--

Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

 

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

 

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

 

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

 

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

 

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

М. Пляцковский

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте выразительно.

— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.

III. Постановка целей урока

— О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.

(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)

— Расшифруйте, что здесь написано.

HAPTC  ХЫНЖЕБУРАЗ  АРУТАРЕТИЛ

— У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?

IV. Работа по теме урока

1. Прогнозирование содержания раздела

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.

(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)

2. Чтение авторской статьи

— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 170.

— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)

— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа с иллюстрациями

— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.

— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)

• Шарль Перро «Красная Шапочка».

• Братья Гримм «Бременские музыканты».

• Шарль Перро «Кот в сапогах».

• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам

(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)

Карточка 1

Дюймовочка

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

Карточка 2

Незнайка

Я — Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму!

Карточка 3

Оловянный солдатик

Стойкий маленький солдатик,

Он стоит, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой,

Все снесет он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламени сгорит.

Карточка 4

Щелкунчик

Храбрый Щелкунчик солдат позовет.

Войско солдат он в бой поведет.

— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!

Мышиных не нужно нам злых королей!

Карточка 5

Нильс

Маленький мальчик летел на гусе.

Заколдовал его гном.

Но предсказанья исполнятся все,

Станет он прежним потом.

Карточка 6

Карлсон

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу.

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

Карточка 7

Фрекен Бок

Я была домоправительница

И вела дела всерьез.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

Карточка 8

Русалочка

Нежная девочка с рыбьим хвостом.

Пеной морскою станет потом.

Все потеряет, любви не предав,

Жизнь за нее отдав.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Произведения каких авторов мы будем изучать?

Домашнее задание

Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»

Урок литературного чтения: Толстой «Филипок», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!