--

Подвижные игры для детей 5-6 лет на улице летом в детском саду

Подвижные игры для старших дошкольников

Чай, чей, выручай!

Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток, начало музыки или слова водящего:

Ну, скорее разбегайтесь,

Только мне (нам) не попадайтесь!

Убегать за границы площадки нельзя! О том, где проходят эти границы, договариваются заранее.

Когда водящий дотрагиваются до игрока, тот замирает, подняв руки в стороны, и считается «заколдованным». Он может позвать на помощь «неосаленных» игроков, выкрикивая: «Чай, чай, выручай!» Любой пробегающий мимо может дотронуться до него и «расколдовать». «Расколдованный» снова может принимать участие в игре.

Если водящим не удалось «заколдовать» всех бегунов, игру останавливают через полторы или две минуты и считают количество «заколдованных» на тот момент. Затем выбирают нового водящего или новую пару водящих и повторяют игру в течение такого же отрезка времени.

По желанию детей можно провести игру и в третий раз. В конце сравнивают результаты водящих и выбирают победителя или лучшую пару среди них.

Береги хвостI

Выбирается водящий - «ловишка», а всем остальным игрокам сзади прицепляют веревочки (ленточки, платочки) - что найдется. Закреплять можно, заткнув конец (или уголок) за резинку, ремень, пояс на одежде ребенка или использовать бельевые прищепки.

По команде «Раз, два, три, лови!» водящий начинает бегать за детьми и старается оторвать «хвостики». Игрок, лишившийся «хвоста», выбывает из игры до ее окончания. Игра заканчивается, когда «ловишка» соберет все хвостики.

Если детей много, «ловишек» может быть двое-трое. Пространство для игры должно быть ограничено. Того, кто выбежит за пределы площадки, удаляют из игры.

Если водящие долго не могут переловить игроков, им отводится определенное время (для всех одинаковое). Результаты сравниваются. Победителем считается тот «ловишка», который собрал больше всех «хвостов».

Салка без пары

Играет нечетное количество детей. Дети прогуливаются или танцуют по одному. По сигналу, которым может быть окончание музыки, хлопок или слова: «Раз, два, три, пару себе найди!», каждый быстро встает с кем-либо в пару.

Игрок, которому пары не хватило, выкрикивает: «Я - салка!» и догоняет остальных детей. Дети, стоявшие в парах, разъединяют руки и разбегаются.

Но можно закончить игру более интересно. Пары не разделяются. Они, держась за руки, должны добежать до определенной линии и пересечь ее. За этой линией салить детей нельзя.

«Хи-хи-хи» й «ха-ха-ха»

Девочки встают в одну шеренгу, а мальчики - напротив них в другую. Дети в обеих командах держатся за руки. Можно взяться за руки крест-накрест, как в игре «Плетень». Расстояние между шеренгами около четырех метров.

Команда девочек делает четыре шага вперед, навстречу мальчикам, приговаривая:

А девчонки, а девчонки: «Хи-хи-хи!»

Слоги «х-хи-хи» произносятся как можно громче и сопровождаются притопыванием ног на месте.

Затем девочки возвращаются на место, делая четыре шага назад. При этом они повторяют те же слова и так же притопывают в конце фразы.

Потом команда мальчиков выступает навстречу девочкам и возвращается обратно. При этом они произносят слова:

А мальчишки, а мальчишки: «ха-ха-ха!!!» - 2 раза

«Смеяться» и топать ногами мальчики стараются еще громче, чем девочки.

После этого игроки обеих команд, расцепив руки, расходятся по всей площадке. Если есть музыкальное сопровождение, дети могут потанцевать в соответствии с характером предлагаемой музыки (что угодно, от классики и народных танцев до хип-хопа, в зависимости от подготовленности и вкусовых предпочтений детей).

По сигналу (хлопок, свисток, окончание музыки, условная фраза ведущего) дети должны как можно быстрее снова собраться в шеренги и взяться за руки. Команда, которой удалось это сделать первой, зарабатывает один балл.

Но дополнительные очки начисляются в этой игре еще и за наиболее дружный громкий «смех» и топот, а также за качество исполнения танца. Поэтому побеждает команда, набравшая два или три балла.

Охотник и белки

Выбирается один водящий - «охотник», остальные дети - «белки». «Охотник» ловит «белок». Они разбегаются и в случае прямой угрозы могут запрыгнуть на какое-либо возвышение (скамейку, пенек). Там охотник не может их тронуть. Пересидев опасность, «белка» спускается и вновь участвует в игре.

Осаленная «белка» становится «охотником» и тоже ловит «белок». Игра заканчивается, когда все «белки» пойманы, а все дети превратились в «охотников».

Дружный кружок

Дети делятся на две, три или четыре команды в зависимости от количества участников. Желательно, чтобы игроков в каждой команде было примерно поровну.

В разных углах зала (игровой площадки) ставят стулья, кубы или подставки по количеству команд. На них располагают какие-либо предметы, например флажки контрастного цвета или различные цветы (мак, ромашка, роза) в вазочках. Для маленьких детей можно посадить разные игрушки, например мишку, кошку и собачку.

Сначала дети каждого кружка, взявшись за руки, ходят вокруг «своего» предмета, как бы запоминая его. Взрослый в это время может включить спокойную музыку или вслух посчитать до пяти. Потом ведущий говорит:

А теперь мы весь народ

Собираем в хоровод.

В общий круг вставайте,

Вместе погуляйте!

(М. Грузова)

Все дети перестраиваются в один большой круг в центре площадки и водят хоровод. Если было музыкальное сопровождение, то мелодию нужно поменять. Ведущий в это время переставляет флажки (цветы) или пересаживает игрушки на другие стулья, то есть меняет их местами.

Когда все готово, ведущий командует:

Находите свой флажок,

Соберите свой кружок!

(М. Грузова)

Чей кружок быстрее соберется в полном составе вокруг своего предмета, тот и победил. Игроков из других команд оказаться среди «своих» не должно, поэтому «заблудившихся» лишних игроков дети к себе не принимают!

Дружная команда

В зависимости от общего числа игроков детей делят на две, три или четыре команды, от трех до семи человек в каждой. Если команд две, их размещают с противоположных сторон игровой площадки; если три, то как бы по вершинам равностороннего треугольника; если команды четыре, то каждая занимает отведенный ей угол.

Все команды должны выстроить ту фигуру, которую назовет ведущий. Это «лесенка», когда все игроки одной команды встают по росту, или «звездочка», когда встают кружочком друг за другом и соединяют в центре левые руки, или «круг», когда участники встают маленьким хороводом. Можно придумать другие фигуры.

Когда все команды справятся с одним заданием, ведущий произвольно называет следующую фигуру. Все игроки должны перейти по часовой стрелке на место соседней команды и встать там так, как сказал ведущий. То есть каждое новое перестроение дети делают, переместившись в следующий угол или на другую сторону площадки.

Можно несколько упростить и видоизменить игру. Все команды строятся вдоль условной или начерченной линии лицом к ведущему. Ведущий говорит, как именно надо встать, а дети перестраиваются, не покидая отведенного команде места. Например, ведущий может предложить встать по росту, повернувшись к нему спиной, или встать через одного, чередуя мальчиков и девочек, или встать лицом к нему и положить руки друг другу на плечи и т. п.

Ведущий оценивает не только быстроту, но также четкость выполнения заданий и слаженность действий членов каждой команды.

Солнышко

Русская народная игра

Перед этой игрой расскажите, что давным-давно люди думали, что солнце живое и зазывали, «закликали» его, чтобы скорее наступила весна.

Все играющие встают по кругу или в линию плечом друг к другу. Руки заложены назад. Кто-нибудь проходит у них за спинами и незаметно кладет в руку одному игроку какой-нибудь заранее оговоренный предмет. Это может быть желтый картонный кружок, символизирующий солнышко, или любая другая небольшая вещица, например, гладкий камешек. Получивший предмет никак себя не выдает. Он и будет «солнышком».

Играющие просят сначала тихо: «Солнышко, покажись, солнышко, объявись!» Выбранный ребенок спрашивает вместе со всеми, чтобы дети до последнего момента не знали, кто из них «солнышко». Второй раз слова произносятся громче. В третий - очень громко.

Тогда водящий восклицает: «Вот я!» и поднимает руку, показывая предмет. Все разбегаются, «солнышко» их ловит.

Предмет, символизирующий «солнышко», можно перед «догонялками» быстро вернуть тому, кто тебе его дал (ведь он не участвует в игре). Можно просто сунуть его в кармашек или оставить на лавочке, чтобы не занимал руку.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры на улице для детей 3-4-5 лет

Малоподвижные игры для детей старшей группы в детском саду

Подвижные игры на прогулке для детей средней - старшей группы

Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!