Классный час на День знаний, 5 класс

Классный час на День знаний, 5 класс

Классный час на 1 сентября в 5 классе

Конспект классного часа ко Дню знаний «Новоселье в 5 классе»

Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся на 2-й ступени обучения;

2) способствовать сплочению классного коллектива,

3) содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников.

Подготовительная работа

1. Совет дела продумывает план проведения дела.

2. Первая учительница готовит для пятиклассников поздравление и делает его аудиозапись.

3. Родительский комитет формирует призовой фонд.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) классная комната оформлена листьями, воздушными шарами, цветами, вырезанными из бумаги или цветного картона;

б) на классной доске прикреплено изображение корабля с фотографией класса и записан эпиграф:

Здравствуй, школа!

Будущее, здравствуй!

Знаний мир открыт перед тобой.

Этот мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с твоей судьбой;

в) входная дверь в классное помещение перевязана «лентой новоселов»;

г) магнитофон и аудиокассеты;

д) лист ватмана, вырезанные из бумаги сердечки, мягкая игрушка — Кабинетный.

Ход классного часа

I. После торжественной линейки, посвященной Дню знаний, пятиклассники вместе с учителем подходят к своему кабинету. Входная дверь закрыта и перевязана «лентой новоселов».

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня новоселы, мы получили новый классный дом. По традиции все новоселы разрезают ленточку и хранят ее, как память о своем празднике. Мы будем ее хранить до вашего выпускного бала. Почетное право перерезать ленту я хочу предоставить вашим одноклассникам, самым успешным в изучении школьных наук в прошлом учебном году. Как вы думаете, кто это может сделать?

Учащиеся называют фамилии тех учеников, кто, по их мнению, был самым успешным в учебе. Разрезается лента, все входят в класс, рассаживаются.

Педагог рассказывает пятиклассникам о своих выпускниках, показывает фотоальбом.

II. Классный руководитель. Ребята, в старину люди верили, что в каждом доме обитает домовой, который помогает и оберегает жильцов от всякого рода неприятностей. Я должна открыть вам секрет — в нашем новом доме тоже есть домовой, только зовут его немного иначе — Кабинетный. Давайте с ним познакомимся. Надеюсь, наш Кабинетный поможет вам хорошо учиться, быть дружными и трудолюбивыми, добрыми и отзывчивыми и принесет удачу. Чтобы это произошло, я прошу вас по очереди встать, назвать свое имя и сказать Кабинетному о том, что вы любите.

Дети по очереди представляются Кабинетному.

III. Педагог предлагает учащимся прослушать аудиозапись с поздравлением от первой учительницы, а затем объявляет о том, что корабль с пятиклассниками пристал к бухте под названием «Пятый класс» и читает стихотворение.

Классный руководитель

И вот сбылась мечта —

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть!

Встречай сегодня новосела!

Рождение класса нынче —

вот праздник в нашей школе.

Классный руководитель обращает внимание учеников на то, что они начинают нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и трудностями. Однако каждому будет немножечко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников. Перед тем, как отправиться на нашем корабле в путь, надо проверить готовность пятиклассников к преодолению трудного пути. Педагог задает ученикам вопросы, на которые они отвечают или «я», или молчанием, если это к ним не относится.

— Кто утром делает зарядку?

— Кто хочет хорошо учиться?

— Кто любит математику?

— Кто дома помогает?

— Кто двойки любит получать?

— Кто старших уважает?

IV. Классный руководитель. Ну, что же, испытания вы прошли, а чтобы стать настоящими пятиклассниками, вы должны дать клятву. Прошу всех встать, положить руки на плечи друг другу и подтвердить клятву словом «клянусь».

Мы, ученики 5 класса, клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Клянусь!

 

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы.

Никогда не писать диктанты на уроке физкультуры.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрание за 5 минут до его начала.

Клянусь!

V. Педагог говорит о том, что вместе с детьми нелегкий школьный путь проходят и их родители, и предлагает им тоже произнести слова клятвы.

Классный руководитель

Детям в учебе поможем всегда! Да?

Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да?

Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Да!

Клянемся детей не ругать никогда! Да?

Да!

Только слегка пожурить иногда! Да?

Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да?

Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Да!

Мы на ремонт много вложим труда! Да?

Да!

Чтоб школа вечно была молода! Да?

Да!

Баловать сладким детей иногда! Да?

Да!

Когда ж завершиться учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Да!

VI. Классный руководитель сообщает пятиклассникам, что школьный кораблик устремляется к острову вопросов-скородумок, и предлагает ответить на вопросы:

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит.)

2. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

3. На какого героя покушались трижды, но на четвертый раз он погиб? (На колобка.)

4. Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Гоголем-моголем, шоколадом.)

5. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

6. Горели три лампочки, одну погасили, сколько осталось? (Три.)

7. Какой колокольчик не звенит? (Цветок.)

8. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

9. Кто был младшим братом Балды? (Заяц.)

10. Какой город летает? (Орел.)

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке.)

12. Можно ли перенести воду в решете? (Да, в виде льда.)

13. Какая нота не нужна для компота? (Соль.)

14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

VII. Классный руководитель. Ребята, чтобы наш школьный корабль был непотопляемым, нужна дружная и сплоченная команда, где каждый чувствует плечо друга, не обижает товарищей, готов всегда помочь. Как вы думаете, какие качества нам потребуются?

Учащиеся называют качества личности, необходимые для создания дружного классного коллектива.

Затем классный руководитель предлагает ученикам написать на подготовленных бумажных сердечках пожелания себе и классу на новый учебный год. Сердечки крепятся на лист ватмана.

Педагог подводит итоги классного часа и предлагает пятиклассникам написать мини-сочинение на тему «Мой первый день в 5-м классе».

Литература

1. Классному руководителю о воспитательной системе класса /' Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.

2. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.

3. Новиков С. Любимые праздники. М., 2004.

4. Новиков С. Праздники в школе. М., 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий

Классный час игра на День знаний, 6 класс

1 сентября в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

Подарки для ребенка на 1 сентября

Нет комментариев. Ваш будет первым!