Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему «Дружба»

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать друг друга хорошими поступками.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «портрет».

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Дружба крепкая» (В. Шаинский); «Времена года» (Зима) (А. Вивальди); «Январь» (П. Чайковский); «Романс» (Д. Шостакович).

Предварительная работа: разучивание песен «Все мы делим пополам», «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Ход занятия

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Подари улыбку миру!

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари.

Подари улыбку миру!

Радугу цветных огней.

Улыбнись! Улыбкой счастья

Сердце каждого согрей.

— Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало светлее и радостнее вокруг. Как вы думаете, человеку приятнее находиться в одиночестве или вместе с друзьями? (Ответы, детей.) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Скажите,пожалуйста, ребята, с каким человеком вы хотели бы дружить? (Ответы детей: с добрым, ласковым, честным...) А сейчас я попрошу вас назвать одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.

Проводится психотренинг «Мой товарищ». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы разные? (Внешность, вкусы, черты характера.) Действительно, все мы разные, не похожие друг на друга. Ведь каждый человек неповторим и этим интересен и прекрасен. И во всем мире нет такого же, как вы. В моих руках волшебный клубок, передайте его, пожалуйста, друг другу; волшебная нить клубка связала нас всех, таких разных, в единое целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «МЫ». Мы все вместе, как одна дружная семья, где каждый важен и нужен. Мы — друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно.

Ни беда, ни вода

Из огромной тучи

Не пугают — им нас

Разлучить нельзя!

Вместе нам никогда

Не бывает скучно —

Не дают нам скучать

Лучшие друзья!

— Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец.

Дети исполняют польку «Дружба крепкая».

Музыкальный руководитель: А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом — вы, ребята, беретесь за руки, если нет, то руки остаются внизу.

Проводится игра «Кто чей друг».

■ Малыш и Карлсон.

■ Винни-Пух и Пятачок.

■ Заяц и Волк.

■ Чебурашка и крокодил Гена.

■ Леопольд и мыши.

■ Айболит и Бармалей.

■ Дядя Федор и кот Матроскин.

■ Львенок и Черепаха.

■ Красная Шапочка и Волк.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька?

Заяц (из-за ширмы). Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещать-то я обещал, да сам ее и съел!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем-хвастой? Почему? (Ответы детей.)

Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я понял свои ошибки, больше я так постараюсь не делать.

Музыкальный руководитель: Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять определенные правила:

1-й ребенок:

Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

2-й ребенок:

В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

3-й ребенок:

Стараться проявить терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

4-й ребенок:

Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

5-й ребенок:

Вежливым быть всегда и во всем

И обязательно сейчас, а не потом.

6-й ребенок:

Наша дружба для нас

Всех чудес чудеснее!

Нашей дружбою мы

Очень дорожим!

Но она быть должна

Верною и честною.

Только так, только так

Правильно дружить!

Музыкальный руководитель: Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем.

Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.

Ребенок:

Дружим мы! Дружим мы,

Потому что весело

Нам с друг другом во все

Целый день играть!

Вместе — хоть до Луны

Мы построим лесенку,

Хоть на Солнце самом

Будем загорать!

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже не один, и я приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей.

Проводится цветотерапия «Я и мои друзья». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Времена года» (Зима) А. Вивальди, «Январь» П.Чайковского, «Романс» Д. Шостаковича и др.

Под музыку «Улыбка» В. Шаинского дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Окружающий мир

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Нет комментариев. Ваш будет первым!