--

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Занятия в детском саду с элементами экологии. Старшая группа

Тема: Будь грамотен, наблюдателен, трудолюбив

Часть I

Педагог:

— обсуждает с детьми, для чего людям нужны знания, где и как можно их получить (дома, в детском саду, школе); что для этого необходимо (внимательность, усидчивость, желание);

— объясняет понятия «компетентный» (знающий, осведомленный, авторитетный); «наблюдательный» (внимательный, умеющий хорошо наблюдать, подмечать)', «трудолюбивый» (любящий трудиться);

— рассказывает, какие условия необходимы для того, чтобы знания были прочными (обучение, наблюдательность, применение знаний на практике);

— объясняет, что такое «кругозор» (объем интересов, знаний);

— подводит детей к выводу, что необходимо развивать свой кругозор, получать новые знания на протяжении всей жизни.

Помните! Знания, умения и навыки — необходимые качества человека. Человека, много знающего, умного называют компетентным.

ЭТИКА

«Спесивая буква»

Жил на свете Мудрый Человек. Он придумал буквы. Вырезал их из березовой коры, сложил в лукошко и думает: «Вот пойду завтра к людям и научу их читать и писать».

Прошла ночь. Собрался Мудрый Человек идти к людям. Надо, думает, расположить буквы в каком-то порядке, чтобы легче было учиться читать. Раскладывает буквы: а, б, в ... Думает, как найти такой порядок, чтобы каждая буква подсказывала, какая соседка идет за ней.

Все буквы лежат смирно, ожидают своей очереди. Одна только буква «Я» не может утерпеть. Все суется Мудрому Человеку в руки и напоминает о себе:

— А «Я» куда?

Разгневался Мудрый Человек и говорит:

— Ну, с тобой будет немало беды. Сиди и жди своей очереди.

Но букве «Я» не терпится. Она сама лезет Мудрому Человеку в руку и говорит:

— А меня почему забываешь?

Подумал Мудрый Человек и сказал:

— «Я» будет на последнем месте.

В. Сухомлинский

Словарная работа: лукошко — небольшая корзинка из прутьев.

Вопросы

• Почему буква «Я» оказалась на последнем месте?

• Как нужно вести себя среди таких же, как ты?

Часть II

Экознак «Заводы и фабрики не должны загрязнять окружающую среду»

Выбросами вредных веществ они наносят большой вред всем компонентам природы.

Словарная работа: окружающий — находящийся вокруг (воздух, вода, почва); компонент — составная часть окружающего мира.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Хлопушка — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству гвоздичных. Растет по лугам, полянам. Цветет с июля по сентябрь. Цветки днем закрыты, на ночь открываются. Зеленовато-белые с лиловыми жилками чашечки вздуты и с шумом лопаются, если зажать их верхушку и ударить о твердый предмет, отсюда название растения. Листья продолговатые. Вся хлопушка покрыта волосками.

Растение сорное, понижает качество кормовых трав.

* * *

Что за странная хлопушка,

Как петардная игрушка.

С шумом лопается,

На день захлопывается.

Является сорным,

Не может быть кормом.

Вопросы

• Почему название растения похоже на детскую игрушку?

• Где хлопушка встречается?

• Какие у нее цветочки?

• Как выглядят листья?

• Чем покрыто все растение?

• Находит ли оно применение?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о насекомых в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картин

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!