делать?

Саша. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением в прозе.

Вова. Другие мнения есть?

(Все молчат.)

Вова. Других мнений нет. Тогда по домам.

(Мальчики вручают подарки девочкам.)

Ведущий 1. Кроме мам учеников, сегодня вместе с нами учителя - наши добрые и строгие наставники. Мы от всей души поздравляем их и желаем крепкого здоровья, весеннего праздничного настроения, послушных учеников. Огромное спасибо за ваш самоотверженный труд, за теплоту сердец, которую ежедневно отдаете нам, своим ученикам.

(Дети дарят учителям цветы. Исполняется номер концертной программы.)

Ведущий 2. Как ни жалко расставаться, но пора. А в заключение позвольте еще раз поздравить всех вас, дорогие женщины, девочки, с праздником! И всего вам самого наилучшего! А мы, как подобает настоящим рыцарям, вам во всем поможем.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: 8 марта во 2 классе. Сценарий

Праздник цветов во 2 классе. Сценарий

Развлечение для учащихся 1-4 классов. Сценарий к 8 марта

Утренник к 8 марта в начальной школе, 2 класс

8 марта в начальной школе. Сценарий концерта для 2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!