--

Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы

Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять словарь по теме «Цветы»;

— учить употреблять сравнительные обороты, устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда, сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

— совершенствовать звуко-буквенный анализ слов;

— воспитывать трудолюбие, интерес к новому, любовь и бережное отношение к природе и всему живому;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать благоприятный эмоциональный климат.

Оборудование: картинки с изображением цветов; аудиопроигрыватель; аудиозаписи; разноцветные камушки; земля, семена цветов, горшочки.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня Василий снова приглашает нас в путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто подснежником сделался он.

Как будто Маринка вдруг в снег превратилась

И на карнавале цветов очутилась.

Там Флора-богиня костюмы для бала

Цветам разноцветные всем раздавала.

Подснежнику белое платье досталось,

А снегу костюма, увы, не осталось.

Цветы он просил поделиться нарядом,

Его провожали презрительным взглядом,

Подснежник сказал: «Плащ мой белый возьми!»

С тех пор так со снегом и дружат они.

Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?

Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 19 апреля отмечается Всемирный день подснежника!

Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые выращивают цветы. А также все, кто любит цветы, ухаживает за ними. Это праздник Весны, ведь подснежник — первый весенний цветок. Посмотрите на экран.

Психолог демонстрирует видеоподборку о цветах.

Логопед. Вы увидели, как много цветов на нашей планете. Послушайте легенду.

Жила-была богиня Флора, которая оберегала цветы. И вот однажды она раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в празднике, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

Психолог. Цветы растут в поле, в саду, в лесу. Чтобы попасть в Цветочную страну и подружиться с ними, вам нужно выполнить задание. Эстафета «В поле и в саду»

Психолог. У меня есть картинки с изображением цветов. Вам нужно разделить цветы на группы: полевые и садовые цветы.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Логопед. Ребята, вы справились с первым заданием. За цветами ухаживает садовник. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Я садовником родился»

Выбирается один водящий — «садовник». Он на ушко шепотом называет (назначает) игрокам названия цветов (растений) — раздает картинки. Дальше произносит считалку:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели, кроме... (называет «имя» — название растения — любого игрока. Тот должен отозваться, и завязывается следующий диалог.)

Игрок. Ой!

Садовник. Что с тобой?

Игрок. Влюблена.

Садовник. В кого?

Игрок. В тюльпан.

Игрок называет любой цветок. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот, кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.), отдает фант (любую личную вещь) и в конце игры «отрабатывает» его.

В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь и спрашивают: «Что делать этому игроку?» Садовник дает задание: спеть, попрыгать на одной ноге и т.д., — игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

Психолог. Молодцы, все были внимательными! Вася во сне превратился в подснежник. Предлагаю вам следующее задание.

Танцевальная пауза «Танец цветов»

Психолог. Вы тоже превратитесь в цветы, и мы придумаем танец цветов. Слушайте музыку и двигайтесь как вам нравится.

Дети танцуют.

Логопед. Ребята, вы готовы дальше путешествовать по Цветочной стране?

Дети. Да.

Упражнение «Соберем семью»

Логопед. А сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «цвет». Если слово, которое я назову, подходит — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.

Словарный материал: цветок, бутон, цветочный, цветной, ромашка, цветочек и пр.

Дети выполняют задание.

Психолог. Ребята, вы молодцы!

Упражнение «Собери цветок»

Психолог. У цветов есть лист, стебель, корень, соцветие. Богиня Флора подарила им разноцветную одежду. А вот Снежная королева решила уничтожить цветы и попросила своего помощника Северного Ветра сломать стебельки, оторвать соцветия и листья. Но я знаю, что вы спасете цветы. Перед вами конверты с элементами цветов. Нужно собрать их воедино.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Выложи название цветка»

Логопед. Садовники знают много видов цветов, где они растут, в какое время года они лучше цветут. Разделитесь на команды. Выложите названия цветов с помощью разноцветных камушков так, чтобы мы могли их прочитать. Красный камень — гласный звук, синий и зеленый камни — согласный звук.

Словарный материал: ромашка, пион, фиалка, ирис.

Дети выполняют задания.

Упражнение «Посади цветок»

Психолог. Садовники постоянно выращивают новые виды цветов. Сегодня мы тоже с вами посадим свои цветы. Когда семена взойдут, то мы пересадим отростки в землю на нашем участке.

Логопед. Ребята, мы с вами совершили путешествие по Цветочной стране. Вы узнали много интересного о цветах. Вы теперь будете бережно относиться к растениям, заботиться о них. До новых путешествий!

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!