23 февраля. Сценарий для подготовительной группы ДОУ

23 февраля. Сценарий для подготовительной группы ДОУ

23 февраля в детском саду

23 февраля. Сценарии для дошкольников

В сценарии есть всё: подготовка к мероприятию, игры, конкурсы и музыкальное сопровождение.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.

2. Готовятся два колчана, стрелы — для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря (щит, меч, ножны, шлем) — два комплекта; два детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; Змей Горыныч (Змея Горыныча можно сделать из большой картонной коробки, обтянутой темно-зеленой тканью. К коробке крепятся три головы из маленьких коробок); амулет-оберег (маленький мешочек на веревочке) — каждому мальчику; ножницы.

3. Педагог читает детям былины о богатырях.

4. Дети рассматривают картину «Богатыри» В. Васнецова.

5. Педагог рассказывает о старинном оружии и доспехах русских воинов.

6. Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты-обереги.

7. Подбираются пословицы и поговорки о воинах (домашнее задание).

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Богатырь

Дети

* * *

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины. Нам не нужна война. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок? О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отличную сварить. Про кого поют песни, складывают поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата. Даже есть памятник простому бойцу — солдату Василию Теркину. Вот и сегодня к нам в гости пришел русский Богатырь.

Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. В зал входит Богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, ребята, девицы-красавицы да мальцы-удальцы! В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?

Мальчики. Да!

Богатырь. Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

Дети делятся на две команды. Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую туда кладет.

У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

Эстафета «Проскачи на коне»

Участвуют две команды по четыре человека. Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6—7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Богатырь вручает ей стрелу, которая кладется в колчан.

Богатырь. Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Вот у меня карточки, на которых изображены и оружие, и богатырские доспехи. Первая дружина выберет карточки с колющим и ударным оружием, а вторая — с доспехами и режущим оружием. Это задание трудное, поэтому на помощь дружинникам могут прийти девицы-разумницы.

Дети разбирают карточки и называют оружие: колющее — копье и рогатина, ударное — палица и булава, режущее — меч и нож, доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

Дети отвечают.

Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах! Награжу я обе команды стрелами. (Дает стрелы.)

Шлем на голове,

Щит и меч в руке,

Кольчугой опоясан

Богатырь на коне.

Вызываю двух молодых богатырей. Пусть покажут, как могут они быстро в поход собраться.

Игра «Надень богатырские доспехи»

Два мальчика надевают перевязь с мечом, шлем, берут в руки щит, вытаскивают из ножен меч и поднимают его вверх. Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.

Богатырь. Еще у богатыря всегда под рукой меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование лучников. Посмотрю, далеко ли они стреляют.

Игра «У кого дальше улетит стрела»

Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетает дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

Богатырь. Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. А вы какие знаете?

Команды по очереди называют пословицы. Им могут помочь девочки.

Пословицы и поговорки о русских воинах

Храброму смерть не страшна.

Или грудь в крестах, или голова в кустах.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Крепка рать воеводою.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

С родной земли умри — не сходи.

Богатырь. Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

Эй, силачи, выходите,

Удаль свою покажите.

Конкурс силачей

Дети выполняют следующие задания:

— кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

— кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

— перетягивание каната (вся команда).

Богатырь. Вижу я, что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей Горыныч. Вот он вас поджидает, пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

Игра «Победи Змея Горыныча»

Один участник от каждой команды садится на коня на палочке, берет в руки меч и скачет к Змею Горынычу. Ударяет мечом по головам. Головы обтянуты тканью вместе с туловищем, поэтому они только опускаются, а не падают.

Богатырь. Молодцы! Победили Горыныча. Вон он как головы повесил. Долго теперь не будет нападать на нашу землю, не будет похищать наших девушек. А девицы-красавицы своих богатырей дома ждали, в поход провожали да после битвы встречали, веселье начинали.

Хороводная игра Архангельской области «Вася-утеночек» (см. приложение)

Богатырь. Ну, давайте поглядим, какая дружина больше стрел получила.

Дети пересчитывают стрелы в колчанах.

Ну и мальчики! Молодцы! Настоящие богатыри.

1-й мальчик

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы — богатыри.

2-й мальчик

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

3-й мальчик

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4-й мальчик

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Автор: В. Берестов

Богатырь. Вижу, можно вас посвятить в воины. Девочки для мальчиков приготовили амулеты-обере- ги. Надевайте, девчата, амулеты мальчикам.

Девочки надевают мальчикам амулеты-обереги. Богатырь посвящает ребят в воины: отрезает прядь волос и кладет ее в амулет, чтобы они росли сильными, смелыми и честными.

Вспомним, братцы, Русь и славу

И пойдем врагов разить.

Защитим свою державу,

Лучше смерть, чем в рабстве жить.

Богатырь и мальчики под звучание песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой делают круг почета и выходят из зала. Девочки им хлопают.

Приложение

«ВАСЯ-УТЕНОЧЕК» Хороводная игра Архангельской области

1. Ну-ко, как Вася-утеночек

По бережку гулял.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу противоходом ходит солист – Вася-утенок.

2. Ну-ко, как Вася-утеночек

Кудерышки чесал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася показывает, как причесывается

3. Ну-ко, как Вася-утеночек

Во зеркальце смотрел.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася показывает, как смотрится в зеркало.

4. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту выбирал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася идет по кругу, приглашает девочку и выводит ее в центр круга.

5. Ну-ко, как Вася-утеночек

С невестою плясал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася и девочка произвольно пляшут парой.

6. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту целовал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася и девочка берутся за руку («лодочкой»). Вася целует ее то в одну, то в другую.

7. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту провожал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася провожает девочку в общий круг.

Игра повторяется, но роль Васи-утеночка исполняет другой ребенок. Каждый старается придумать свои, более интересные движения.

Рекомендуем посмотреть:

23 февраля в старшей группе в детском саду. Сценарий

Сценарий концерта для средней группы детского сада

Сценарий на 23 февраля для студентов

Сценарий 23 февраля для 5, 6 класса

23 февраля. Сценарии для взрослых

Нет комментариев. Ваш будет первым!