Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Занятие по экологии в детском саду. Старшая группа. Тема: «Природа — твой друг, береги ее, помогай ей»

Часть I

Педагог:

— объясняет, что природа — составляющая часть окружающего нас мира, а растительность — один из главных компонентов природы: деревья, кустарники, травы, цветы, водоросли;

— рассуждает с детьми о том, почему невозможна жизнь на Земле без растительности;

— знакомит с удивительным растительным миром (рассказ сопровождает рассматриванием атласа мира «Растения разных материков»);

— спрашивает, как нужно относиться к природе;

— просит вспомнить правила поведения на природе.

Помните! Природа — твой друг, изучай ее, любуйся ею, заботься о ней. Не забывай — ты ей обязан жизнью.

ЭТИКА

«Хризантема и Луковица»

Недалеко от дома росла Хризантема. К концу лета она зацвела нежным розовым цветом. Хризантема любовалась собственной красотой. Ее цветы шептали: «Какие мы красивые...».

А рядом с Хризантемой росла Луковица. Обыкновенный репчатый лук. К концу лета Луковица созрела, зеленый стебель увял и от Луковицы шел острый запах. Хризантема сморщила нос и говорит Луковице:

— Как неприятно от тебя пахнет! Удивляюсь, для чего люди сажают такое растение. Наверное, для того, чтобы отгонять грызунов.

Луковица молчала. По сравнению с Хризантемой она чувствовала себя простушкой.

Но вот из дома вышла Женщина и направилась к Хризантеме. Хризантема затаила дыхание. Конечно, Женщина сейчас скажет: «Какие красивые цветы Хризантемы».

Женщина подошла к Хризантеме, сказала:

— Какие прекрасные цветы Хризантемы! — Хризантема таяла от удовольствия.

Женщина наклонилась, вырвала Луковицу и, разглядев ее, воскликнула:

— Какая прекрасная Луковица!

Хризантема недоумевала. Она думала: «Неужели и Луковица может быть прекрасной?»

В. Сухомлинский

Словарная работа: грызуны — мелкие животные с сильноразвитыми передними зубами, приспособленными для питания твердыми растительными кормами.

Вопросы

• Как вела себя Хризантема? (Любовалась собой и брезгливо относилась к Луковице.)

• Почему женщина восторгалась Луковицей?

• Какой можно сделать вывод? (Нет бесполезных растений в природе: хризантема — красива, луковица — полезна.)

Часть II

Дидактическая игра «Узнай и опиши экознак»

Педагог показывает экознак. Дети описывают его. Педагог обобщает их высказывания.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Ветреница дубравная — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству лютиковых. Растет в лиственных лесах, на опушках, полянах, между кустарниками. Цветет в конце апреля.

На верхушке прямого тонкого стебля — нежный цветок с шестью белыми или розоватыми лепестками; в ясный день он обращен к солнцу, в сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Под цветком на стебле — три рассеченных листа, расположенных розеткой.

На цветы любят садиться пчелы, мухи и жуки. Плоды созревают в июле и разносятся муравьями.

Цветок на тонком стебле качается даже от легкого ветерка — отсюда название.

Внимание! Растение ядовито! Ветреница дубравная занесена в

Красную книгу Смоленской области.

* * *

На ветру качается,

Небу улыбается,

В дождь скрывается,

Ветреницей называется.

Солнышку, теплу открыто,

Но запомни — ядовито!

Вопросы

• Почему ветреница дубравная получила такое название?

• Где встречается растение?

• Какие у него цветы?

• В какую погоду лучше всего любоваться его цветами? Почему?

• Почему с этим растением нужно обращаться осторожно?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

КВН по экологии в подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!