--

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации, задания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

— Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А игры помогут нам в этом.

III. Работа по теме урока

1. Игра «Отгадайте название»

— По опорным словам отгадайте название рассказа.

• Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. («Музыкант».)

• Старик, мыши, клевер, корова. («Сова».)

• Дача, мальчики, ежик. («Страшный рассказ».)

• Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрый утенок».)

• Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята».)

2. Кроссворд по рассказам

1. Она не давала утятам есть. (Стрекоза.)

2. Кто обижал утят? (Ребята.)

3. У нее уши торчком, нос крючком. (Сова.)

4. На него рассердилась Сова. (Старик.)

5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.)

6. Как звали храброго утенка? (Алеша.)

7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда.)

- Что объединяет всех этих героев? (Это герои рассказов о животных.)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Рассказ.)

3. Игра «Лишний персонаж»

• Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (Лошадь.)

• Ребята, утка, барсук, утята. (Барсук.)

• Петя, Шура, еж, тигр, сова. (Сова.)

• Алеша, стрекоза, кошка, утята. (Кошка.)

• Медведь, старик, старуха. (Старуха.)

• Кошка, цыпленок, щенок. (Цыпленок.)

4. Игра «Расскажите по картинке»

(В игре используются иллюстрации, которые дети рисовали к этому разделу.)

- Начните рассказ со слов «Это иллюстрация к рассказу...», «Здесь изображены...», «Здесь изображен эпизод...» и т. п.

IV. Физкультминутка

Вот родился жеребенок,

Встал на ножки, как ребенок,

Потом робко побежал.

«И-го-го!» — он так заржал.

Не бежит он со двора —

Ведь поесть ему пора.

V. Продолжение работы по теме урока

— Расшифруйте слова, и они напомнят вам о персонажах рассказов.

КОНЕУТ, АБЕТРЯ, НТУМАЗЫК, ОВАС, НЕЩКО.

(Утенок, ребята, музыкант, сова, щенок.)

— Теперь выполните задания в учебнике (6, 8, 9 на с. 154—155 и 12 на с. 156.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово, которое станет вашей оценкой за урок.

X

Т

В

А

Н

Ж

3

О

3

X

Ч

И

Л

А

Ж

В

Домашнее задание

Выполнить задание на с. 151.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Потешки, прибаутки

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и тетерев»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». Тема: Библиотеки

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок

Нет комментариев. Ваш будет первым!