--

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Осеева «Почему?»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

- Научитесь читать стихотворение выразительно.

Простите!

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» — сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» —

Казалось бы.

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

Н. Юсупов

- Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказами В. Осеевой.

III. Проверка домашнего задания

Показ учащимися иллюстраций и рассказы по ним.

IV. Работа по теме урока

1. Проблемный вопрос

- Прочитайте название рассказа на с. 96. Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор?

- Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.

2. Чтение текста по частям

- Читаем текст до первого вопроса (с. 96-97).

- Прочитайте вопрос и ответьте на него.

- Читаем текст до второго вопроса (с. 97-99).

- Прочитайте вопрос и ответьте на него.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Читаем текст до конца (с. 99—103).

— Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (Примерный ответ. Папа умер, а все его вещи очень берегли.)

— Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку? (Примерный ответ. Остались еще вопросы. Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом?)

— Почему мальчик признался в своем проступке? Выберите ответ, который считаете правильным.

• Потому что его мучила совесть.

• Мальчику было жаль Бума.

• Мальчик боялся наказания.

• Мальчик жалел маму.

— Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Какой момент особенно взволновал?

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой рассказ мы читали на уроке?

— Объясните его название.

— Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание

Подготовить чтение без ошибок.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку Е. Благининой «Простокваш» на с. 104 учебника.

- Научитесь читать эту скороговорку быстро.

III. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу с рассказом «Почему?». Составим план рассказа, будем учиться пересказывать по нему.

IV. Работа по теме урока

- Восстановите последовательность событий в рассказе. (Дети восстанавливают план, читая к каждому пункту нужную часть.)

1. Бум наказан.

2. Мальчик с собакой.

3. Сын признался.

4. Чашка разбилась.

5. У каждого свое «почему».

6. Это... Бум!

7. Ночью.

8. Расстроенный лай.

9. Все дома!

10. Он будет жить в будке.

11. Бум один на крыльце.

Ответ. 2,4, 6, 10, 1, 11,7,8,3,9, 5.

V. Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста

- Перескажите текст по составленному плану.

2. Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом. Материнский гнев, что весенний снег — и много выпадает, да скоро растает.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Бич - длинная плеть, кнут.

VII. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал...

- На этом уроке я похвалил бы себя за...

- После урока мне захотелось...

- Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— Какие рассказы В. Осеевой вы читали?

— Чему они учат?

Домашнее задание

Составить рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (задание 2 на с. 103).

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения: Толстой «Филипок», 2 класс

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»

Нет комментариев. Ваш будет первым!